СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "СПП с придаточными обстоятельственными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПП с придаточными обстоятельственными.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "СПП с придаточными обстоятельственными"»

   Работа с эпиграфом.   «Человек жив землёю, не небом,  Но когда на последней черте  К нам приходит туманная небыль,  Уступите себя Доброте ».   Александр Леонидович Буряченко

Работа с эпиграфом. «Человек жив землёю, не небом, Но когда на последней черте К нам приходит туманная небыль, Уступите себя Доброте ». Александр Леонидович Буряченко

Милосердие приветливость доброта делает человека красивым. Лицо человека которое часто искажается злобой становится безобразным. Дело в том что злая реакция на окружающее грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости неспособности жить. Человек который не умеет понять другого обедняет свою жизнь и мешает жить другим. Д.С.Лихачёв.

Милосердие приветливость доброта делает человека красивым. Лицо человека которое часто искажается злобой становится безобразным. Дело в том что злая реакция на окружающее грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости неспособности жить. Человек который не умеет понять другого обедняет свою жизнь и мешает жить другим.

Д.С.Лихачёв.

Милосердие, приветливость, доброта делает человека красивым. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее , грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, неспособности жить. Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим. Д.С.Лихачёв.

Милосердие, приветливость, доброта делает человека красивым. Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее , грубость и непонимание окружающего – это признак душевной и духовной

слабости, неспособности жить. Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим.

Д.С.Лихачёв.

1) Там где ранее было устье реки тропа взб…рается на гору. 2) Куда ни взглянешь всюду холмы. 3) Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться. 4) Утром как только мы отошли от бивака тотчас же натолкнулись на тропу. 5) Должно быть солнце скрылось за горизонтом потому что вдруг стало темно.

1) Там где ранее было устье реки тропа взб…рается на гору.

2) Куда ни взглянешь всюду холмы.

3) Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.

4) Утром как только мы отошли от бивака тотчас же натолкнулись на тропу.

5) Должно быть солнце скрылось за горизонтом потому что вдруг стало темно.

Деревня, где скучал Евгений , была прелестный уголок. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звезд исчезает хоровод. Известно, что русский язык богат словами, называющими небесные явления.

Деревня, где скучал Евгений , была прелестный уголок.

Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

Известно, что русский язык богат словами, называющими небесные явления.

1. Найдите сложноподчиненное предложение. А) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе. Б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка. В) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени. Г) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры. 2. В каком предложении придаточное стоит перед главным? А) Я не сразу сообразил, что произошло. Б) Когда упала вечерняя гроза , дышать стало легче. В) Хозяйка спросила нас, действительно ли мы уезжаем завтра. Г) Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору.

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

Б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

В) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

Г) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

2. В каком предложении придаточное стоит перед главным?

А) Я не сразу сообразил, что произошло.

Б) Когда упала вечерняя гроза , дышать стало легче.

В) Хозяйка спросила нас, действительно ли мы уезжаем завтра.

Г) Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору.

3. В каком предложении придаточное стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.) А) Ей снится будто бы она идет по снеговой поляне. Б) Там где раскинулись обширные полузасушливые земли люди бережно относятся к земле. В) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы где может быть родились вы .. . Г) Когда же няня собирала всех маленьких ее подруг она в горелки не играла.

3. В каком предложении придаточное стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.)

А) Ей снится будто бы она идет по снеговой поляне.

Б) Там где раскинулись обширные полузасушливые земли люди бережно относятся к земле.

В) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы где может быть родились вы .. .

Г) Когда же няня собирала всех маленьких ее подруг она в горелки не играла.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места. 1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. 2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть. 3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно. 4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца. 5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

Синтаксический разбор предложения. Всегда милосердие с особой силой согревает душу там , где проявляется взаимопонимание .

Синтаксический разбор предложения.

Всегда милосердие с особой силой согревает душу там , где проявляется взаимопонимание .

Мы живем в мире равнодушья, В нежеланье ближнего понять, Ждем, что кто-то руку нам предложит, А не то, чтоб самому подать. Жизнь... Она всегда сплошные траты. По земле идя одной тропой, Щедрый на любовь живет богато, До могилы бедствует скупой.

Мы живем в мире равнодушья,

В нежеланье ближнего понять,

Ждем, что кто-то руку нам предложит,

А не то, чтоб самому подать.

Жизнь... Она всегда сплошные траты.

По земле идя одной тропой,

Щедрый на любовь живет богато,

До могилы бедствует скупой.