Просмотр содержимого документа
«Презентация "Типы и виды проектов"»
Тема
Проект.
Виды и типы проектов
Проект —
это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся, и оформленной
в виде некоего конечного продукта .
Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед)
1.Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2.Предварительный текст какого-либо документа.
3. Замысел, план.
Проект – это «шесть П»:
П роблема – П роектирование –
П оиск информации – П родукт – П резентация - П ортфолио
Требования к проекту:
Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы (проектирование).
3. Поиск информации и ее обработка.
4. Результат проекта – продукт.
5. Презентация продукта.
6. Портфолио проекта.
Классификация проектов
По видам:
- Практико-ориентированный проект
- Исследовательский проект
- Информационный проект
- Творческий проект
- Социальный проект
Д/З: Выполнить в тетради для самостоятельных работ описание видов проектов
Классификация проектов
По предметно-содержательной области :
монопроект - в рамках одной области знания ;
межпредметный/междисциплинарный- проект- в рамках нескольких дисциплин
По количеству участников проекта :
- индивидуальный;
- парный;
- групповой
По продолжительности
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
Общие подходы к структурированию проекта:
- Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
- Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
- Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
- Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
- Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
- Защита проектов, оппонирование.
- Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Этапы выполнения проекта:
- Подготовительный,
- Планово-организационный,
- Теоретический,
- Выполнение и оформление проекта, презентация проекта.
Формы продуктов проектной деятельности
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта.
От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение продукта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально-значимой задачи.
Возможные продукты проектной деятельности :
• web-сайт;
• анализ данных социологического опроса;
• бизнес-план;
• видеофильм, видеоклип;
• выставка,коллекция;
• газета, журнал;
• словарь, каталог;
• карта, атлас;
• макет, модель;
• мультимедийный продукт;
• пакет рекомендаций;
• праздник; • публикация; • путеводитель; • серия иллюстраций; • сборник; • справочник; • статья; • сценарий; • учебное пособие .
Контрольные вопросы:
- Что такое проект?
- По каким признакам можно классифицировать проекты?
- Назовите виды проектов по доминирующей деятельности. Приведите примеры.
- По каким этапам строится работа над проектом?