СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Технология исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология исследовательской даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем

Просмотр содержимого документа
«Презентация Технология исследовательской деятельности»

Технология исследовательской деятельности в ДОУ Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму” Китайская пословица Подготовила: Воспитатель МАДОУ №102 г. Томска Батурина Виктория Владимировна

Технология исследовательской деятельности в ДОУ

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”

Китайская пословица

Подготовила: Воспитатель

МАДОУ №102 г. Томска

Батурина Виктория Владимировна

Технология исследовательской даёт детям   реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.

Технология исследовательской даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.

Цель исследовательской деятельности в детском саду –   сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности : - Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. - Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. - Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. - Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Стимулировать желание детей экспериментировать.

Задачи исследовательской деятельности :

- Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Стимулировать желание детей экспериментировать.

Структура  детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); формулирование выводов .

Структура детского экспериментирования

  • постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
  • целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);
  • выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
  • проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
  • анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось);
  • формулирование выводов .
Методы и приемы организации исследовательской деятельности Постановка и решение вопросов проблемного характера Наблюдения и опыты Моделирование Классификация Фиксация результатов  Использование художественного слова Игры с правилами Методические приёмы: • Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; • Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; • Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций. • Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам. • Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику. • Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения).

Методы и приемы

организации исследовательской деятельности

  • Постановка и решение вопросов проблемного характера
  • Наблюдения и опыты
  • Моделирование
  • Классификация
  • Фиксация результатов
  • Использование художественного слова
  • Игры с правилами

Методические приёмы:

• Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения;

• Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

• Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций.

• Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам.

• Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику.

• Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения).

Успешность исследовательской деятельности: Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. Необходимо научить детей следующим умениям: Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определение понятиям Классифицировать Наблюдать Умения и навыки проведения экспериментов Структурировать полученный в ходе исследований материал Делать выводы и умозаключения Доказывать и защищать свои идеи

Успешность исследовательской деятельности:

Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.

Необходимо научить детей следующим умениям:

Видеть проблемы

Задавать вопросы

Выдвигать гипотезы

Давать определение понятиям

Классифицировать

Наблюдать

Умения и навыки проведения экспериментов

Структурировать полученный в ходе исследований материал

Делать выводы и умозаключения

Доказывать и защищать свои идеи

Что даёт исследовательская работа : Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

Что даёт исследовательская работа :

Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!