Областной конкурс педагогического мастерства
«Мой лучший урок»
Баранова Дарья
Сергеевна
учитель математики
МБОУ «Рыльская средняя
общеобразовательная
школа №1
им. Г. И. Шелехова»
г. Рыльска Курской области
«Учитель – не профессия, а зов души!
И спора нет, что все работы хороши!
Но, чем учитель, нет профессии важней,
Нет человека, чем учитель, терпеливей и мудрей!»
Урок геометрии в 7 классе
Тема:
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников»
Место урока в изучаемой теме
Раздел :
« Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Урок 2. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
« Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому…»
Жан Жак Руссо-
французский
философ, писатель
Цель урока:
создать условия для закрепления полученных знаний по теме:
«Свойства прямоугольных треугольников», выработка умений и навыков по решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников
Современные педагогические технологии :
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Дифференцированное обучение
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникационные
технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Методы формирования
ключевых компетенций:
- Дискуссия
- Обобщение информации
- Обмен мнениями
- Диалог
- Метод эвристических вопросов
- Работа с учебником
- Анализ текстов
Приёмы формирования
ключевых компетенций
- Устная работа
- Видеофрагменты
- Дидактические игры
- Решение задачи
- Работа со словарем
- Творческое домашнего задания
Организационные формы обучения
- фронтальная работа
- работа в парах
- работа в группах
- мини-проект.
Тип урока :
урок обобщения, систематизации и практического применения знаний.
Структура урока:
1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности
2. Актуализация усвоения пройденных знаний
3. Определение темы урока, целеполагание
4. Закрепление знаний и способов действий
5. Минута релаксации
6. Закрепление материала
7. Информирование о домашнем задании
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Мотивация обучающихся к учебной деятельности
Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их.
Дьёрдь Пойа
Актуализация усвоения пройденных знаний
Актуализация усвоения пройденных знаний
Актуализация усвоения пройденных знаний
- Я задумала один из данных пяти треугольников. Задайте мне только два вопроса (от класса) и, выслушав ответ, назовите номер задуманного мною треугольника:
Игровой момент
5
3
2
4
1
Выявление места и причины затруднения Проблемная ситуация
- Внимательно смотрим и думаем
- Фиксируем проблему
- Рассуждаем
- Называем тему и
цель урока
Закрепление знаний и способов действий
Известная мудрость:
Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я пойму,
Дай мне действовать – и я научусь!
Физминутка
Закрепление знаний и способов действий
Работа в группах
Фронтовые «треугольники»
Мини-проект «Животный мир и прямоугольные треугольники»
- Решите первую задачу. Найдите ответ на треугольниках. Сколько их?
Это голова.
2) Теперь решите вторую задачу. Найдите ответ. Это уши.
3) Следующая задача. Это туловище.
4) Четвертая задача – это ноги.
5) Последняя задача – хвост.
Домашнее задание
№ 260, №263, стр. 80.
Творческая презентация
«Свойство прямоугольного треугольника и его применение в транспортной, космической технике.
SMS. Вам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить то, как плодотворно он работал, какой вклад внес в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса,
увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Рефлексия
Дьёрдь Пойа –швейцарский математик
«… в решении любой задачи присутствует крупица открытия».
Спасибо за внимание!