Цели: - обучающие: учить обучающихся формулировать тему и цели урока, учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить, учить построению окружности с помощью циркуля, учить подводить итог урока .
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по математике в 5 классе. Окружность.»
Урок по теме «Окружность»
Тихомирова Е.А.
Учитель математики БОУ СОШ №53
МО Динской район
Организационный момент
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. (С.Маршак)
Устный счёт
60 · 6 200 : 50
- 120 · 25
: 80 + 140
· 30 : 60
? ?
- С какими числами мы работали?
- Какие действия выполняли?
Какие фигуры изображены?
Изучение нового материала
- Приглашаются к доске поочередно по 5 человек с каждого ряда для того чтобы от зафиксированной точки отметить точку на расстоянии 20 см.
- Остальные делают тоже самое у себя в тетради только на расстоянии 3 см.
Изучение нового материала
.
- Какая фигура получится, если соединить построенные точки?
Изучение нового материала
- Берем стакан
- Опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу.
- Сделаем так несколько раз.
- Обратите внимание, какой след оставил стакан.
Изучение нового материала
Обратите внимание, какой след оставил стакан.
- Какая фигура у нас получилась?
- Почему вы так считаете?
- А может это круг?
Изучение нового материала
- Теперь берем монету, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером.
- Сравните получившийся след с первым опытом.
Изучение нового материала
Сравните получившийся след с первым опытом.
Изучение нового материала
- А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер.
- - Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг?
Целеполагание и мотивация
- - О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- - Сформулируйте цель урока, тему урока.
Изучение нового материала
- Теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр.
- А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус.
13
Изучение нового материала
- Работаем с учебником
- Уточним понятие окружности и круга.
- - Что такое диаметр?
- - Что такое радиус?
- - Каким свойством обладает окружность?
- - Назовите предметы, имеющие форму окружности или круга, которые нас окружают в повседневной жизни.
Изучение нового материала
Изучение нового материала
- А как начертить окружность определенного размера?
- Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
- -Обратите внимание, как пишется слово ЦИРКУЛЬ.
- Флеш демонстрация построения окружности.
Эталон
Физминутка
- Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется вправо, потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
Закрепление изученного.
Историческая справка
- В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.
- - В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Итог урока. Рефлексия.
- - Какова была цель нашего урока?
- Чему вы научились?
- Что нового вы узнали?
Расскажите по схеме:
Я знал – Я узнал - Я смог
- Если вам на уроке было интересно, понятно и вы все успели, то похлопайте в ладоши.
- Если вам на уроке было скучно, вы все это уже знали и ничего нового для себя не открыли, то потопайте ногами.
Домашнее задание