СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Технология проблемного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Технология проблемного обучения"»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ  Как зритель, не видевший первого акта,  В догадках теряются дети  И все же они ухитряются как-то  Понять, что творится на свете.  С.Я. Маршак

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети

И все же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете.

С.Я. Маршак

Причины возникновения теории проблемного обучения: 1. Потребности самого учебного  процесса (обучение - бинарный,  двусторонний процесс). 2. Социальная потребность в активной,  самостоятельной, творческой и  саморазвивающейся личности.

Причины возникновения теории проблемного обучения:

1. Потребности самого учебного

процесса (обучение - бинарный,

двусторонний процесс).

2. Социальная потребность в активной,

самостоятельной, творческой и

саморазвивающейся личности.

МОТИВЫ

МОТИВЫ

Что же такое технология проблемного обучения?

Что же такое технология проблемного обучения?

Классификация методов обучения Методы  Проблемно-диалогические Поста- новки   проб- лемы Побужда- ющий от проблем-ной ситуации диалог поиска реше- ния Подводя-щий к теме диалог Побужда-ющий к выдвиже-нию и проверке гипотез диалог Традицион- ные Сообще-ние темы с мотиви-рующим приемом Подводя-щий от проблемы диалог Сообщение темы Подводя-щий без проблемы диалог Сообщение знаний

Классификация методов обучения

Методы

Проблемно-диалогические

Поста-

новки

проб-

лемы

Побужда-

ющий от проблем-ной ситуации диалог

поиска реше-

ния

Подводя-щий к теме диалог

Побужда-ющий к выдвиже-нию и проверке гипотез диалог

Традицион-

ные

Сообще-ние темы с мотиви-рующим приемом

Подводя-щий от проблемы диалог

Сообщение темы

Подводя-щий без проблемы диалог

Сообщение знаний

Виды диалога: Побуждающий Подводящий .

Виды диалога:

  • Побуждающий
  • Подводящий .
НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. Побуждение к формулированию проблемы -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

Побуждение к формулированию проблемы

-Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо?

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Выбрать подходящее:

- Какой возникает вопрос?

-Какая будет тема урока?

3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Структура диалога Побужде-ние к выдвиже-нию гипотез Побуждение к проверке гипотез Общее побужде-ние устной -Какие есть гипотезы? практической -Согласны с этой гипотезой? Почему? -Как можно проверить эту гипотезу?

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Структура диалога

Побужде-ние к выдвиже-нию гипотез

Побуждение к проверке гипотез

Общее побужде-ние

устной

-Какие есть гипотезы?

практической

-Согласны с этой гипотезой? Почему?

-Как можно проверить эту гипотезу?

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ

Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!