СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Пишите письма"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Пишите письма"»

Урок русского языка

Урок русского языка

«Пишите письма»

«Пишите письма»

Цели урока: - Способствовать проявлению интереса учащихся к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи, познакомить с правилами написания писем.  - Формировать положительную оценку таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность.  - Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к сохранению традиций эпистолярного жанра.

Цели урока:

  • - Способствовать проявлению интереса учащихся к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи, познакомить с правилами написания писем.
  • - Формировать положительную оценку таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность.
  • - Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к сохранению традиций эпистолярного жанра.
III. Игровой блок « Игра в почту». Исправь ошибки: « Сталица Масква Вминестерство насчет пеньсии От ивана семёнова. Сприветом квам заивлениле»

III. Игровой блок « Игра в почту».

  • Исправь ошибки: « Сталица Масква
  • Вминестерство насчет пеньсии
  • От ивана семёнова. Сприветом квам заивлениле»
Вопросы классу: - Можно ли эту запись назвать адресом?  - Сколько ошибок допустил Иван Семёнов?  - Что вы посоветуете второкласснику?

Вопросы классу:

  • - Можно ли эту запись назвать адресом?
  • - Сколько ошибок допустил Иван Семёнов?
  • - Что вы посоветуете второкласснику?
Как правильно подписать конверт?  - Конверт должен быть достаточно плотным. Но если всё же он сделан из тонкой бумаги, то вложите в него ещё дополнительный листок. На конверте указывается название поселка, улицы, номер дома ,фамилия и инициалы адресата, индекс пункта назначения.

Как правильно подписать конверт?

  • - Конверт должен быть достаточно плотным. Но если всё же он сделан из тонкой бумаги, то вложите в него ещё дополнительный листок. На конверте указывается название поселка, улицы, номер дома ,фамилия и инициалы адресата, индекс пункта назначения.
Назовите индекс нашего поселка(433315)

Назовите индекс нашего поселка(433315)

(433315)

(433315)

Что обозначают цифры индекса?

Что обозначают цифры индекса?

Проверь себя Первые три цифры обозначают нашу область, остальные - ваше почтовое отделение

Проверь себя

  • Первые три цифры обозначают нашу область, остальные - ваше почтовое отделение
Вставь нужные слова: Письмо складывается текстом …. . Нельзя смачивать языком … конверта. Адрес нужно писать … . Не забывай указать на конверте … .

Вставь нужные слова:

  • Письмо складывается текстом …. .
  • Нельзя смачивать языком … конверта.
  • Адрес нужно писать … .
  • Не забывай указать на конверте … .
Картинка из мультипликационного фильма по повести-сказке Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Картинка из мультипликационного фильма по повести-сказке Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Картинка из мультипликационного фильма по повести-сказке Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».    

Картинка из мультипликационного фильма по повести-сказке Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

 

Вспомните, какое письмо получилось у героев повести? « Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор –тр-тр Митю. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам… А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется… А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль.  До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.»

Вспомните, какое письмо получилось у героев повести?

  • « Мои папа и мама!
  • Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор –тр-тр Митю. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам…
  • А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется…
  • А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль.
  • До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.»
Проверь себя Школа, школьник, школьный, пришкольный

Проверь себя

Школа, школьник, школьный, пришкольный

  Почтальон Печкин

Почтальон Печкин

Композиция письма Письмо имеет свою композицию, обязательные части: зачин с обращением основная часть  концовка.

Композиция письма

  • Письмо имеет свою композицию, обязательные части:
  • зачин с обращением
  • основная часть
  • концовка.
Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор –тр-тр Митю. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам… А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется… А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль.  До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.»
  • Мои папа и мама!
  • Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор –тр-тр Митю. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам…
  • А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется…
  • А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль.
  • До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.»
Найдите эти части в данном письме. -Каждое письмо начинается с обращения: «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…», «Милый…» и др.

Найдите эти части в данном письме.

-Каждое письмо начинается с обращения: «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…», «Милый…» и др.

Письмо Мои папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор –тр-тр Митю. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам… А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется… А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль.  До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.»

Письмо

  • Мои папа и мама!
  • Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор –тр-тр Митю. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам…
  • А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей - не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется…
  • А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шелковистая! Просто каракуль.
  • До свиданья. Ваш сын – дядя Фарик.»
 Проверь себя Обращение обычно пишут (где?)… Почерк должен быть (каким?)… Писать карандашом (можно, нельзя?)… Бумага должна быть (какой?)… Под подписью, с левой стороны, должна быть поставлена (что?)…

Проверь себя

  • Обращение обычно пишут (где?)…
  • Почерк должен быть (каким?)…
  • Писать карандашом (можно, нельзя?)…
  • Бумага должна быть (какой?)…
  • Под подписью, с левой стороны, должна быть поставлена (что?)…
Вывод:  - Как вы считаете, нужно ли в наше время письма, когда мы привыкли общаться, переписываться с помощью сотовых телефонов, Интернета, знать о работе почты, о правилах написания писем, уметь грамотно написать письмо?  .

Вывод:

  • - Как вы считаете, нужно ли в наше время письма, когда мы привыкли общаться, переписываться с помощью сотовых телефонов, Интернета, знать о работе почты, о правилах написания писем, уметь грамотно написать письмо?

.

Рефлексия   Сегодня на уроке … 1.Мы узнали… 2.Научились … 3.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 4.Трудным для меня стало… На ваших столах карточки с тучкой и солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. Покажите ту, которая соответствует вашему настроению.   

Рефлексия

Сегодня на уроке …

  • 1.Мы узнали…
  • 2.Научились …
  • 3.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
  • 4.Трудным для меня стало…
  • На ваших столах карточки с тучкой и солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. Покажите ту, которая соответствует вашему настроению.

 

Домашнее задание:  Дописать письмо в воинскую часть, сходить на почту и отправить.

Домашнее задание:

  • Дописать письмо в воинскую часть, сходить на почту и отправить.