СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология проблемного обучения в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по применению проблемно-диалогового обучения в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проблемного обучения в начальных классах"»

 Технология проблемного обучения на уроках в  начальной школе Зайцева Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СШ п. Дружба г.Выкса

Технология проблемного обучения

на уроках в начальной школе

Зайцева Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СШ п. Дружба

г.Выкса

Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И всё же они ухитряются как – то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И всё же они ухитряются как – то

Понять, что творится на свете.

С.Я. Маршак

Вы слышали  о Лохнесском чудовище?

Вы слышали

о Лохнесском чудовище?

Создать проблему? Нет проблем!

Создать проблему?

Нет проблем!

Как поставить учебную проблему? Побуждающий от проблемной ситуации диалог 2 . Подводящий к теме диалог 3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Как поставить учебную проблему?

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог

2 . Подводящий к теме диалог

3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Проблемное обучение Реализация Описание решения Поиск решения проблемы Постановка проблемы

Проблемное обучение

Реализация

Описание

решения

Поиск

решения

проблемы

Постановка

проблемы

Проблемные ситуации с « удивлением» с «затруднением» приёмы

Проблемные ситуации

с « удивлением»

с «затруднением»

приёмы

Проблемные ситуации  с «удивлением» Приём 1 Предъявить противоречивые факты 2 + 5 ∙ 3 = 17 2 + 5 ∙ 3 = 21 ( )

Проблемные ситуации

с «удивлением»

Приём 1

Предъявить

противоречивые факты

2 + 5 3 = 17

2 + 5 3 = 21

(

)

Разбери по составу: проходил О О прабабушка а правнук а

Разбери по составу:

проходил

О

О

прабабушка

а

правнук

а

Приём 2 Столкнуть разные мнения

Приём 2

Столкнуть разные мнения

Приём 3 Задание на «ошибку» редкий редко

Приём 3

Задание на «ошибку»

редкий редко

Проблемные ситуации  с «затруднением»  Ситуации, с заданиями которые раннее встречались   Приём 4 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Задача На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 250 рубашек?

Проблемные ситуации

с «затруднением»

Ситуации, с заданиями

которые раннее встречались  

Приём 4

2 + 2 + 2 + 2 = 8

Задача

На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 250 рубашек?

Приём 5  Задания,  с которыми не сталкивались   5, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15 х7

Приём 5

Задания,

с которыми не сталкивались  

5, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15

х7

Приём 6  Задания с «подвохом»   объявить вьюга съезд пьёт подъезд шьёт от…утюжить

Приём 6

Задания с «подвохом»  

объявить вьюга

съезд пьёт

подъезд шьёт

от…утюжить

Приём 7  «Яркое пятно»  

Приём 7

«Яркое пятно»  

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«яркое пятно»

Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать

«актуальность»

Понимание учащимися практической значимости знаний

Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?

Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?

К о лобок этимология слова КОЛОБОК . Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от  колоб  

К о лобок

этимология слова КОЛОБОК . Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от  колоб  "круглый хлебец"

Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка?

Кто встретился по дороге Колобку?

Чем питаются эти звери?

Кто реально опасен для Колобка?

Учебная проблема  «Яркое пятно»  Задания с «подвохом»   Ситуации, с заданиями которые раннее встречались Задание на «ошибку» Столкнуть разные мнения Предъявить противоречивые факты

Учебная проблема

«Яркое пятно» 

Задания с «подвохом»  

Ситуации, с заданиями

которые раннее встречались

Задание на «ошибку»

Столкнуть разные мнения

Предъявить противоречивые факты

Смелость города берёт. Старая песня на новый лад. Через тернии к звёздам. О монах, ты идёшь трудной дорогой. Учиться обучая.

Смелость города берёт.

Старая песня на новый лад.

Через тернии к звёздам.

О монах, ты идёшь трудной дорогой.

Учиться обучая.

Рефлексия Действительно ли важно создавать на уроках проблемные ситуации? Какой приём создания проблемной ситуации показался вам интересным? Каковы ваши пожелания?

Рефлексия

Действительно ли важно создавать на уроках проблемные ситуации?

Какой приём создания проблемной ситуации показался вам интересным?

Каковы ваши пожелания?

То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!

То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня!

Технология проблемного обучения в  начальной школе Спасибо за внимание!

Технология проблемного обучения

в начальной школе

Спасибо за внимание!

Источники http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2015/09/004048_1417642848.png  http://www.el-la.ru/photos/172.jpg  http://www.park55.ru/website/joule/var/custom/file/InteresUchenikam.jpg  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/archive/c/c1/20100427063037!%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg  http://i.xn--23-6kcounhllcfc3j.xn--  p1ai/u/ pic / dd /aefe5a572011e29934ab0f32933b38/-/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png  http://xn--h1akee5b4b.xn--p1ai/0_12_2014/505072771.jpg  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/420/105420484_11.png  http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/47407354.708/0_eae20_207eab67_L.png  http://myclass.dp.ua/_ld/4/21838911.png  http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/zastavka.gif

Источники

http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2015/09/004048_1417642848.png

http://www.el-la.ru/photos/172.jpg

http://www.park55.ru/website/joule/var/custom/file/InteresUchenikam.jpg

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/archive/c/c1/20100427063037!%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

http://i.xn--23-6kcounhllcfc3j.xn-- p1ai/u/ pic / dd /aefe5a572011e29934ab0f32933b38/-/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.png

http://xn--h1akee5b4b.xn--p1ai/0_12_2014/505072771.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/420/105420484_11.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/47407354.708/0_eae20_207eab67_L.png

http://myclass.dp.ua/_ld/4/21838911.png

http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/zastavka.gif