СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Предложения с обращениями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Обращение" для обучающихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Предложения с обращениями"»

Шестнадцатое  декабря Классная работа  Предложения  с  обращениями Учитель русского языка  МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА Зенкина Ж.В.

Шестнадцатое декабря

Классная работа

Предложения

с

обращениями

Учитель русского языка

МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА

Зенкина Ж.В.

Наши цели, задачи и способы действия Как? Зачем? Работаем в группах Что? Интонация Наблюдаем Обращение Знаки препинания Делаем выводы Делаем выводы

Наши цели, задачи и способы действия

Как?

Зачем?

Работаем

в группах

Что?

Интонация

Наблюдаем

Обращение

Знаки

препинания

Делаем

выводы

Делаем

выводы

 Цель урока:  дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять его знаками; развивать умение использовать обращение в речи, составлять с ним предложения, отличать обращение от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением.

Цель урока:

  • дать понятие обращения, научить находить обращение в предложении и выделять его знаками;
  • развивать умение использовать обращение в речи, составлять с ним предложения, отличать обращение от подлежащего, выразительно читать предложения с обращением.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено собственным или нарицательным существительным.
  • Обращение это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
  • Обращение всегда имеет форму именительного падежа и может быть выражено собственным или нарицательным существительным.
На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза. Это называется звательной интонацией .
  • На слове-обращении голос повышается, затем – понижается, а после обращения соблюдается пауза.
  • Это называется звательной интонацией .
Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным . Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным . О. Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно! О. Спой, светик, не стыдись!..
  • Обращение может состоять из одного слова, т.е. быть нераспространенным .
  • Если обращение состоит из нескольких слов, то оно является распространенным .

О.

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

О.

Спой, светик, не стыдись!..

В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения. Обращение выделяется запятыми. Это знаки выделения .
  • В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.
  • Обращение выделяется запятыми.
  • Это знаки выделения .
 Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак , а следующее слово пишется с большой буквы. О. Ветер! Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...

Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак , а следующее слово пишется с большой буквы.

О.

Ветер! Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...

Друзья посещают детскую библиотеку.  Я вам, друзья, открою сказочный мир. ЗАПОМНИ: обращение не является членом предложения!

Друзья посещают детскую библиотеку.

Я вам, друзья, открою сказочный мир.

ЗАПОМНИ:

обращение не является членом предложения!

Задание 1 Какой член предложения, как и обращение, может быть выражен существительным в именительном падеже? Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор.  Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.  Тебя мой куманёк век слушать я готова.

Задание 1

Какой член предложения, как и обращение,

может быть выражен существительным в

именительном падеже? Расставьте знаки

препинания, объясните свой выбор.

  • Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.

  • Тебя мой куманёк век слушать я готова.

ЭТАЛОН сущ. гл. Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.    Тебя, мой куманёк, век слушать я готова.  О.  Обращение -  не является членом предложения

ЭТАЛОН

сущ.

гл.

Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.

Тебя, мой куманёк, век слушать я готова.

О.

Обращение -

не является членом предложения

Задание 2 Составьте предложения по схемам, прочитайте с выражением: О, …... О! … ,о,... … .,о

Задание 2

Составьте предложения по схемам, прочитайте с выражением:

О, …...

О!

… ,о,...

… .,о

ИТОГ УРОКА:  Чем урок полезен?  Что нового вы открыли для себя?  Чему научились?

ИТОГ УРОКА:

  • Чем урок полезен?

  • Что нового вы открыли для себя?

  • Чему научились?

РЕФЛЕКСИЯ Я понял материал и могу объяснить другу... Мне почти всё понятно, но дома я ещё раз всё повторю... Думаю, мне понадобится помощь...

РЕФЛЕКСИЯ

  • Я понял материал и могу объяснить другу...
  • Мне почти всё понятно, но дома я ещё раз всё повторю...
  • Думаю, мне понадобится помощь...
Домашнее задание Параграф 29. стр. 136-137 (теория) Упражнение 305 стр. 138 СПАСИБО ЗА УРОК!

Домашнее задание

Параграф 29. стр. 136-137 (теория)

Упражнение 305 стр. 138

СПАСИБО

ЗА

УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!