СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс»

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний Урок математики в 7а классе Учитель матматики Гайсина А.А.

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний

Урок математики в 7а классе

Учитель матматики Гайсина А.А.

« Мало иметь хороший ум,  главное –  хорошо его применять»

« Мало иметь хороший ум,

главное –

хорошо его применять»

1.Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. 2.Сформулируйте правило возведения в степень степени. 3.Сформулируйте правило возведения в степень произведения. 4.Какое выражение называется одночленом? 5.Что называется степенью одночлена? 6.Что называется многочленом? 7.Как умножить одночлен на многочлен?

1.Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

2.Сформулируйте правило возведения в степень степени.

3.Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

4.Какое выражение называется одночленом?

5.Что называется степенью одночлена?

6.Что называется многочленом?

7.Как умножить одночлен на многочлен?

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить a (b+c)= a b+ a c

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить

a (b+c)= a b+ a c

№ 1. Решить уравнение а) 8х=24 б) -4у=28 в) -6 z= - 54 x = 3 y = - 7 z= 9
  • 1. Решить уравнение

а) 8х=24

б) -4у=28

в) -6 z= - 54

x = 3

y = - 7

z= 9

 m 3 x 2 № 2. Восстановите одночлен  1) ...( n + k )= mn + mk  2) ( b +4 c - m ) …  =2 b +8 c -2 m 3) … ( x - y )= 3 x 3 -3 x 2 y  2

m

3 x 2

  • 2. Восстановите одночлен

1) ...( n + k )= mn + mk

2) ( b +4 c - m ) … =2 b +8 c -2 m

3) … ( x - y )= 3 x 3 -3 x 2 y

2

№ 3. Напротив фамилии какого ученого записан одночлен 15 степени?  Б.Паскаль  0,2x 9 y 7 П.Ферма  14xy 9 z 6 Р.Декарт    7a 4 b 7 c 4 Ф.Виет  a 7 b 8 c 2  Рене Декарт   первым ввел в науку современную запись степени
  • 3. Напротив фамилии какого ученого записан одночлен 15 степени?
  • Б.Паскаль 0,2x 9 y 7
  • П.Ферма 14xy 9 z 6
  • Р.Декарт   7a 4 b 7 c 4
  • Ф.Виет a 7 b 8 c 2

Рене Декарт

первым ввел в науку современную запись степени

№ 1. Выполнить возведение одночлена в степень  а) (-4 ab ) 2 = б)  (3 a 2 b 3 ) 4 = в) (-2ab 4 ) 3 =   16a 2 b 2 81a 8 b 12 -8a 3 b 12
  • 1. Выполнить возведение одночлена в степень

а) (-4 ab ) 2 =

б) (3 a 2 b 3 ) 4 =

в) (-2ab 4 ) 3 =

16a 2 b 2

81a 8 b 12

-8a 3 b 12

№ 2. Выполнить умножение одночленов а) 8с· (-5х) = б) -3х·ху 2 = в) - 7 аb·(-2 ab 2 )=  -40 сх -3 х 2 у 2 14 а 2 b 3
  • 2. Выполнить умножение одночленов

а) 8с· (-5х) =

б) -3х·ху 2 =

в) - 7 аb·(-2 ab 2 )=

-40 сх

-3 х 2 у 2

14 а 2 b 3

№ 3. Выполнить умножение одночлена на многочлен  а) 2у· (у-1) = б) 3а· (а 2 - b+4) = 2y 2 – 2y  3a 3 – 3ab + 12a
  • 3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

а) 2у· (у-1) =

б) 3а· (а 2 - b+4) =

2y 2 – 2y

3a 3 – 3ab + 12a

15х 3 +5х 2   2х 3 -14х 2 -20х 5 +12х 2   Выбери пары тождественно равных выражений и составь верные равенства 5х 2 (3х+1)= 2х(х 2 -7х)= -4х 2 (5х 3 -3)=

15х 3 +5х 2

2х 3 -14х 2

-20х 5 +12х 2

Выбери пары тождественно равных выражений и составь верные равенства

  • 5х 2 (3х+1)=
  • 2х(х 2 -7х)=
  • -4х 2 (5х 3 -3)=

1. Выполните умножение а) 5а·(3х – у) б) х 2 ·(х 3 - 4х +2) 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х) б) 4а 2 ·(а + 1) - а·(а 2 +2) 3.Решите уравнение а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х). 1 . Выполните умножение а) 7х · (х 2 - 4х +3) б) 12с·(с 3 + с 2 - 3с -1) 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6) б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а  - 4) 3.Решите уравнение а) 2·(2х + 3) = 8·(1 + х) - 5·(х – 2).    1 уровень  2 уровень

1. Выполните умножение

  • а) 5а·(3х – у)
  • б) х 2 ·(х 3 - 4х +2)

2. Упростите выражение

  • а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)
  • б) 4а 2 ·(а + 1) - а·(а 2 +2)

3.Решите уравнение

а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

1 . Выполните умножение

а) 7х · (х 2 - 4х +3)

б) 12с·(с 3 + с 2 - 3с -1)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4)

3.Решите уравнение

а) 2·(2х + 3) = 8·(1 + х) - 5·(х – 2).

1 уровень

2 уровень

1. Выполните умножение а) 15ах – 5ау б) х 5 – 4х 3 +2х 2  2. Упростите выражение а) 8х 2 – х б) 3а 3 +4а 2 – 2а 3.Решите уравнение  х=3   1. Выполните умножение а) 7х 3 – 28х 2 +21х б) 12с 4 + 12с 3 – 36с 2 – 12с 2. Упростите выражение а) х 2 +16 х б) 36а 3.Решите уравнение  х=12    1 уровень  2 уровень

1. Выполните умножение

  • а) 15ах 5ау
  • б) х 5 3 +2х 2

2. Упростите выражение

  • а) 2 – х
  • б) 3а 3 +4а 2 – 2а
  • 3.Решите уравнение

х=3

1. Выполните умножение

а) 7х 3 – 28х 2 +21х

б) 12с 4 + 12с 3 – 36с 2 – 12с

2. Упростите выражение

а) х 2 +16 х

б) 36а

3.Решите уравнение

х=12

1 уровень

2 уровень

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. a (b+c)= a b+ a c

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

a (b+c)= a b+ a c

Повторить правила (п. 24-27), решить задания №623( а,б ), 630 ( д,е,ж,з ). Дополнительно №624
  • Повторить правила (п. 24-27),
  • решить задания №623( а,б ), 630 ( д,е,ж,з ).
  • Дополнительно №624
Доволен ли ты тем как прошел урок? Было ли тебе интересно? Ты был активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Ты сумел показать свои знания? Как вы можете оценить свою работу ?    М О Л О Д Ц Ы !
  • Доволен ли ты тем как прошел урок?
  • Было ли тебе интересно?
  • Ты был активен на уроке?
  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
  • Учитель был внимателен к тебе?
  • Ты сумел показать свои знания?
  • Как вы можете оценить свою работу ?

М О Л О Д Ц Ы !

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!