СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Типы и виды проектов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Типы и виды проектов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы и виды проектов"»

Тема Проект. Виды и типы проектов

Тема

Проект.

Виды и типы проектов

Проект — это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся, и оформленной в виде некоего конечного продукта .

Проект —

это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся, и оформленной

в виде некоего конечного продукта .

Проект  (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед) 1.Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2.Предварительный текст какого-либо документа.  3. Замысел, план. Проект – это «шесть П»:  П роблема – П роектирование – П оиск информации – П родукт – П резентация - П ортфолио

Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед)

1.Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.

2.Предварительный текст какого-либо документа.

3. Замысел, план.

Проект – это «шесть П»:

П роблема – П роектирование –

П оиск информации – П родукт – П резентация - П ортфолио

Требования к проекту: Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.). Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.  2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы (проектирование). 3. Поиск информации и ее обработка. 4. Результат проекта – продукт. 5. Презентация продукта. 6. Портфолио проекта.

Требования к проекту:

Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы (проектирование).

3. Поиск информации и ее обработка.

4. Результат проекта – продукт.

5. Презентация продукта.

6. Портфолио проекта.

Классификация проектов По видам: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Социальный проект Д/З: Выполнить в тетради для самостоятельных работ описание видов проектов

Классификация проектов

По видам:

  • Практико-ориентированный проект
  • Исследовательский проект
  • Информационный проект
  • Творческий проект
  • Социальный проект

Д/З: Выполнить в тетради для самостоятельных работ описание видов проектов

Классификация проектов  По предметно-содержательной области : монопроект - в рамках одной области знания ;  межпредметный/междисциплинарный- проект- в рамках нескольких дисциплин

Классификация проектов

По предметно-содержательной области :

монопроект - в рамках одной области знания ;

межпредметный/междисциплинарный- проект- в рамках нескольких дисциплин

По количеству участников проекта :   индивидуальный;  парный; групповой

По количеству участников проекта :

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой
По продолжительности краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;  средней продолжительности (от недели до месяца);  долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

По продолжительности

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Общие подходы к структурированию проекта: Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.  Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.  Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).  Защита проектов, оппонирование.  Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Общие подходы к структурированию проекта:

  • Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
  • Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
  • Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  • Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
  • Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
  • Защита проектов, оппонирование.
  • Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Этапы выполнения проекта: Подготовительный, Планово-организационный, Теоретический,  Выполнение и оформление проекта, презентация проекта.

Этапы выполнения проекта:

  • Подготовительный,
  • Планово-организационный,
  • Теоретический,
  • Выполнение и оформление проекта, презентация проекта.
Формы продуктов проектной деятельности Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.  От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение продукта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально-значимой задачи.

Формы продуктов проектной деятельности

Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.

От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение продукта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально-значимой задачи.

Возможные продукты проектной деятельности : • web-сайт; • анализ данных социологического опроса; • бизнес-план; • видеофильм, видеоклип; • выставка,коллекция; • газета, журнал; • словарь, каталог; • карта, атлас; • макет, модель; • мультимедийный продукт; • пакет рекомендаций; • праздник; • публикация; • путеводитель; • серия иллюстраций; • сборник; • справочник; • статья; • сценарий; • учебное пособие .

Возможные продукты проектной деятельности :

• web-сайт;

• анализ данных социологического опроса;

• бизнес-план;

• видеофильм, видеоклип;

• выставка,коллекция;

• газета, журнал;

• словарь, каталог;

• карта, атлас;

• макет, модель;

• мультимедийный продукт;

• пакет рекомендаций;

• праздник; • публикация; • путеводитель; • серия иллюстраций; • сборник; • справочник; • статья; • сценарий; • учебное пособие .

Контрольные вопросы: Что такое проект?  По каким признакам можно классифицировать проекты?  Назовите виды проектов по доминирующей деятельности. Приведите примеры.  По каким этапам строится работа над проектом?

Контрольные вопросы:

  • Что такое проект?
  • По каким признакам можно классифицировать проекты?
  • Назовите виды проектов по доминирующей деятельности. Приведите примеры.
  • По каким этапам строится работа над проектом?