СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка по теме "Второстепенный член предложения - обстоятельство."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме "Второстепенный член предложения - обстоятельство."»

Урок русского языка  в 3 А классе

Урок русского языка в 3 А классе

Определите настроение

Определите настроение

Минутка красивого письма

Минутка красивого письма

  ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАНИЕ   НА П…ЛЯНЕ СТ…ЯЛА Б…ЛЬШАЯ Б…РЁЗА.

ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАНИЕ НА П…ЛЯНЕ СТ…ЯЛА Б…ЛЬШАЯ Б…РЁЗА.

Тема урока: Второстепенный член предложения -  обстоятельство.

Тема урока:

Второстепенный член предложения - обстоятельство.

Цель урока: Познакомиться с второстепенным членом предложения- ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.

Цель урока:

  • Познакомиться с второстепенным членом предложения- ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
  Задачи: -узнать понятие обстоятельства -научиться ставить вопросы к обстоятельству -находить в предложениях обстоятельства и подчёркивать их;

Задачи:

-узнать понятие обстоятельства

-научиться ставить вопросы к обстоятельству

-находить в предложениях обстоятельства и подчёркивать их;

На какие вопросы отвечают обстоятельства; Какой частью речи выражено обстоятельство;  Как подчёркивается обстоятельство.
  • На какие вопросы отвечают обстоятельства;
  • Какой частью речи выражено обстоятельство;
  • Как подчёркивается обстоятельство.
Работа в парах ОБСУДИМ С СОСЕДОМ:  1. НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ  2. КАК ПОДЧЁРКИВАЕМ  3. КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ВЫРАЖЕНО   НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ СИДЕЛИ ПТИЦЫ.

Работа в парах

ОБСУДИМ С СОСЕДОМ: 1. НА КАКОЙ ВОПРОС ОТВЕЧАЕТ 2. КАК ПОДЧЁРКИВАЕМ 3. КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ВЫРАЖЕНО НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ СИДЕЛИ ПТИЦЫ.

Обстоятельство Это- второстепенный член предложения; Обозначает: способ и место действия; Вопросы: как? куда? где? откуда? когда? Выражено: наречием, именем существительным Подчёркивается: « _._._._._._._._ »

Обстоятельство

  • Это- второстепенный член предложения;
  • Обозначает: способ и место действия;
  • Вопросы: как? куда? где? откуда? когда?
  • Выражено: наречием, именем существительным
  • Подчёркивается: « _._._._._._._._ »
 Заучи стихотворение: На вопросы: где? когда? Как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответы вам; да – да! И зачем? и почему? Тоже дай вопрос ему!

Заучи стихотворение:

На вопросы: где? когда?

Как? откуда? и куда?

Обстоятельства всегда

Дадут ответы вам; да – да!

И зачем? и почему?

Тоже дай вопрос ему!

ФИЗМИНУТКА Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора.

ФИЗМИНУТКА

Поднимите плечики,

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Повернитесь вправо, влево,

Приседайте: вниз и вверх.

Вдох и выдох. Тишина.

Поработать нам пора.

 Замени вопросы подходящими по смыслу словами: Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья. Он выпал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему. Слова для справок:  неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Замени вопросы

подходящими по смыслу словами:

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья. Он выпал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Оцени свою работу Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Работаю хорошо, всё понимаю. Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Оцени свою работу

Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Работаю хорошо, всё понимаю.

Работаю хорошо, иногда

нуждаюсь в помощи.

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Проверь  себя  Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья. Он выпал из гнезда и сидел неподвижно . Моя собака медленно приближалась к нему. - Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? - Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?

Проверь себя

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья. Он выпал из гнезда и сидел неподвижно . Моя собака медленно приближалась к нему.

- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова?

- Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?

Закрепление понятия «обстоятельства» Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем « _ . _ . _ . _ . _ . _ »

Закрепление понятия «обстоятельства»

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем « _ . _ . _ . _ . _ . _ »

 1 . Обстоятельство – это…. Главный член предложения а Второстепенный член предложения б

1 . Обстоятельство – это….

Главный член предложения

а

Второстепенный член предложения

б

2. Обстоятельство выражено… Прилагательным а Существительным б  Глаголом в

2. Обстоятельство выражено…

Прилагательным

а

Существительным

б

Глаголом

в

3. Обстоятельство отвечает на вопросы …  Где? Когда? Кому? Куда? Кого? Откуда? Как? а Где? Когда? Куда? Кого? Откуда? Как? б Кому? Кого? Кем? О ком? в Где? Когда? Куда? Откуда? Как? г

3. Обстоятельство отвечает на вопросы

Где? Когда? Кому? Куда? Кого? Откуда? Как?

а

Где? Когда? Куда? Кого? Откуда? Как?

б

Кому? Кого? Кем? О ком?

в

Где? Когда? Куда? Откуда? Как?

г

4. Обстоятельство подчёркивается… Волнистой линией а Прерывистой линией с точкой б Двумя линиями в Одной линией г

4. Обстоятельство подчёркивается…

Волнистой линией

а

Прерывистой линией с точкой

б

Двумя линиями

в

Одной линией

г

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

Оцени свою работу Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Работаю хорошо, всё понимаю. Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Оцени свою работу

Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Работаю хорошо, всё понимаю.

Работаю хорошо, иногда

нуждаюсь в помощи.

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Итог урока

Итог урока