СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Свойства снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию "Свойства снега" под  моим руководством подготовил мой ученик Андреев Дима, учащийся 2А класса МБОУ "СОШ №3" г. Чебоксары.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Свойства снега"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Чебоксары»     Тема: «СВОЙСТВА СНЕГА»     Выполнил: Андреев Дмитрий Кириллович,  ученик 2 «А» класса Руководитель: Григорьева Надежда Владимировна.    . Чебоксары – 2023 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Чебоксары» Тема: «СВОЙСТВА СНЕГА»

Выполнил:

Андреев Дмитрий Кириллович,

ученик 2 «А» класса

Руководитель:

Григорьева Надежда Владимировна.

.

Чебоксары – 2023 г.

Подробнее о работе:  В проекте по окружающему миру

Подробнее о работе: В проекте по окружающему миру "Свойства снега" я рассматриваю теорию о снеге, его свойствах. В проекте о снеге провожу опыты.

Цель :  выяснить, что такое снег, изучить его свойства. Задачи : 1.Изучить внешний вид и свойства снега. 2.Узнать, почему снег белый. 3.Узнать, почему снег скрипит. 4.Узнать, почему сохраняет тепло. Объект исследования:  снег. Предмет исследования:  свойства снега.   Гипотеза:   я знаю, что снег белого цвета, всегда скрипит под ногами, он скользкий, сохраняет тепло, поэтому думаю, что это постоянные признаки.

Цель :

выяснить, что такое снег, изучить его свойства.

Задачи :

1.Изучить внешний вид и свойства снега.

2.Узнать, почему снег белый.

3.Узнать, почему снег скрипит.

4.Узнать, почему сохраняет тепло.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: свойства снега.

  Гипотеза:

я знаю, что снег белого цвета, всегда скрипит под ногами, он скользкий, сохраняет тепло, поэтому думаю, что это постоянные признаки.

Введение  Снег лежит. Летят снежинки. Что здесь необычного? Просто наступила зима. Это ещё одно чудо природы, которое подарил нам этот удивительный мир! Невероятная красота, неправда, ли? Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоемах замерзла. Лед сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы. Каковы же основные свойства снега? “Почему снег именно белого цвета, а не какого – то другого? Почему он приходит именно зимой? А все снежинки такие маленькие?” Эти и многие другие вопросы я задаю своим родителям. Стало интересно узнать ответы на все эти вопросы. Моя исследовательская работа посвящена изучению снега.

Введение

Снег лежит. Летят снежинки. Что здесь необычного? Просто наступила зима. Это ещё одно чудо природы, которое подарил нам этот удивительный мир! Невероятная красота, неправда, ли? Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоемах замерзла. Лед сковал реки, озера, пруды. Снег - наиболее яркий признак зимы. Каковы же основные свойства снега? “Почему снег именно белого цвета, а не какого – то другого? Почему он приходит именно зимой? А все снежинки такие маленькие?” Эти и многие другие вопросы я задаю своим родителям. Стало интересно узнать ответы на все эти вопросы. Моя исследовательская работа посвящена изучению снега.

Что такое снег? Снег — это не что иное, как замерзшая вода. Снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, поэтому они кажутся белыми, а непрозрачными. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. .

Что такое снег?

Снег — это не что иное, как замерзшая вода. Снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, поэтому они кажутся белыми, а непрозрачными. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.

.

Что такое снежинки?   Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей. На очень больших высотах, где температура доходит до -40 градусов Цельсия.  О размере снежинок.  Самая крупная снежинка была засвидетельствована в 1887 г. во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США; она имела диаметр в 15 дюймов (около 38 см). Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре.  Об оригинальности снежинок . Считается, что двух одинаковых снежинок не существует. И это действительно так. Основная форма снежинки зависит от температуры, при которой снежинка образуется.

Что такое снежинки?

  • Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей. На очень больших высотах, где температура доходит до -40 градусов Цельсия.
  • О размере снежинок. Самая крупная снежинка была засвидетельствована в 1887 г. во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США; она имела диаметр в 15 дюймов (около 38 см). Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре.
  • Об оригинальности снежинок . Считается, что двух одинаковых снежинок не существует. И это действительно так.
  • Основная форма снежинки зависит от температуры, при которой снежинка образуется.
  Опыт №1.Почему снег под ногами скрипит?    Зима. На земле лежит снег. Ты идешь по улице. Скрип, скрип, скрип… Скрипит снег. Почему? Как это узнать? Сейчас мы будем использовать модель (бумагу). Нарежем ее на мелкие кусочки - «снежинки».   Насыплем их на стол и ладошкой надавим на этот «сугроб». Раздался хруст (скрип). Когда мы сминаем «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Основной причиной скрипа снега считается ломание кристалликов.    Вывод: во время перелома этих кристаллов и слышен  скрипящий  или хрустящий звук.   1

Опыт №1.Почему снег под ногами скрипит?   Зима. На земле лежит снег. Ты идешь по улице. Скрип, скрип, скрип… Скрипит снег. Почему? Как это узнать? Сейчас мы будем использовать модель (бумагу). Нарежем ее на мелкие кусочки - «снежинки».  Насыплем их на стол и ладошкой надавим на этот «сугроб». Раздался хруст (скрип). Когда мы сминаем «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Основной причиной скрипа снега считается ломание кристалликов.  Вывод: во время перелома этих кристаллов и слышен  скрипящий  или хрустящий звук.

1

Опыт №2. Какой снег скрипит сильнее ?

Опыт №2. Какой снег скрипит сильнее ?

Опыт №2. Какой снег скрипит сильнее ?   Вспомним, когда снег скрипит сильнее – в холод или в оттепель. В холод снег сухой и твердый. В оттепель снег влажный и мягкий. Проведем опыт на бумажной модели снежинки. Нам потребуется стакан с водой и 2 листочка бумаги – «снежинки». Листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую погоду. Опустим листочек в стакан с водой и оставим намокать Второй литочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду. Разорвем листочек и послушаем звук. Вытащим «мокрую снежинку» из стакана с водой, разорвем ее и послушаем звук, раздавшийся при этом.   Вывод 1: сухой листочек рвется с более громким звуком, мокрый листочек разорвался с тихим звуком. Вывод 2: сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, мокрый снег в теплую погоду скрипит под ногами очень тихо. Докажем это практически. Понаблюдаем за скрипучестью снега при разных замерах температуры.

Опыт №2. Какой снег скрипит сильнее ?

Вспомним, когда снег скрипит сильнее – в холод или в оттепель. В холод снег сухой и твердый. В оттепель снег влажный и мягкий. Проведем опыт на бумажной модели снежинки. Нам потребуется стакан с водой и 2 листочка бумаги – «снежинки». Листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую погоду. Опустим листочек в стакан с водой и оставим намокать

Второй литочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду. Разорвем листочек и послушаем звук.

Вытащим «мокрую снежинку» из стакана с водой, разорвем ее и послушаем звук, раздавшийся при этом.

  Вывод 1: сухой листочек рвется с более громким звуком, мокрый листочек разорвался с тихим звуком.

Вывод 2: сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко, мокрый снег в теплую погоду скрипит под ногами очень тихо.

Докажем это практически. Понаблюдаем за скрипучестью снега при разных замерах температуры.

 Вывод: чем ниже температура, тем тверже становятся снежные кристаллы, тем выше становится хрупкость. При повышении температуры (выше 5 0 ) скрип пропадает.

Вывод:

чем ниже температура, тем тверже становятся снежные кристаллы, тем выше становится хрупкость. При повышении температуры (выше 5 0 ) скрип пропадает.

Опыт №3. Почему снег сохраняет тепло? Если внимательно рассмотреть снежинки на ладошке, то можно заметить, что между отдельными снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли. Раскопаем снег лопатой. Мы видим маленькие ростки травы. Снежное одеяло защищает растения от морозов. Вывод: снег сохраняет тепло за счет воздуха между снежинками.  

Опыт №3. Почему снег сохраняет тепло?

Если внимательно рассмотреть снежинки на ладошке, то можно заметить, что между отдельными снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит тепло и не дает теплу уйти от земли. Раскопаем снег лопатой. Мы видим маленькие ростки травы. Снежное одеяло защищает растения от морозов.

Вывод: снег сохраняет тепло за счет воздуха между снежинками.

 

Заключение  В процессе работы над проектом я узнал, что снег – это чудеснейшая особенность нашей планеты. Снег – это красивый спутник зимнего пейзажа. Снег – это высокие, устойчивые урожаи, он пушистый, искрящийся, дарит нам радость, учит прекрасному с самого детства.  Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. Снег действительно белого цвета, а с примесью иногда и цветной. Скрипит, но только при температуре не выше 5 0 . Имеет свойство сохранять тепло, поэтому имеет огромное значение в жизни живой природы и человека .   

Заключение

В процессе работы над проектом я узнал, что снег – это чудеснейшая особенность нашей планеты. Снег – это красивый спутник зимнего пейзажа. Снег – это высокие, устойчивые урожаи, он пушистый, искрящийся, дарит нам радость, учит прекрасному с самого детства.

Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась. Снег действительно белого цвета, а с примесью иногда и цветной. Скрипит, но только при температуре не выше 5 0 . Имеет свойство сохранять тепло, поэтому имеет огромное значение в жизни живой природы и человека .

 

Список литературы Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с. В.А. Маркин. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». Издательство Росмэн-Пресс», 2001.-657 с.: А. Ю. Бирюкова. Интернет ресурсы.   

Список литературы

  • Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М.:ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с. В.А. Маркин.
  • Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». Издательство Росмэн-Пресс», 2001.-657 с.: А. Ю. Бирюкова.
  • Интернет ресурсы.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!