Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Предложения с обращениями"»
Шестнадцатое декабря
Классная работа
Предложения
с
обращениями
Учитель русского языка
МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА
Зенкина Ж.В.
Наши цели, задачи и способы действия
Как?
Зачем?
Работаем
в группах
Что?
Интонация
Наблюдаем
Обращение
Знаки
препинания
Делаем
выводы
Делаем
выводы
Цель урока:
- дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять его знаками;
- развивать умение использовать обращение в речи, составлять с ним предложения, отличать обращение от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением.
- Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
- Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено собственным или нарицательным существительным.
- На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза.
- Это называется звательной интонацией .
- Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным .
- Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .
О.
Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
О.
Спой, светик, не стыдись!..
- В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.
- Обращение выделяется запятыми.
- Это знаки выделения .
Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак , а следующее слово пишется с большой буквы.
О.
Ветер! Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...
Друзья посещают детскую библиотеку.
Я вам, друзья, открою сказочный мир.
ЗАПОМНИ:
обращение не является членом предложения!
Задание 1
Какой член предложения, как и обращение,
может быть выражен существительным в
именительном падеже? Расставьте знаки
препинания, объясните свой выбор.
- Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.
- Тебя мой куманёк век слушать я готова.
ЭТАЛОН
сущ.
гл.
Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.
Тебя, мой куманёк, век слушать я готова.
О.
Обращение -
не является членом предложения
Задание 2
Составьте предложения по схемам, прочитайте с выражением:
О, …...
О!
… ,о,...
… .,о
ИТОГ УРОКА:
- Что нового вы открыли для себя?
РЕФЛЕКСИЯ
- Я понял материал и могу объяснить другу...
- Мне почти всё понятно, но дома я ещё раз всё повторю...
- Думаю, мне понадобится помощь...
Домашнее задание
Параграф 29. стр. 136-137 (теория)
Упражнение 305 стр. 138
СПАСИБО
ЗА
УРОК!