СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка на тему " Главные и второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка на тему " Главные и второстепенные члены предложения"»

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Минутка красивого письма

Минутка красивого письма

Придумайте задание На землю падают осенние листья.

Придумайте задание

На землю падают осенние листья.

Тема урока  Главные и второстепенные  члены предложения Цель урока Будем узнавать: - какие члены предложения называются  главными , а какие  второстепенными. Будем учиться - находить в предложении  грамматическую основу; - разбирать предложение  по членам предложения.

Тема урока Главные и второстепенные члены предложения

Цель урока

Будем узнавать:

- какие члены предложения называются  главными , а какие  второстепенными.

Будем учиться

- находить в предложении  грамматическую основу;

- разбирать предложение  по членам предложения.

Подлежащее Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Задание 1.  Определите по картинкам, о ком или о чём пойдет речь в предложении.

Подлежащее

  • Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
  • Задание 1.

Определите по картинкам, о ком или о чём пойдет речь в предложении.

Оцени себя - плохо - хорошо - отлично

Оцени себя

- плохо

- хорошо

- отлично

 Заполните лист достижений     Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Работа в паре  Сказуемое Главный член предложения. Он обозначает, что говорится о подлежащем. Задание.  Дополните предложение  подходящим по смыслу  сказуемым.   Кошка ………….. .  Чайник …………. .  Солнышко ……….. .  Птички ………... .

Работа в паре Сказуемое

  • Главный член предложения. Он обозначает, что говорится о подлежащем.
  • Задание.

Дополните предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

Кошка ………….. .

Чайник …………. .

Солнышко ……….. .

Птички ………... .

Заполните лист достижений  Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Найти грамматическую основу Расцвела прекрасная роза.

Найти грамматическую основу Расцвела прекрасная роза.

Заполните лист достижений  Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Работа в группе Определение  Найдите определение в предложении.  Засияла яркая звёздочка. Пошёл первый снег. Расцвела душистая черёмуха. Полил проливной дождь. Зазвонил мамин телефон.  Чаще всего обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы:  Какой?  Чей?  Который?

Работа в группе Определение

  • Найдите определение в предложении.

Засияла яркая звёздочка.

Пошёл первый снег.

Расцвела душистая черёмуха.

Полил проливной дождь.

Зазвонил мамин телефон.

  • Чаще всего обозначает признак предмета.
  • Отвечает на вопросы:

Какой?

Чей?

Который?

Заполните лист достижений  Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Обстоятельство  В саду Расцвела белая роза На клумбе Расцвела белая роза Расцвела белая роза Вчера Неожиданно Расцвела белая роза Откуда? Как  ? Когда? Куда? Где? Способ действия время место

Обстоятельство

В саду

Расцвела белая роза

На клумбе

Расцвела белая роза

Расцвела белая роза

Вчера

Неожиданно

Расцвела белая роза

Откуда?

Как ?

Когда?

Куда?

Где?

Способ

действия

время

место

Заполните лист достижений  Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Дополнение   Вчера у мамы расцвела белая роза. Задание. Выполните разбор предложения по членам. Найдите грамматическую основу. Обозначьте второстепенные члены предложения. Какой член предложения вы не смогли определить? Задайте к нему вопрос.  Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнение

Вчера у мамы расцвела белая роза.

  • Задание. Выполните разбор предложения по членам.
  • Найдите грамматическую основу.
  • Обозначьте второстепенные члены предложения.
  • Какой член предложения вы не смогли определить?
  • Задайте к нему вопрос.

Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Заполните лист достижений  Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Сделайте разбор предложений.  Забрезжил рассвет.  Над городом поползли беловатые тучи. Скоро пойдёт снег. Закружатся в прозрачном воздухе снежинки. Улицы примут нарядный вид.

Сделайте разбор предложений.

  • Забрезжил рассвет.
  • Над городом поползли беловатые тучи.
  • Скоро пойдёт снег.
  • Закружатся в прозрачном воздухе снежинки.
  • Улицы примут нарядный вид.
Заполните лист достижений  Учебная деятельность  результат 1.Определяю главный член предложения - подлежащее 2. Дополняю предложение  подходящим по смыслу  сказуемым. 3.Нахожу грамматическую основу в предложении 4. Знаю, как найти определение 5. Различаю обстоятельство в предложении. 6. Нахожу дополнение.  7. Делаю разбор предложения. 8. Работаю самостоятельно 9. Работаю в паре. 10. Работаю в группе.

Заполните лист достижений

Учебная деятельность

результат

1.Определяю главный член предложения - подлежащее

2. Дополняю предложение

подходящим по смыслу

сказуемым.

3.Нахожу грамматическую основу в предложении

4. Знаю, как найти определение

5. Различаю обстоятельство в предложении.

6. Нахожу дополнение.

7. Делаю разбор предложения.

8. Работаю самостоятельно

9. Работаю в паре.

10. Работаю в группе.

Обобщим знания по теме. Члены  предложения главные второстепенные подлежащее сказуемое определение обстоятельство дополнение

Обобщим знания по теме.

Члены

предложения

главные

второстепенные

подлежащее

сказуемое

определение

обстоятельство

дополнение

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Рефлексия учебного материала

Рефлексия учебного материала