СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по теме уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку 5 кл, тема уравнения

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по теме уравнения»

Уравнение   5 класс Учитель математики высшей категории МБОУ КСОШ №5: Гусейнова Гулизар Данияловна,2021г

Уравнение 5 класс

Учитель математики высшей категории МБОУ КСОШ №5:

Гусейнова Гулизар Данияловна,2021г

Прозвенел опять звонок Начинается урок Будем мы писать, считать, уравнения решать. На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Цели урока: 1. Продолжить формировать умения и навыки решать  уравнения, применяя знания при решении задач. 2. Развивать логическое мышление,  познавательный интерес ,а также навыки  контроля и самоконтроля. 3. Приучать школьников к эстетическому  оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.   Тип урока:  урок закрепления и совершенствования знаний .

Цели урока:

1. Продолжить формировать умения и навыки решать

уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление,

познавательный интерес ,а также навыки

контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому

оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

 

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний .

Ян Амос Каменский    «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»

Ян Амос Каменский

 

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»

Выберите лишнее a + 34 52 + х у + 41 х – 13 = 48 с – 57

Выберите лишнее

a + 34

52 + х

у + 41

х – 13 = 48

с – 57

Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». равенство корень неизвестное  сумма  множитель

Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение».

равенство

корень

неизвестное

сумма

множитель

Определения Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Определения

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор.   Множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение.

Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор.

Множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение.

Компоненты действий и значения действий Множитель Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Делимое Делитель Сумма Частное Произведение Разность

Компоненты действий и значения действий

  • Множитель
  • Слагаемое
  • Уменьшаемое
  • Вычитаемое
  • Делимое
  • Делитель
  • Сумма
  • Частное
  • Произведение
  • Разность
Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить? ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝ х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4 х – 20 = 5 20 – х = 5 нельзя ⃝ : ⃝ = 5 ⃝ : ⃝ = 5 х = 15 · 5 х = 15 : 5 х : 15 = 5 15 : х = 5

Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить?

⃝ - ⃝ = 5 ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝

х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4

х – 20 = 5 20 – х = 5 нельзя

⃝ : ⃝ = 5 ⃝ : ⃝ = 5

х = 15 · 5 х = 15 : 5

х : 15 = 5 15 : х = 5

Разгадайте шараду Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом.  Задача

Разгадайте шараду

Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой решается с трудом.

Задача

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг ) Дубовый лес 830 Березовый лес 725 Осиновый лес 575 Сосновый лес 540 Еловый лес 500 Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

Математический диктант 1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ? 2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5. 3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое. 4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое. 5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

Математический диктант

  • 1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?
  • 2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
  • 3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
  • 4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
  • 5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
Результаты мат.диктанта 330 1300 40 225 1115

Результаты мат.диктанта

  • 330
  • 1300
  • 40
  • 225
  • 1115
 В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Самостоятельная работа Вариант – 1 . 1. Решите задачу с помощью уравнения. Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?  а) 27 б) 72 в) 37 2.Решить уравнение  44 + ( у – 85 ) = 105.  а) 145 б) 146 в) 164 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.  ( 256 – х ) – 156 , если х = 44 а) 65 б) 56 в) 44 Вариант – 2 1.Решите задачу с помощью уравнения.  Если из задуманного числа  вычесть 137, то получится 153.  Найти задуманное число.  а) 290 б) 300 в) 390 2.Решить уравнение  69 + ( 87 – х ) =103  а) 54 б) 35 в) 53 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.  238 – ( 38 + х) , если х = 78 а) 200 б) 122 в) 72

Самостоятельная работа

  • Вариант – 1 .
  • 1. Решите задачу с помощью уравнения.
  • Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27 б) 72 в) 37

  • 2.Решить уравнение

44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145 б) 146 в) 164

  • 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

  • а) 65 б) 56 в) 44
  • Вариант – 2
  • 1.Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа

вычесть 137, то получится 153.

Найти задуманное число.

а) 290 б) 300 в) 390

  • 2.Решить уравнение

69 + ( 87 – х ) =103

а) 54 б) 35 в) 53

  • 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

  • а) 200 б) 122 в) 72
Взаимопроверка Вариант – 1. 1. а 2. б 3. б Вариант – 2.  1. а  2. в 3. б

Взаимопроверка

  • Вариант – 1.
  • 1. а
  • 2. б
  • 3. б
  • Вариант – 2.
  • 1. а
  • 2. в
  • 3. б
Самые сильные …… 1. а) 138 + х + 57 = 218  б) 248 – ( у + 123 ) =24  в) ( 24 – х ) + 37 = 49. 2. а) 257 – х + 124 = 149  б) 165 – ( у + 112 ) = 37  в) 44 + ( а – 85 ) = 105 3. а) 175 - х – 37 = 108  б) 243 – ( у + 83 ) = 112  в) 69 + ( 87 – п ) = 103 4. а) ( х + 124 ) – 76 = 357  б) 375 – у - 218 = 123  в) ( т – 27 ) + 34 = 53. 1а 23 2а 232 1б 101 3а 30 1в 12 2б 16 4а 309 3б 48 3в 146 4б 34 3в 53 4в 46

Самые сильные ……

1. а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.

2. а) 257 – х + 124 = 149

б) 165 – ( у + 112 ) = 37

в) 44 + ( а – 85 ) = 105

3. а) 175 - х – 37 = 108

б) 243 – ( у + 83 ) = 112

в) 69 + ( 87 – п ) = 103

4. а) ( х + 124 ) – 76 = 357

б) 375 – у - 218 = 123

в) ( т – 27 ) + 34 = 53.

1а 23

2а 232

1б 101

3а 30

1в 12

2б 16

4а 309

3б 48

3в 146

4б 34

3в 53

4в 46

Домашнее задание  итоги: «5» - 8+ «4» - от 5 до 7  «3» - от 2 до 4 «2» - 1 и меньше   п.10, № № 395(а, б, в); 397(а); 403(а) . Спасибо за урок!

Домашнее задание

итоги: «5» - 8+ «4» - от 5 до 7

«3» - от 2 до 4 «2» - 1 и меньше

  • п.10,
  • № № 395(а, б, в);
  • 397(а); 403(а) .

Спасибо за урок!

Список литературы Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. - М.: Мнемозина, 2015.  Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014.  Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

Список литературы

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. - М.: Мнемозина, 2015.
  • Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014.
  • Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!