Урок русского языка в 3 классе
Минутка красивого письма
Придумайте задание
На землю падают осенние листья.
Тема урока Главные и второстепенные члены предложения
Цель урока
Будем узнавать:
- какие члены предложения называются главными , а какие второстепенными.
Будем учиться
- находить в предложении грамматическую основу;
- разбирать предложение по членам предложения.
Подлежащее
- Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
Определите по картинкам, о ком или о чём пойдет речь в предложении.
Оцени себя
- плохо
- хорошо
- отлично
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Работа в паре Сказуемое
- Главный член предложения. Он обозначает, что говорится о подлежащем.
Дополните предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
Кошка ………….. .
Чайник …………. .
Солнышко ……….. .
Птички ………... .
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Найти грамматическую основу Расцвела прекрасная роза.
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Работа в группе Определение
- Найдите определение в предложении.
Засияла яркая звёздочка.
Пошёл первый снег.
Расцвела душистая черёмуха.
Полил проливной дождь.
Зазвонил мамин телефон.
- Чаще всего обозначает признак предмета.
- Отвечает на вопросы:
Какой?
Чей?
Который?
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Обстоятельство
В саду
Расцвела белая роза
На клумбе
Расцвела белая роза
Расцвела белая роза
Вчера
Неожиданно
Расцвела белая роза
Откуда?
Как ?
Когда?
Куда?
Где?
Способ
действия
время
место
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Дополнение
Вчера у мамы расцвела белая роза.
- Задание. Выполните разбор предложения по членам.
- Найдите грамматическую основу.
- Обозначьте второстепенные члены предложения.
- Какой член предложения вы не смогли определить?
- Задайте к нему вопрос.
Отвечает на вопросы косвенных падежей.
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Сделайте разбор предложений.
- Забрезжил рассвет.
- Над городом поползли беловатые тучи.
- Скоро пойдёт снег.
- Закружатся в прозрачном воздухе снежинки.
- Улицы примут нарядный вид.
Заполните лист достижений
Учебная деятельность
результат
1.Определяю главный член предложения - подлежащее
2. Дополняю предложение
подходящим по смыслу
сказуемым.
3.Нахожу грамматическую основу в предложении
4. Знаю, как найти определение
5. Различаю обстоятельство в предложении.
6. Нахожу дополнение.
7. Делаю разбор предложения.
8. Работаю самостоятельно
9. Работаю в паре.
10. Работаю в группе.
Обобщим знания по теме.
Члены
предложения
главные
второстепенные
подлежащее
сказуемое
определение
обстоятельство
дополнение
Рефлексия деятельности
Рефлексия учебного материала