Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку по теме: " Разбор слова по составу" 3 класс»
Тема урока:
«Разбор слов по составу»
Состав слова
корень
окончание
основа
приставка
суффикс
Тема урока:
Разбор слова по составу.
- Цель урока: Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его при разборе слов.
- Задачи:
- 1. Научиться распознавать и определять части слова.
- 2. Составить алгоритм разбора слова по составу.
- 3. Применять алгоритм при разборе слов.
- 4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова.
- 5. Помочь товарищу понять новый материал.
Чистописание
-еньк- , пере-,
над-, -ов-,
под-, -ушк-
Орфографическая минутка .
П И РО Г , О БЕ Д , УЖ И Н, М О РО З , СТ О ЛИЦА, П О М И ДОР, К А РТОФ Е Л Ь , О ГУРЕЦ, ОВ О ЩИ.
Орфографическая минутка .
ОБЕД -
обедать,
обеденный.
- Составьте слова по схеме:
мороз
- 2.Укажи алгоритм разбора слова по составу:
Найди корень: подбери несколько
однокоренных слов.
Прочитай слово
Измени слово и выдели окончание.
Выдели основу слова.
Найди и обозначь приставку и суффикс
(если они есть).
4
1
2
3
5
Памятка 5
«Как разобрать слово по составу»
(стр. 146 учебника).
- Последовательность разбора слов
Работа по учебнику
Упр. 187
(с. 98).
- Покажите глазами «путь» разбора слова по составу
БЕРЕЗА, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗВЕЗДОЧКА, КОРМУШКА, ДОЧКА, ПРИШКОЛЬНЫЙ, ПОЕЗДКА, ЗАМОРОЗКИ
Ос..н..ю дуют х..лодные ветры. На землю падают ж..лтые лист..я. Жур..вли п..л..тели в тёплые кр..я.
ь
е
о
ё
ь
а
е
о
а
- Правильно ли выбраны слова к схеме.
медный снежок медовый подружка дерево подводник
- 3.Правильно ли выбраны слова к схеме.
подружка дерево медовый
- Анализ результатов работы
Умения
Твоя оценка
1.Умение определять корень слова.
2. Знание алгоритма разбора слова по составу.
3. Находить соответствие слова схеме
4. Умение сформулировать задание
5. а) Умение видеть соответствие или
несоответствие заданию.
б) Умение разбирать слова по
составу.
1. Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
2. В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
МОЛОДЦЫ!