Урок русского языка в 3 А классе
Определите настроение
Минутка красивого письма
ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАНИЕ НА П…ЛЯНЕ СТ…ЯЛА Б…ЛЬШАЯ Б…РЁЗА.
Тема урока:
Второстепенный член предложения - обстоятельство.
Цель урока:
- Познакомиться с второстепенным членом предложения- ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
Задачи:
-узнать понятие обстоятельства
-научиться ставить вопросы к обстоятельству
-находить в предложениях обстоятельства и подчёркивать их;
- На какие вопросы отвечают обстоятельства;
- Какой частью речи выражено обстоятельство;
- Как подчёркивается обстоятельство.
Работа в парах
ОБСУДИМ С СОСЕДОМ: 1. НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ 2. КАК ПОДЧЁРКИВАЕМ 3. КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ВЫРАЖЕНО НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ СИДЕЛИ ПТИЦЫ.
Обстоятельство
- Это- второстепенный член предложения;
- Обозначает: способ и место действия;
- Вопросы: как? куда? где? откуда? когда?
- Выражено: наречием, именем существительным
- Подчёркивается: « _._._._._._._._ »
Заучи стихотворение:
На вопросы: где? когда?
Как? откуда? и куда?
Обстоятельства всегда
Дадут ответы вам; да – да!
И зачем? и почему?
Тоже дай вопрос ему!
ФИЗМИНУТКА
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.
Замени вопросы
подходящими по смыслу словами:
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья. Он выпал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.
Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.
Оцени свою работу
Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Работаю хорошо, всё понимаю.
Работаю хорошо, иногда
нуждаюсь в помощи.
Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
Проверь себя
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья. Он выпал из гнезда и сидел неподвижно . Моя собака медленно приближалась к нему.
- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова?
- Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?
Закрепление понятия «обстоятельства»
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем « _ . _ . _ . _ . _ . _ »
1 . Обстоятельство – это….
Главный член предложения
а
Второстепенный член предложения
б
2. Обстоятельство выражено…
Прилагательным
а
Существительным
б
Глаголом
в
3. Обстоятельство отвечает на вопросы …
Где? Когда? Кому? Куда? Кого? Откуда? Как?
а
Где? Когда? Куда? Кого? Откуда? Как?
б
Кому? Кого? Кем? О ком?
в
Где? Когда? Куда? Откуда? Как?
г
4. Обстоятельство подчёркивается…
Волнистой линией
а
Прерывистой линией с точкой
б
Двумя линиями
в
Одной линией
г
Работа по учебнику.
Оцени свою работу
Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.
Работаю хорошо, всё понимаю.
Работаю хорошо, иногда
нуждаюсь в помощи.
Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Итог урока