СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Конфликты. Способы их решения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для уроков по курсу "Основы выбора профессии". Можно использовать на классных часах, психологу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Конфликты. Способы их решения"»

Конфликты. Способы их решения

Конфликты. Способы их решения

Конфликт ( лат. conflictus )   — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
  • Конфликт ( лат. conflictus )   — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
Теорема Томаса Если ситуации определяются как реальные, то они реальны по своим последствиям, то есть конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон.

Теорема Томаса

  • Если ситуации определяются как реальные, то они реальны по своим последствиям, то есть конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон.
Положительное   воздействие конфликта проявляется в следующем:   конфликт ускоряет процесс самосознания; под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей; способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и они стремятся к тем же целям и результатам и поддерживают применение тех же средств — до такой степени, что возникают официальные и неофициальные союзы; приводит к объединению единомышленников; способствует разрядке и отодвигает на второй план другие, несущественные конфликты; способствует расстановке приоритетов; играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций; благодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении; приводит к возникновению рабочих контактов с другими людьми и группами; благодаря ему стимулируется разработка систем справедливого предотвращения, разрешения конфликтов и управления ими.

Положительное   воздействие конфликта проявляется в следующем:

  • конфликт ускоряет процесс самосознания;
  • под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей;
  • способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы и они стремятся к тем же целям и результатам и поддерживают применение тех же средств — до такой степени, что возникают официальные и неофициальные союзы;
  • приводит к объединению единомышленников;
  • способствует разрядке и отодвигает на второй план другие, несущественные конфликты;
  • способствует расстановке приоритетов;
  • играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций;
  • благодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении;
  • приводит к возникновению рабочих контактов с другими людьми и группами;
  • благодаря ему стимулируется разработка систем справедливого предотвращения, разрешения конфликтов и управления ими.
Отрицательное   воздействие конфликта часто проявляется в следующем: конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон; он угрожает социальной системе, обеспечивающей равноправие и стабильность; препятствует быстрому осуществлению перемен; приводит к потере поддержки; ставит людей и организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться; вместо тщательно взвешенного ответа он ведет к быстрому действию; вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу; вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему; в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций; конфликт имеет тенденцию к углублению и расширению; конфликт в такой степени меняет приоритеты, что ставит под угрозу другие интересы.

Отрицательное   воздействие конфликта часто проявляется в следующем:

  • конфликт представляет собой угрозу заявленным интересам сторон;
  • он угрожает социальной системе, обеспечивающей равноправие и стабильность;
  • препятствует быстрому осуществлению перемен;
  • приводит к потере поддержки;
  • ставит людей и организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться;
  • вместо тщательно взвешенного ответа он ведет к быстрому действию;
  • вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу;
  • вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему;
  • в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций;
  • конфликт имеет тенденцию к углублению и расширению;
  • конфликт в такой степени меняет приоритеты, что ставит под угрозу другие интересы.
Классификация конфликтов скрытые и явные, интенсивные и стертые, кратковременные и затяжные, вертикальные и горизонтальные, конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные), межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные.

Классификация конфликтов

  • скрытые и явные,
  • интенсивные и стертые,
  • кратковременные и затяжные,
  • вертикальные и горизонтальные,
  • конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные),
  • межгрупповые, внутригрупповые, межличностные и внутриличностные.
Черты «конфликтной» личности  нетерпимость к недостаткам других, пониженная самокритичность, импульсивность, несдержанность в чувствах, укоренившиеся негативные предрассудки, предубежденное отношение к другим людям, агрессивность, тревожность, невысокий уровень общительности

Черты «конфликтной» личности 

  • нетерпимость к недостаткам других,
  • пониженная самокритичность,
  • импульсивность,
  • несдержанность в чувствах,
  • укоренившиеся негативные предрассудки,
  • предубежденное отношение к другим людям,
  • агрессивность,
  • тревожность,
  • невысокий уровень общительности
Управление конфликтом    предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений.
  • Управление конфликтом  

предполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений.

Основные стратегии управления конфликтом Конкуренция Приспособление Избегание Компромисс Сотрудничество

Основные стратегии управления конфликтом

Конкуренция

Приспособление

Избегание

Компромисс

Сотрудничество

Конкуренция : соперничество, подавление, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции. Приспособление : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов. Избегание : уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее. Компромисс : урегулирование разногласий через взаимные уступки. Сотрудничество : совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
  • Конкуренция : соперничество, подавление, открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции.
  • Приспособление : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, отказ от своих интересов.
  • Избегание : уклонение от конфликта, стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая ее.
  • Компромисс : урегулирование разногласий через взаимные уступки.
  • Сотрудничество : совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.
Рекомендации для решения конфликта через сотрудничество 1. Признайте наличие проблемы. 2. Опишите конфликт через поведение (Когда ты включаешь радио...) последствия (...я отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на работе) чувства (...испытываю беспокойство и досаду) 3. Старайтесь не позволять другому человеку менять тему разговора («У всех включено радио...»). 4. Предложите разумное решение на основе общих ценностей («У всех нас бывает время, когда необходимо сосредоточиться...»). 5. Продумайте, что сказать, прежде чем столкнетесь с другим человеком, чтобы выразить просьбу коротко  и ясно («Что я должен сказать?»).

Рекомендации для решения конфликта через сотрудничество

1. Признайте наличие проблемы.

2. Опишите конфликт через

  • поведение (Когда ты включаешь радио...)
  • последствия (...я отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на работе)
  • чувства (...испытываю беспокойство и досаду)

3. Старайтесь не позволять другому человеку менять тему разговора («У всех включено радио...»).

4. Предложите разумное решение на основе общих ценностей («У всех нас бывает время, когда необходимо сосредоточиться...»).

5. Продумайте, что сказать, прежде чем столкнетесь с другим человеком, чтобы выразить просьбу коротко

и ясно («Что я должен сказать?»).

Тест «Конфликтная ты личность?» В каждом вопросе выбери один из трех вариантов ответа. Определи свой преимущественный способ реагирования на конфликт и степень своей конфликтности, запиши вывод в «Психологическую карту личности».

Тест «Конфликтная ты личность?»

  • В каждом вопросе выбери один из трех вариантов ответа.
  • Определи свой преимущественный способ реагирования на конфликт и степень своей конфликтности, запиши вывод в «Психологическую карту личности».
1. Представь, что в общественном транспорте начинается спор. Что ты предпримешь? А. избежишь вмешиваться в ссору Б. можешь вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав В. всегда вмешиваешься и до конца отстаиваешь свою точку зрения 2. Будешь ли ты на собрании критиковать мэра за допущенные ошибки? А. нет Б. да, но в зависимости от своего личного отношения к нему В. всегда критикую за ошибки 3. Мэр твоего класса излагает свой план работы, который тебе кажется нерациональным. Предложишь ли ты свой план, который кажется тебе лучше? А. если другие меня поддержат, то да Б. разумеется, я буду поддерживать свой план В. боюсь, что это испортит наши отношения 4. Любишь ли ты спорить со своими друзьями? А. только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения Б. да, но только по принципиальным, важным вопросам В. я спорю со всеми, по любому поводу

1. Представь, что в общественном транспорте начинается спор. Что ты предпримешь?

  • А. избежишь вмешиваться в ссору
  • Б. можешь вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав
  • В. всегда вмешиваешься и до конца отстаиваешь свою точку зрения

2. Будешь ли ты на собрании критиковать мэра за допущенные ошибки?

  • А. нет
  • Б. да, но в зависимости от своего личного отношения к нему
  • В. всегда критикую за ошибки

3. Мэр твоего класса излагает свой план работы, который тебе кажется нерациональным. Предложишь ли ты свой план, который кажется тебе лучше?

  • А. если другие меня поддержат, то да
  • Б. разумеется, я буду поддерживать свой план
  • В. боюсь, что это испортит наши отношения

4. Любишь ли ты спорить со своими друзьями?

  • А. только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят наши отношения
  • Б. да, но только по принципиальным, важным вопросам
  • В. я спорю со всеми, по любому поводу
5. Кто-то пытается пролезть вперед тебя без очереди: А. считая, что ты не хуже его, попытаешься обойти его Б. возмущаешься, но про себя В. открыто высказываешь свое негодование. 6. Представь себе, что рассматривается предложение твоего товарища, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Ты знаешь, что твое мнение будет решающим. Как ты поступишь? А. выскажешься об отрицательных и положительных сторонах этого проекта Б. выделишь положительные стороны в его работе и предложишь возможность продолжить работу В. станешь критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки 7. Ты встретил подростков, которые курят. Как ты отреагируешь? А. подумаешь: «Зачем мне портить настроение из-за чужих ошибок» Б. сделаешь им замечание В. если бы это было в общественном месте, ты бы их отчитал 8. В магазине ты замечаешь, что тебя обсчитали: А. ты не возмущаешься Б. попросишь, чтобы продавец еще раз при тебе подсчитал сумму В. это будет поводом для скандала

5. Кто-то пытается пролезть вперед тебя без очереди:

  • А. считая, что ты не хуже его, попытаешься обойти его
  • Б. возмущаешься, но про себя
  • В. открыто высказываешь свое негодование.

6. Представь себе, что рассматривается предложение твоего товарища, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Ты знаешь, что твое мнение будет решающим. Как ты поступишь?

  • А. выскажешься об отрицательных и положительных сторонах этого проекта
  • Б. выделишь положительные стороны в его работе и предложишь возможность продолжить работу
  • В. станешь критиковать: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки

7. Ты встретил подростков, которые курят. Как ты отреагируешь?

  • А. подумаешь: «Зачем мне портить настроение из-за чужих ошибок»
  • Б. сделаешь им замечание
  • В. если бы это было в общественном месте, ты бы их отчитал

8. В магазине ты замечаешь, что тебя обсчитали:

  • А. ты не возмущаешься
  • Б. попросишь, чтобы продавец еще раз при тебе подсчитал сумму
  • В. это будет поводом для скандала
9. Представь, что дома взрослые постоянно говорят тебе о необходимости экономить, а сами то и дело покупают дорогие вещи. Что ты им скажешь? А. одобряешь покупку, если она им доставила удовольствие Б. говоришь, что вещь безвкусная В. постоянно ругаешься, ссоришься с ними из-за этого 10. Ты в лагере. Воспитатель занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, не готовит мероприятие для своих воспитанников. Возмущает ли тебя это? А. да, но если ты даже и выскажешь ему свои претензии, это вряд ли что-то изменит Б. ты находишь способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы В. ты вымещаешь недовольство на вожатых 11. Ты споришь с другом и убеждаешься, что он прав. Признаешь ли ты свою ошибку? А. нет Б. разумеется, признаю В. какой же у меня авторитет, если я признаюсь, что был не прав

9. Представь, что дома взрослые постоянно говорят тебе о необходимости экономить, а сами то и дело покупают дорогие вещи. Что ты им скажешь?

  • А. одобряешь покупку, если она им доставила удовольствие
  • Б. говоришь, что вещь безвкусная
  • В. постоянно ругаешься, ссоришься с ними из-за этого

10. Ты в лагере. Воспитатель занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, не готовит мероприятие для своих воспитанников. Возмущает ли тебя это?

  • А. да, но если ты даже и выскажешь ему свои претензии, это вряд ли что-то изменит
  • Б. ты находишь способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы
  • В. ты вымещаешь недовольство на вожатых

11. Ты споришь с другом и убеждаешься, что он прав. Признаешь ли ты свою ошибку?

  • А. нет
  • Б. разумеется, признаю
  • В. какой же у меня авторитет, если я признаюсь, что был не прав
Ключ к обработке результатов:  А –  4, Б –  2, В  – 0 30-44 очков . Ты тактичен. Не любишь конфликтов, даже если и сможешь их сгладить; легко избегаешь критических ситуаций. Когда же тебе приходится вступать в спор, ты учитываешь, как это отразится на твоем служебном положении или приятельских отношениях. Ты стремишься быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, ты не всегда решаешься ее оказать. Не думаешь ли ты, что тем самым ты теряешь уважение к себе в глазах других? 15-29 очков . О тебе говорят, что ты конфликтная личность. Ты настойчиво отстаиваешь свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на твоё положение в классе или личные отношения. И за это тебя уважают. 10-14 очков . Ты ищешь повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любишь критиковать, но только когда это выгодно тебе. Ты навязываешь свое мнение, даже если не прав. Ты не обидишься, если тебя будут считать любителем поскандалить? Подумай, не скрывается ли за твоим поведением комплекс неполноценности?

Ключ к обработке результатов: А –  4, Б –  2, В  – 0

  • 30-44 очков . Ты тактичен. Не любишь конфликтов, даже если и сможешь их сгладить; легко избегаешь критических ситуаций. Когда же тебе приходится вступать в спор, ты учитываешь, как это отразится на твоем служебном положении или приятельских отношениях. Ты стремишься быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, ты не всегда решаешься ее оказать. Не думаешь ли ты, что тем самым ты теряешь уважение к себе в глазах других?
  • 15-29 очков . О тебе говорят, что ты конфликтная личность. Ты настойчиво отстаиваешь свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на твоё положение в классе или личные отношения. И за это тебя уважают.
  • 10-14 очков . Ты ищешь повод для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любишь критиковать, но только когда это выгодно тебе. Ты навязываешь свое мнение, даже если не прав. Ты не обидишься, если тебя будут считать любителем поскандалить? Подумай, не скрывается ли за твоим поведением комплекс неполноценности?
Тест Томаса - типы  поведения в конфликте   Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

Тест Томаса - типы поведения в конфликте

  • Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.
  • Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.
Бланк опросника

Бланк опросника

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего.

1.

  • А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
  • В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

  • А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
  • В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3.

  • А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
  • В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

  • А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
  • В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

  • А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
  • В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

  • А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
  • В. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

7.

  • А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.
  • В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

  • А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
  • В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9.

  • А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
  • В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

  • А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
  • В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

  • А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.
  • В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12.

  • А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
  • В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности. 16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.

  • А. Я предлагаю среднюю позицию.
  • В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

  • А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
  • В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

  • А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
  • В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

16.

  • А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
  • В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

  • А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
  • В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

  • А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.
  • В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

19.

  • А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.
  • В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

  • А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
  • В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

  • А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
  • В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22.

  • А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
  • В. Я отстаиваю свои желания.

23.

  • А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
  • В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

  • А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
  • В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

25.

  • А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
  • В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

  • А. Я предлагаю среднюю позицию.
  • В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

  • А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
  • В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

  • А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
  • В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29.

  • А. Я предлагаю среднюю позицию.
  • В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30.

  • А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
  • В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.
Обработка результатов  В ключе каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления. Если ответ совпадает с указанным в ключе, ему присваивается значение 1, если не совпадает, то присваивается значение 0. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Обработка результатов

  • В ключе каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления. Если ответ совпадает с указанным в ключе, ему присваивается значение 1, если не совпадает, то присваивается значение 0. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Ключ к опроснику   1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А. 2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В,11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ. 3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А. 4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В. 5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.

Ключ к опроснику

  • 1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.
  • 2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В,11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ.
  • 3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.
  • 4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.
  • 5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.
Благодарю за внимание!   В конфликте всегда побеждает тот, кто готов зайти на шаг дальше.

Благодарю за внимание!

В конфликте всегда побеждает тот,

кто готов зайти на шаг дальше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!