Уравнение 5 класс
Учитель математики высшей категории МБОУ КСОШ №5:
Гусейнова Гулизар Данияловна,2021г
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.
Цели урока:
1. Продолжить формировать умения и навыки решать
уравнения, применяя знания при решении задач.
2. Развивать логическое мышление,
познавательный интерес ,а также навыки
контроля и самоконтроля.
3. Приучать школьников к эстетическому
оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Тип урока:
урок закрепления и совершенствования знаний .
Ян Амос Каменский
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»
Выберите лишнее
a + 34
52 + х
у + 41
х – 13 = 48
с – 57
Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение».
равенство
корень
неизвестное
сумма
множитель
Определения
Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор.
Множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение.
Компоненты действий и значения действий
- Множитель
- Слагаемое
- Уменьшаемое
- Вычитаемое
- Делимое
- Делитель
- Сумма
- Частное
- Произведение
- Разность
Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить?
⃝ - ⃝ = 5 ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝
х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4
х – 20 = 5 20 – х = 5 нельзя
⃝ : ⃝ = 5 ⃝ : ⃝ = 5
х = 15 · 5 х = 15 : 5
х : 15 = 5 15 : х = 5
Разгадайте шараду
Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой решается с трудом.
Задача
Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )
Дубовый лес
830
Березовый лес
725
Осиновый лес
575
Сосновый лес
540
Еловый лес
500
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
Математический диктант
- 1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?
- 2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
- 3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
- 4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
- 5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
Результаты мат.диктанта
В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.
Самостоятельная работа
- Вариант – 1 .
- 1. Решите задачу с помощью уравнения.
- Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?
а) 27 б) 72 в) 37
44 + ( у – 85 ) = 105.
а) 145 б) 146 в) 164
- 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
( 256 – х ) – 156 , если х = 44
- Вариант – 2
- 1.Решите задачу с помощью уравнения.
Если из задуманного числа
вычесть 137, то получится 153.
Найти задуманное число.
а) 290 б) 300 в) 390
69 + ( 87 – х ) =103
а) 54 б) 35 в) 53
- 3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
238 – ( 38 + х) , если х = 78
Взаимопроверка
- Вариант – 1.
- 1. а
- 2. б
- 3. б
- Вариант – 2.
- 1. а
- 2. в
- 3. б
Самые сильные ……
1. а) 138 + х + 57 = 218
б) 248 – ( у + 123 ) =24
в) ( 24 – х ) + 37 = 49.
2. а) 257 – х + 124 = 149
б) 165 – ( у + 112 ) = 37
в) 44 + ( а – 85 ) = 105
3. а) 175 - х – 37 = 108
б) 243 – ( у + 83 ) = 112
в) 69 + ( 87 – п ) = 103
4. а) ( х + 124 ) – 76 = 357
б) 375 – у - 218 = 123
в) ( т – 27 ) + 34 = 53.
1а 23
2а 232
1б 101
3а 30
1в 12
2б 16
4а 309
3б 48
3в 146
4б 34
3в 53
4в 46
Домашнее задание
итоги: «5» - 8+ «4» - от 5 до 7
«3» - от 2 до 4 «2» - 1 и меньше
- п.10,
- № № 395(а, б, в);
- 397(а); 403(а) .
Спасибо за урок!
Список литературы
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. - М.: Мнемозина, 2015.
- Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.