СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка "Путешествие в страну Русского языка", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка "Путешествие в страну Русского языка", 4 класс»

Настроение

Настроение

 Путешествие в страну «Русского языка» Составитель: Михайличенко Инна Владимировна, учитель начальных классов

Путешествие в страну

«Русского языка»

Составитель:

Михайличенко Инна Владимировна,

учитель начальных классов

Цель урока: повторить и обобщить знания по пройденному материалу

Цель урока:

повторить и обобщить знания по пройденному материалу

Маршрутный лист Станции: 1. Княжество Каллиграф 2. Княжество Лексикоград 3. Княжество Звукоград 4. Королевство Морфемика 5. Княжество Частиреченкс 6. Княжество Синтаксисград 1

Маршрутный лист

Станции:

1. Княжество Каллиграф

2. Княжество Лексикоград

3. Княжество Звукоград

4. Королевство Морфемика

5. Княжество Частиреченкс

6. Княжество Синтаксисград

1

Страна «Русский язык »

Страна

«Русский язык »

 Станция  «КАЛЛИГРАФ » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«КАЛЛИГРАФ »

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

Три д ц а ть п е рв ое  я нв а ря. Кла сс ная р а бота.    Сижу правильно, пишу красиво!

Три д ц а ть п е рв ое я нв а ря.

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно, пишу красиво!

 Станция  «ЛЕКСИКОГРАФ» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«ЛЕКСИКОГРАФ»

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

Словарная работа Ш о фер к о мбайн а в т о м о б и ль  г о ризонт  к о рабль баг а ж  к о рова

Словарная работа

Ш о фер

к о мбайн

а в т о м о б и ль

г о ризонт

к о рабль

баг а ж

к о рова

С а кВ о яж 9

С а кВ о яж

9

 Станция  «ПЕРЕУЛОК ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«ПЕРЕУЛОК

ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ»

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

 1. На чем приносит новости сорока? а) на лапах; б) на блюдечке; в) на хвосте; г) на крыльях.

1. На чем приносит новости сорока?

а) на лапах;

б) на блюдечке;

в) на хвосте;

г) на крыльях.

Сорока на хвосте принесла.

Сорока на хвосте принесла.

2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?  а) соловей – разбойник;  б) президент;  в) рак;  г) милиционер.

2. Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?

а) соловей – разбойник;

б) президент;

в) рак;

г) милиционер.

Пока рак на горе не свистнет.

Пока рак на горе не свистнет.

3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?  а) земляника;  б) малина;  в) вишня;  г) крыжовник.

3. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?

а) земляника;

б) малина;

в) вишня;

г) крыжовник.

Не жизнь, а малина.

Не жизнь, а малина.

Подбери фразеологизм-синоним Бить баклуши. = Водить за нос. = Вешать лапшу на уши. Валять дурака.

Подбери фразеологизм-синоним

Бить баклуши. =

Водить за нос. =

Вешать лапшу на уши.

Валять дурака.

 Подберите антоним- фразеологизм Жить душа в душу. - 2. Черепашьим шагом. - Как кошка с собакой. Во весь дух. Сломя голову. Во весь опор.

Подберите антоним- фразеологизм

  • Жить душа в душу. -

2. Черепашьим шагом. -

Как кошка с собакой.

Во весь дух.

Сломя голову.

Во весь опор.

 Станция  «ЗВУКОГРАД » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«ЗВУКОГРАД »

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

Метограммы  С [б] мучительной бываю,  С [м] одежду пожираю,  С [р] актеру я нужна,  С [с] для повара важна.

Метограммы

С [б] мучительной бываю,

С [м] одежду пожираю,

С [р] актеру я нужна,

С [с] для повара важна.

Фонетика  Зебра Лошадь Белка Задания: 1. Назовите слово, в котором гласная буква означает два звука. 2. Назовите слова, в котором один глухой согласный. 3. В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Еж Белка, еж Лисенок  Еж  Лошадь, еж

Фонетика

Зебра

Лошадь

Белка

Задания:

1. Назовите слово, в котором гласная буква означает два звука.

2. Назовите слова, в котором один глухой согласный.

3. В каких словах количество букв и звуков не совпадает?

Еж

Белка, еж

Лисенок

Еж

Лошадь, еж

 Станция  «Морфемика» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«Морфемика»

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

Выполни морфемный разбор слов заморозки  водоворотик пришкольный

Выполни морфемный разбор слов

заморозки

водоворотик

пришкольный

Выполни морфемный разбор слов заморозки водоворотик пришкольный

Выполни морфемный разбор слов

заморозки

водоворотик

пришкольный

 Станция  «Частиреченск » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«Частиреченск »

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

  Работа в паре  Распределите слова по частям речи, запишите их в таблицу:   думать, мы, под, новый, ветерок, быстро, и, пятый, вдруг, семь, с, радость, верит, дружная, а, она.   Имя существительное Имя прилагательное     Глагол   Наречие     Местоимение Имя числительное             Предлог Союз          

Работа в паре Распределите слова по частям речи, запишите их в таблицу: думать, мы, под, новый, ветерок, быстро, и, пятый, вдруг, семь, с, радость, верит, дружная, а, она.

Имя существительное

Имя прилагательное

 

 

Глагол

 

Наречие

 

 

Местоимение

Имя числительное

 

 

 

 

 

 

Предлог

Союз

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА Имя существительное Имя прилагательное ветерок новый Глагол радость Наречие думать дружная Местоимение Имя числительное быстро верит мы она пятый вдруг Предлог Союз семь под и с а

ПРОВЕРКА

Имя существительное

Имя прилагательное

ветерок

новый

Глагол

радость

Наречие

думать

дружная

Местоимение

Имя числительное

быстро

верит

мы

она

пятый

вдруг

Предлог

Союз

семь

под

и

с

а

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ  (стр.19 упр. 35)  Выполни морфологический разбор слов

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр.19 упр. 35)

Выполни морфологический разбор слов

 Станция  «Синтаксисград» Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Станция

«Синтаксисград»

Станция

«Шарадная»

Станция

«Загадочная»

Дифференцированная работа Повышенный уровень. Вставь пропущенные орфограммы, составь из слов пословицы, изменив форму слов. Запиши пословицы. Поставь знаки препинания. Средний уровень. Вставь пропущенные орфограммы, составь из слов пословицы и запиши их. Поставь знаки препинания. Низкий уровень. Вставь пропущенные орфограммы, составь из слов пословицы и запиши их.

Дифференцированная работа

Повышенный уровень. Вставь пропущенные орфограммы, составь из слов пословицы, изменив форму слов. Запиши пословицы. Поставь знаки препинания.

Средний уровень. Вставь пропущенные орфограммы, составь из слов пословицы и запиши их. Поставь знаки препинания.

Низкий уровень. Вставь пропущенные орфограммы, составь из слов пословицы и запиши их.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ  (стр. 26 упр. 53)  Выполни синтаксический разбор предложения

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (стр. 26 упр. 53)

Выполни синтаксический разбор предложения

 Разделы Что изучается Фонетика Графика Изучает состав слова Орфоэпия Изучает части речи Изучает правила написания слова Лексика Орфография Изучает звуки речи Изучает словосочетания и предложения Морфемика Морфология Изучает знаки препинания Синтаксис Изучает произношение слова Изучает знаки письма Пунктуация Изучает лексическое значение слова Подводим итоги. Учитель называет имена тех, кто получил наибольшее количество фишек (если они использовались). Ученикам выдаются таблицы, в которых они должны соединить название раздела и то, что он изучает. Заполненные таблицы учащиеся сдают учителю.

Разделы

Что изучается

Фонетика

Графика

Изучает состав слова

Орфоэпия

Изучает части речи

Изучает правила написания слова

Лексика

Орфография

Изучает звуки речи

Изучает словосочетания и предложения

Морфемика

Морфология

Изучает знаки препинания

Синтаксис

Изучает произношение слова

Изучает знаки письма

Пунктуация

Изучает лексическое значение слова

Подводим итоги. Учитель называет имена тех, кто получил наибольшее количество фишек (если они использовались). Ученикам выдаются таблицы, в которых они должны соединить название раздела и то, что он изучает. Заполненные таблицы учащиеся сдают учителю.

 Разделы Что изучается Фонетика Изучает звуки речи Графика Изучает знаки письма Орфоэпия Изучает произношение слова Лексика Изучает лексическое значение слова Орфография Изучает правила написания слова Морфемика Изучает состав слова Морфология Изучает части речи Синтаксис Изучает словосочетания и предложения Пунктуация Изучает знаки препинания Подводим итоги. Учитель называет имена тех, кто получил наибольшее количество фишек (если они использовались). Ученикам выдаются таблицы, в которых они должны соединить название раздела и то, что он изучает. Заполненные таблицы учащиеся сдают учителю.

Разделы

Что изучается

Фонетика

Изучает звуки речи

Графика

Изучает знаки письма

Орфоэпия

Изучает произношение слова

Лексика

Изучает лексическое значение слова

Орфография

Изучает правила написания слова

Морфемика

Изучает состав слова

Морфология

Изучает части речи

Синтаксис

Изучает словосочетания и предложения

Пунктуация

Изучает знаки препинания

Подводим итоги. Учитель называет имена тех, кто получил наибольшее количество фишек (если они использовались). Ученикам выдаются таблицы, в которых они должны соединить название раздела и то, что он изучает. Заполненные таблицы учащиеся сдают учителю.

Домашнее задание с. 24 – упр. 47 или 49 на выбор по уровню сложности

Домашнее задание

с. 24 – упр. 47 или 49 на выбор по уровню сложности

Итоги Наше путешествие закончилось. Для себя вы узнали что-то новое или же повторили старое? Понравилось ли вам путешествовать? В чём возникло затруднение? 4. Что нужно сделать, чтоб не было затруднений?

Итоги

Наше путешествие закончилось.

  • Для себя вы узнали что-то новое или же повторили старое?
  • Понравилось ли вам путешествовать?
  • В чём возникло затруднение?

4. Что нужно сделать, чтоб не было затруднений?

Самооценка

Самооценка

Оцените свою работу на уроке 1. Задания сделал правильно и самостоятельно. 2. Есть некоторые сомнения 3. Затрудняюсь, было сложно, не понятно, неверно выполнил задание!

Оцените свою работу на уроке

1. Задания сделал правильно и самостоятельно.

2. Есть некоторые сомнения

3. Затрудняюсь, было сложно, не понятно, неверно выполнил задание!

Молодцы!!!

Молодцы!!!

Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? а) коня; б) бегуна; в) сапожника; г) волка.
  • Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

а) коня;

б) бегуна;

в) сапожника;

г) волка.

Волка ноги кормят.

Волка ноги кормят.

 Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв  мелок  юг  конь  юла  клён

Отметь все слова, в которых звуков больше, чем букв

  • мелок
  • юг
  • конь
  • юла
  • клён
 Отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук  сом  бег  рот  пень  нос

Отметь все слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук

  • сом
  • бег
  • рот
  • пень
  • нос
Выполни морфемный разбор слов звёздочка  заморозки водоворотик пришкольный

Выполни морфемный разбор слов

звёздочка

заморозки

водоворотик

пришкольный

Выполни морфемный разбор слов звёздочка  заморозки водоворотик пришкольный

Выполни морфемный разбор слов

звёздочка

заморозки

водоворотик

пришкольный

Игра «Расставьте части речи по местам» Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол  думать мы под новый ветерок быстро и пятый вдруг семь с радость  верит дружная а она Ученики группы «Морфология» проводят игру на определение частей речи. Слово нужно соединить с нужным облаком. Ведущие следят за правильностью выполнения задания. Наре Имя числи чие тельное Предлог Союз

Игра «Расставьте части речи по местам»

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

думать мы под новый ветерок быстро и пятый вдруг семь с радость

верит дружная а она

Ученики группы «Морфология» проводят игру на определение частей речи. Слово нужно соединить с нужным облаком. Ведущие следят за правильностью выполнения задания.

Наре

Имя числи

чие

тельное

Предлог

Союз

Спасибо за отличную работу! Учитель благодарит учащихся за успешную работу, просит с помощью сигнальных карточек оценить сегодняшний урок.

Спасибо за отличную работу!

Учитель благодарит учащихся за успешную работу, просит с помощью сигнальных карточек оценить сегодняшний урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!