СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по русскому языку по теме: " Разбор слова по составу" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК " Школа России. Презентация по русскому языку. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку по теме: " Разбор слова по составу" 3 класс»

Русский язык  3 класс Тема урока: «Разбор слов по составу»
  • Русский язык 3 класс

Тема урока:

«Разбор слов по составу»

Части слова Состав слова корень окончание основа приставка суффикс
  • Части слова

Состав слова

корень

окончание

основа

приставка

суффикс

Тема урока:  Разбор слова по составу.

Тема урока:

Разбор слова по составу.

Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его при разборе слов. Задачи: 1. Научиться распознавать и определять части слова. 2. Составить алгоритм разбора слова по составу. 3. Применять алгоритм при разборе слов. 4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова. 5. Помочь товарищу понять новый материал.
  • Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его при разборе слов.
  • Задачи:
  • 1. Научиться распознавать и определять части слова.
  • 2. Составить алгоритм разбора слова по составу.
  • 3. Применять алгоритм при разборе слов.
  • 4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова.
  • 5. Помочь товарищу понять новый материал.
Чистописание -еньк- , пере-, над-, -ов-, под-, -ушк-

Чистописание

-еньк- , пере-,

над-, -ов-,

под-, -ушк-

Орфографическая минутка . П И РО Г , О БЕ Д , УЖ И Н, М О РО З , СТ О ЛИЦА, П О М И ДОР, К А РТОФ Е Л Ь , О ГУРЕЦ, ОВ О ЩИ.

Орфографическая минутка .

П И РО Г , О БЕ Д , УЖ И Н, М О РО З , СТ О ЛИЦА, П О М И ДОР, К А РТОФ Е Л Ь , О ГУРЕЦ, ОВ О ЩИ.

Орфографическая минутка . ОБЕД - обедать, обеденный.

Орфографическая минутка .

ОБЕД -

обедать,

обеденный.

Составьте слова по схеме:  мороз
  • Составьте слова по схеме:

мороз

2.Укажи алгоритм разбора слова по составу:  Найди корень: подбери несколько  однокоренных слов.  Прочитай слово  Измени слово и выдели окончание.  Выдели основу слова.  Найди и обозначь приставку и суффикс  (если они есть). 4 1 2 3 5
  • 2.Укажи алгоритм разбора слова по составу:

Найди корень: подбери несколько

однокоренных слов.

Прочитай слово

Измени слово и выдели окончание.

Выдели основу слова.

Найди и обозначь приставку и суффикс

(если они есть).

4

1

2

3

5

 Памятка 5  «Как разобрать слово по составу» (стр. 146 учебника).

Памятка 5

«Как разобрать слово по составу»

(стр. 146 учебника).

Последовательность разбора слов
  • Последовательность разбора слов
 Работа по учебнику  Упр. 187 (с. 98).

Работа по учебнику

Упр. 187

(с. 98).

Минутка отдыха Покажите глазами «путь» разбора слова по составу
  • Минутка отдыха
  • Покажите глазами «путь» разбора слова по составу
«Путь» изменился
  • «Путь» изменился
Проверьте себя
  • Проверьте себя
Работа в группах БЕРЕЗА, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗВЕЗДОЧКА, КОРМУШКА, ДОЧКА, ПРИШКОЛЬНЫЙ, ПОЕЗДКА, ЗАМОРОЗКИ
  • Работа в группах

БЕРЕЗА, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗВЕЗДОЧКА, КОРМУШКА, ДОЧКА, ПРИШКОЛЬНЫЙ, ПОЕЗДКА, ЗАМОРОЗКИ

Ос..н..ю дуют х..лодные ветры. На землю падают ж..лтые лист..я. Жур..вли п..л..тели в тёплые кр..я. ь е о ё ь а е о а

Ос..н..ю дуют х..лодные ветры. На землю падают ж..лтые лист..я. Жур..вли п..л..тели в тёплые кр..я.

ь

е

о

ё

ь

а

е

о

а

Правильно ли выбраны слова к схеме.  медный снежок медовый подружка дерево подводник
  • Правильно ли выбраны слова к схеме.

медный снежок медовый подружка дерево подводник

3.Правильно ли выбраны слова к схеме.  подружка дерево медовый
  • 3.Правильно ли выбраны слова к схеме.

подружка дерево медовый

Анализ результатов работы Умения Твоя оценка 1.Умение определять корень слова.  2. Знание алгоритма разбора слова по составу. 3. Находить соответствие слова схеме 4. Умение сформулировать задание 5. а) Умение видеть соответствие или  несоответствие заданию.  б) Умение разбирать слова по  составу.
  • Анализ результатов работы

Умения

Твоя оценка

1.Умение определять корень слова.

2. Знание алгоритма разбора слова по составу.

3. Находить соответствие слова схеме

4. Умение сформулировать задание

5. а) Умение видеть соответствие или

несоответствие заданию.

б) Умение разбирать слова по

составу.

Шарады 1. Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале.    2. В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте.
  • Шарады

1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

2. В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.

Вы отлично потрудились! МОЛОДЦЫ!
  • Вы отлично потрудились!

МОЛОДЦЫ!