СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Свойства тригонометрических функций"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Свойства тригонометрических функций"»

Тригонометрические функции, их свойства и графики

Тригонометрические функции, их свойства и графики

 Найдите область определения функции, график которой изображен на рисунке.  Подумай! у Верно! 5 [-3;5] 1  Подумай! 2 [-5;7)  Подумай! х 0 -5 7 [-5;7] 3 -3 4 (-3;5] Область определения функции – значения, которые принимает независимая переменная х. Проверка

Найдите область определения функции, график которой изображен на рисунке.

Подумай!

у

Верно!

5

[-3;5]

1

Подумай!

2

[-5;7)

Подумай!

х

0

-5

7

[-5;7]

3

-3

4

(-3;5]

Область определения функции – значения, которые принимает независимая переменная х.

Проверка

 Найдите множество значений функции, график которой изображен на рисунке . у 1 6 [-6;6] 2 [-4;6] х 0 6 -4 3 (-6;6) 4 (-4;6) -6 Множество значений функции – значения, которые принимает зависимая переменная у. Проверка

Найдите множество значений функции, график которой изображен на рисунке .

у

1

6

[-6;6]

2

[-4;6]

х

0

6

-4

3

(-6;6)

4

(-4;6)

-6

Множество значений функции – значения, которые принимает зависимая переменная у.

Проверка

 На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот график.  ! у у 1 2 0 х 0 х  Подумай у у 4 3 х х 0 0 Проверка График симметричен относительно оси Oу

На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот график.

!

у

у

1

2

0

х

0

х

Подумай

у

у

4

3

х

х

0

0

Проверка

График симметричен относительно оси Oу

 На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график. нечетная у у О х О 1 х 3  у у Четная х х О О 4 2 Проверка График симметричен относительно точки О.

На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график.

нечетная

у

у

О

х

О

1

х

3

у

у

Четная

х

х

О

О

4

2

Проверка

График симметричен относительно точки О.

 На рисунке изображен график функции y = f(x), заданной на промежутке (-5;6). Укажите промежутки, где функция возрастает. у 1 [-6;7] 7 2 [-5;-3] U [2;6] 3 3 [-3;7] х 6 0 2 -3 -5 -2 4 [-3;2] -6 Проверка

На рисунке изображен график функции y = f(x), заданной на промежутке (-5;6). Укажите промежутки, где функция возрастает.

у

1

[-6;7]

7

2

[-5;-3] U [2;6]

3

3

[-3;7]

х

6

0

2

-3

-5

-2

4

[-3;2]

-6

Проверка

 На рисунке изображен график функции y = f(x). Укажите количество нулей функции.  Подумай! y  Подумай! 1 1  Верно! 2 2 х 0  Подумай! 3 4 4 0 Нуль функции – значение х, при котором y = 0. На рисунке – это точки пересечения графика с осью Ох. Проверка

На рисунке изображен график функции y = f(x). Укажите количество нулей функции.

Подумай!

y

Подумай!

1

1

Верно!

2

2

х

0

Подумай!

3

4

4

0

Нуль функции – значение х, при котором y = 0. На рисунке – это точки пересечения графика с осью Ох.

Проверка

Для каждой функции выберите соответствующий ей период Вариант ответа: Функция: А)   Б)  3π В) Г) 10π Д)   y=5cos (4x+3) y= sin ( )+ 8 y= 2sin3x•cos3x y=4tg(5x+) 1 2 В 3 Г 4 Д А

Для каждой функции выберите соответствующий ей период

Вариант ответа:

Функция:

А)

  •  

Б) 3π

В)

Г) 10π

Д)

  •  
  • y=5cos (4x+3)
  • y= sin ( )+ 8
  • y= 2sin3x•cos3x
  • y=4tg(5x+)

1

2

В

3

Г

4

Д

А

Чем отличаются графики функций? у= tg x и y=  

Чем отличаются графики функций?

у= tg x и y=

 

Чем отличаются графики функций? у= tg x•ctg x и y=1

Чем отличаются графики функций?

у= tg x•ctg x и y=1

Работа в группах Каждой группе определен свой цвет. Необходимо выполнить задание соответствующего цвета.

Работа в группах

Каждой группе определен свой цвет.

Необходимо выполнить задание соответствующего цвета.

Практическое задание  Покажите на модели график функции y= cos(x + )   y= sinx – 2 y= sin(x- y= 3+ cosx y= 2-sinx Y= cos(x+

Практическое задание Покажите на модели график функции

y= cos(x + )

  •  

y= sinx – 2

y= sin(x-

y= 3+ cosx

y= 2-sinx

Y= cos(x+

Определите,  сколько корней имеет уравнение

Определите, сколько корней имеет уравнение

Применение тригонометрических функций Кардиограф отражает синусоидальные изменения ритмов сердца.  Биение сердца относится к колебательному процессу. В течение минуты оно выбрасывает в аорту около 4 л крови. Сердце человека в среднем сокращается 100 тысяч раз в сутки. За 70 лет жизни оно сокращается 2 миллиарда 600 миллионов раз и перекачивает при этом 250 миллионов литров крови.

Применение тригонометрических функций

  • Кардиограф отражает синусоидальные изменения ритмов сердца.
  • Биение сердца относится к колебательному процессу. В течение минуты оно выбрасывает в аорту около 4 л крови. Сердце человека в среднем сокращается 100 тысяч раз в сутки. За 70 лет жизни оно сокращается 2 миллиарда 600 миллионов раз и перекачивает при этом 250 миллионов литров крови.
Гармонические колебания – это периодические изменения физической величины в зависимости от времени, происходящие по закону синуса или косинуса. Графиком гармонического колебания является синусоида или косинусоида, по которой можно определить все характеристики колебательного движения: амплитуду, период, частоту, начальную фазу.

Гармонические колебания – это периодические изменения физической величины в зависимости от времени, происходящие по закону синуса или косинуса.

Графиком гармонического колебания является синусоида или косинусоида, по которой можно определить все характеристики колебательного движения: амплитуду, период, частоту, начальную фазу.

Постройте график функции и опишите ее свойства f(x)=   f(x)= f(x)=  f(x)=cosx -

Постройте график функции и опишите ее свойства

f(x)=

  •  

f(x)=

f(x)=

f(x)=cosx -

Домашнее задание 1) Построить график функции у = 3cos (2x+ (π )/2) и определить основные характеристики колебательного движения. у  6  5  4  3  2  1   -1 -2 -3 -4 -5 -6 х -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6  3)Привести примеры применения тригонометрических функций в окружающем нас мире

Домашнее задание

1) Построить график функции

у = 3cos (2x+ (π )/2) и определить основные характеристики колебательного движения.

у

6

5

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

-6

х

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6

3)Привести примеры применения тригонометрических функций в окружающем нас мире

Выберите одно из утверждений, которое вы считаете наиболее подходящим для вас. •  Я понял, как с помощью преобразований строить графики тригонометрических функций •  У меня есть вопросы по данной теме. •  Я понял, что нам нужно сделать, чтобы строить графики тригонометрических функций.

Выберите одно из утверждений, которое вы считаете наиболее подходящим для вас.

Я понял, как с помощью преобразований строить графики тригонометрических функций

У меня есть вопросы по данной теме.

Я понял, что нам нужно сделать, чтобы строить графики тригонометрических функций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!