СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация у уроку "Основы выбора профессии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация у уроку "Основы выбора профессии"»

«Угадай слово» ОСЕФИПСЯР

«Угадай слово»

ОСЕФИПСЯР

Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

Пирамида профессий Группы профессий БОНМ Отделы профессий РМАФ Классы профессий ГПИ Типы профессий ТПЧЗХ

Пирамида профессий

Группы профессий БОНМ

Отделы профессий РМАФ

Классы профессий ГПИ

Типы профессий ТПЧЗХ

Чтобы отнести профессию к определенному типу, надо выяснить, на что направлено внимание человека в процессе труда Человек – природа (Ч-П) Человек – человек (Ч-Ч) Человек – знаковая система (Ч-З) Человек – техника (Ч-Т) Человек – художественный образ (Ч-Х)

Чтобы отнести профессию к определенному типу, надо выяснить, на что направлено внимание человека в процессе труда

  • Человек – природа (Ч-П)
  • Человек – человек (Ч-Ч)
  • Человек – знаковая система (Ч-З)
  • Человек – техника (Ч-Т)
  • Человек – художественный образ (Ч-Х)
Человек – природа (Ч-П) Основной предмет труда человека - связь с живой природой, прежде всего с растительными и животными организмами, микроорганизмами. Например : микробиолог, рыбовод, ветеринар, оператор животноводческих комплексов, цветовод.

Человек – природа (Ч-П)

Основной предмет труда человека - связь с живой природой, прежде всего с растительными и животными организмами, микроорганизмами.

Например : микробиолог, рыбовод, ветеринар, оператор животноводческих комплексов, цветовод.

Человек – человек (Ч-Ч) Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. Например : учитель, продавец, экскурсовод.

Человек – человек (Ч-Ч)

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми.

Например : учитель, продавец, экскурсовод.

Человек – знаковая система (Ч-З) Объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Например : экономист, оператор ЭВМ, топограф, нотографик.

Человек – знаковая система (Ч-З)

Объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п.

Например : экономист, оператор ЭВМ, топограф, нотографик.

Человек – техника (Ч-Т) К этому типу относятся профессии, связанные с обслуживанием техники; профессии по производству и обработке металлов, по сборке и монтажу электрооборудования, строительству и т. п. Например : слесарь, инженер, водитель, строитель, шахтер, ткач, пекарь.

Человек – техника (Ч-Т)

К этому типу относятся профессии, связанные с обслуживанием техники; профессии по производству и обработке металлов, по сборке и монтажу электрооборудования, строительству и т. п.

Например : слесарь, инженер, водитель, строитель, шахтер, ткач, пекарь.

Человек – художественный  образ (Ч-Х) Труд людей, который связан с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной и актерской деятельностью. Например : конструктор-модельер, художник, фотограф, музыкант, журналист, настройщик музыкальных инструментов.

Человек – художественный образ (Ч-Х)

Труд людей, который связан с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной и актерской деятельностью.

Например : конструктор-модельер, художник, фотограф, музыкант, журналист, настройщик музыкальных инструментов.

Классы профессий Внутри каждого типа профессии разделяются на классы в соответствии с целями труда. Несмотря на разнообразие целей все работы можно разделить на три класса: - Гностические «Г» - Преобразующие «П» - Изыскательские «И»

Классы профессий

Внутри каждого типа профессии разделяются на классы в соответствии с целями труда. Несмотря на разнообразие целей все работы можно разделить на три класса:

- Гностические «Г»

- Преобразующие «П»

- Изыскательские «И»

Гностические профессии «Г» узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать или сортировать, оценивать, исследовать.

Гностические профессии «Г»

узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать или сортировать, оценивать, исследовать.

Преобразующие профессии «Пр» любые воздействия на предмет труда с целью изменения его свойств или положения в пространстве, а также с целью активного сохранения его свойств, состояний в определенных пределах.

Преобразующие профессии «Пр»

любые воздействия на предмет труда с целью изменения его свойств или положения в пространстве, а также с целью активного сохранения его свойств, состояний в определенных пределах.

Изыскательские профессии «И» изобрести, придумать, найти новый вариант решен.ия

Изыскательские профессии «И»

изобрести, придумать, найти новый вариант решен.ия

Отделы профессий Профессии, связанные с использованием: 1. Ручных орудий труда (Р); 2. Машин с ручным или ножным управлением (М); 3. Автоматизированного и автоматического оборудования (А); 4. Орудием труда выступают функциональные средства организма человека (Ф).

Отделы профессий

Профессии, связанные с использованием:

1. Ручных орудий труда (Р);

2. Машин с ручным или ножным управлением (М);

3. Автоматизированного и автоматического оборудования (А);

4. Орудием труда выступают функциональные средства организма человека (Ф).

Группы профессий По условиям труда можно выделить четыре группы профессий:  труд в обычных бытовых условиях (б); Труд на открытом воздухе (о); Труд в необычных условиях (н); Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь человека или за материальные ценности (м).

Группы профессий

По условиям труда можно выделить четыре группы профессий:

  • труд в обычных бытовых условиях (б);
  • Труд на открытом воздухе (о);
  • Труд в необычных условиях (н);
  • Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь человека или за материальные ценности (м).
Классификация профессий По предмету труда ( типы ) – на что направлен труд. По целям труда ( классы ) – какова конечная цель труда. 3) По орудиям труда ( отделы ) – что использует, какой инструмент. 4) По условиям труда ( группы ) – где работает.

Классификация профессий

  • По предмету труда ( типы ) – на что направлен труд.
  • По целям труда ( классы ) – какова конечная цель труда.

3) По орудиям труда ( отделы ) – что использует, какой инструмент.

4) По условиям труда ( группы ) – где работает.

Пирамида профессий Формула профессии Группы профессий БОНМ Отделы профессий РМАФ Классы профессий ГПИ Типы профессий ТПЧЗХ

Пирамида профессий

Формула профессии

Группы профессий БОНМ

Отделы профессий РМАФ

Классы профессий ГПИ

Типы профессий ТПЧЗХ

Формула профессии «Профессиональный боксер» Ч – Ч, Пр , Ф, Мо Тип- человек- человек (Ч-Ч) Класс- преобразующий (Пр) Отдел- функциональный средства организма человека (Ф) Группа- повышенная моральная ответственность за жизнь человека (Мо)

Формула профессии

«Профессиональный боксер»

Ч – Ч, Пр , Ф, Мо

Тип- человек- человек (Ч-Ч)

Класс- преобразующий (Пр)

Отдел- функциональный средства организма человека (Ф)

Группа- повышенная моральная ответственность за жизнь человека (Мо)

Задание «Указать тип профессии» 1.Агроном 2.Артист 3.Тракторист 4.Экономист 5.Художник 6.Ветеринар 7.Электромонтер 8.Чертежник 9.Экскурсовод 10.Фотограф 11.Водитель 12.Врач 13.Зоотехник 14.Переводчик 15.Учитель

Задание «Указать тип профессии»

1.Агроном 2.Артист 3.Тракторист

4.Экономист 5.Художник 6.Ветеринар 7.Электромонтер 8.Чертежник 9.Экскурсовод 10.Фотограф 11.Водитель 12.Врач 13.Зоотехник 14.Переводчик 15.Учитель

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Ч-Ч Ч-Т 9 Ч-П 12 3 Ч-З 7 1 15 4 11 6 Ч-ХО 8 13 2 14 5 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

Ч-Ч

Ч-Т

9

Ч-П

12

3

Ч-З

7

1

15

4

11

6

Ч-ХО

8

13

2

14

5

10

Работа в группах Кучер, оператор ЭВМ, программист, пряха, генный инженер, лифтер, тракторист, белошвейка, летчик, молекулярный диетолог, медиаполицейский, гид в сфере космического туризма.

Работа в группах

Кучер, оператор ЭВМ, программист, пряха, генный инженер, лифтер, тракторист, белошвейка, летчик, молекулярный диетолог, медиаполицейский, гид в сфере космического туризма.

- - чувство неопределенности - удовольствие - разочарование

-

- чувство неопределенности

- удовольствие

- разочарование

Домашнее задание. Для всех. -выполнить тест из опросника Е.А. Климова, определить тип профессии.  Аукцион домашнего задания6 Приготовить сообщение «Моя будущая профессия». Выполните рисунок «Кем я вижу себя через десять лет». Составить синквейн по теме «Профессия».

Домашнее задание.

  • Для всех.

-выполнить тест из опросника Е.А. Климова, определить тип профессии.

  • Аукцион домашнего задания6

Приготовить сообщение «Моя будущая профессия».

Выполните рисунок «Кем я вижу себя через десять лет».

Составить синквейн по теме «Профессия».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!