Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Способы мотивации учебной деятельности на уроках английского языка"»
«Мотивация учебной деятельности на уроках английского языка»
учитель английского языка МОУ СОШ с.Ир
Кулумбегова Н.Г.
Мотивация
- это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Можно выделить еще пять типов мотивации
- Целевая мотивация ;
- Мотивация успеха;
- Страноведческая мотивация;
- Эстетическая мотивация;
- Инструментальная мотивация
Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться»
или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить».
- Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с привнесением нового, с изменением стереотипа действий, условий деятельности.
- Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.
Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности
- Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления.
.
Любые новые формы и приёмы работы всегда интересны на занятии..
После напряженной умственной деятельности учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции
- Внедрение азартных технологий
Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике
Групповая настольная игра «Лексический конструктор» — один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка .
- http :// begin - english . ru / article / igry - english /
- http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/methods/games/
- http://engblog.ru/funny-games-for-children-1
Работа с газетными материалами
- Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной. Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления в языке.
- Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.
- В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.
- http://englishon-line.narod.ru/gaseti.html
- http://www.bbc.com/news
Переписка учеников с их американскими сверстниками
- Помимо интересной информации о культуре, истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у них появляется возможность практики английского с носителями языка
- http://www.globalpenfriends.com/
Музыка
- Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран
- http://www.domyenglish.ru/p84aa1.html
- http://iyazyki.ru/2013/07/songs-listening/
- http://festival.1september.ru/articles/310075/
Художественный перевод стихотворений
- формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний.
- http://www.homeenglish.ru/Poems.htm
- http://www.englishelp.ru/interesting/poetry.html
Дистанционные олимпиады
- Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала
Игра
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- • познавательные, воспитательные, развивающие;
- • репродуктивные, продуктивные, творческие;
- • коммуникативные, диагностические, профориентационные
Проблемное обучение
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, потому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций
Применение новых информационных технологий
- а) широкое распространение получило использование презентаций.
- б) широко популярным становится компьютерное тестирование.
- с) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка является использование на уроках электронных учебников.
- http://www.native-english.ru/exercises
- http://www.homeenglish.ru/Tests.htm
- http://www.study.ru/test/
Внеурочная деятельность
Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества
Метод проектов
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Групповая работа
Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях
Видеоурок
способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых .
http://www.study.ru/lessons/video_1.html
http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
Урок - спектакль
- Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
- http://www.solnet.ee/holidays/s12_17.html
Урок-праздник
- Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации
Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
- Оценивая детей, необходимо использовать многообразие оценочных инструментов и подходов. Учитель должен быть достаточно квалифицирован, чтобы умело сочетать все виды оценивания самым эффективным образом
Thanks
for
attention