СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Влияние курения на организм школьника"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта 9 кл

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Влияние курения на организм школьника"»

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»   Проект    «Влияние курения на организм школьника» Выполнил: ученик 9 класса Антоненко Кирилл Руководитель: преподаватель – организатор ОБЖ Бобрушка Светлана Николаевна 2021 год

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Проект «Влияние курения на организм школьника»

Выполнил: ученик 9 класса

Антоненко Кирилл

Руководитель: преподаватель – организатор ОБЖ

Бобрушка Светлана Николаевна

2021 год

Актуальность проблемы: Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой проблемой является бросить курить, для второй избежать влияния курящего общества и не “заразиться” их привычкой.

Актуальность проблемы:

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой проблемой является бросить курить, для второй избежать влияния курящего общества и не “заразиться” их привычкой.

     Цель проекта: Выявить  влияние табака на организм подростка.

Цель проекта:

Выявить  влияние табака

на организм подростка.

  Задачи:  1. Изучение теоретической литературы по проблеме исследования.  2. Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков. 3. Составление и реализация программы профилактических занятий.

Задачи:

1. Изучение теоретической литературы по проблеме исследования.

2. Выявление условий, влияющих на распространение табакокурения у подростков. 3. Составление и реализация программы профилактических занятий.

История табака  После второго похода Х.Колумба (1493-1496гг.) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны, а в период Великих географических открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1595г. через Архангельск, а затем начал культивироваться на российской земле.

История табака

После второго похода Х.Колумба (1493-1496гг.) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны, а в период Великих географических открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1595г. через Архангельск, а затем начал культивироваться на российской земле.

Причины курения молодого поколения  Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам. Во-первых , привычки иногда очень трудно изменить. Во-вторых , курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости.  Курение - это очень сильная привычка. Ничто не мешает человеку закурить очередную сигарету, и это все еще остается социально приемлемым во многих местах. Курение становится заядлой привычкой.

Причины курения молодого поколения

Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам.

Во-первых , привычки иногда очень трудно изменить.

Во-вторых , курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости.

Курение - это очень сильная привычка. Ничто не мешает человеку закурить очередную сигарету, и это все еще остается социально приемлемым во многих местах. Курение становится заядлой привычкой.

Что содержится в сигарете?

Что содержится в сигарете?

 При горении сигареты образуется более 4 тысяч веществ, способных причинить вред здоровью человека. Наиболее опасные вещества Радиоактивные вещества могут вызвать образование раковых опухолей Угарный газ растворяется в крови  быстрее кислорода, приводит к кислородному  голоданию Никотин быстро усваивается организмом, отравление вызывает тошноту,  кашель, головокружение Постоянное употребление табака приводит к возникновению физической и психологической зависимости, ничем не отличающейся от наркотической.

При горении сигареты образуется более 4 тысяч веществ, способных причинить вред здоровью человека.

Наиболее опасные вещества

Радиоактивные

вещества

могут вызвать

образование

раковых опухолей

Угарный газ

растворяется в крови

быстрее кислорода,

приводит к кислородному

голоданию

Никотин

быстро усваивается

организмом,

отравление

вызывает тошноту,

кашель,

головокружение

Постоянное употребление табака приводит к возникновению физической и психологической зависимости, ничем не отличающейся от наркотической.

 Последствия негативного влияния курения на организм человека Болезни глаз Сердечно-сосудистая система Нарушения опорно-двигательного аппарата Пищеварительная система Дыхательная система Заболевания полости рта Раздражение слизистой оболочки гортани, трахеи. бронхов Инфаркт Пожелтение эмали зубов Поражение сетчатки Гастрит Ухудшение усвоения кальция (остеопороз, частые переломы) Сердечно-сосудистая недостаточность Катаракта Гингивит  Гастродуоденит Бронхит Тромбоз Ревматоидный артрит Хронический ринит Язва желудка Пародонтит Ринопатия Инсульт Астма

Последствия негативного влияния курения на организм человека

Болезни глаз

Сердечно-сосудистая система

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Пищеварительная система

Дыхательная система

Заболевания полости рта

Раздражение слизистой оболочки гортани, трахеи. бронхов

Инфаркт

Пожелтение эмали зубов

Поражение сетчатки

Гастрит

Ухудшение усвоения кальция (остеопороз, частые переломы)

Сердечно-сосудистая недостаточность

Катаракта

Гингивит

Гастродуоденит

Бронхит

Тромбоз

Ревматоидный артрит

Хронический ринит

Язва желудка

Пародонтит

Ринопатия

Инсульт

Астма

Опрос обучающихся  МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»  Анкетирование «Об отношении к курению» 8-11 классов    Пробовали ли Вы курить?  А) Да  Б) Нет   Курите ли Вы?  А) Да  Б) Нет  В) Иногда  Курят ли ваши родители (мать или отец)?  А) Да  Б) Нет    Как Вы относитесь к курящим людям?  А) Отрицательно  Б) Положительно  В) Мне все равно  Вредит ли курение обществу в целом?  А) Да  Б) Нет  В) Не знаю  Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?  А) Да  Б) Нет  В) Не знаю

Опрос обучающихся МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»

Анкетирование «Об отношении к курению» 8-11 классов

 

Пробовали ли Вы курить?

А) Да

Б) Нет

Курите ли Вы?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

Курят ли ваши родители (мать или отец)?

А) Да

Б) Нет

Как Вы относитесь к курящим людям?

А) Отрицательно

Б) Положительно

В) Мне все равно

Вредит ли курение обществу в целом?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

Вопрос № 1  Пробовали ли Вы курить?       Да (62%)   Нет (38%)

Вопрос № 1 Пробовали ли Вы курить?

 

 

Да (62%) Нет (38%)

Вопрос №2  Курите ли Вы?       Да (13%)   Нет (54%)   Иногда (33%)  9

Вопрос №2 Курите ли Вы?

 

Да (13%) Нет (54%) Иногда (33%) 

9

 Вопрос №3  Курят ли Ваши родители?        Да (60%)   Нет (40%)     

Вопрос №3 Курят ли Ваши родители?

 

Да (60%) Нет (40%)

 

 

Вопрос №4  Как Вы относитесь к курящим людям?     Отрицательно (28%)  Положительно (7%)        Мне все равно (65%)  

Вопрос №4 Как Вы относитесь к курящим людям?

 

Отрицательно (28%) Положительно (7%)

 

Мне все равно (65%)

 

Вопрос №5  Вредит ли курение обществу в целом?       Да (76%)    Нет (3%)       Не знаю (21%)  

Вопрос №5 Вредит ли курение обществу в целом?

  

Да (76%) Нет (3%)

  Не знаю (21%)

 

Вопрос №6  Как Вы считаете, помогает ли курение    отвлечься от проблем?   Да (6%)    Нет (32%)     Не знаю (62%)

Вопрос №6 Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?

Да (6%) Нет (32%)

Не знаю (62%)

Заключение    Табакокурение – это экологический фактор, так как оно прямо или непосредованно влияет на здоровье человека и имеет широкомасштабный характер.  Табакокурение негативно влияет на здоровье самого человека, здоровье населения и здоровье среды в целом. Решение этой глобальной проблемы зависит от дальнейших действий каждого. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Курение и школьник не совместимы. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Чем раньше дети, подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему. И в дальнейшем отказаться от курения будет трудно.

Заключение

Табакокурение – это экологический фактор, так как оно прямо или непосредованно влияет на здоровье человека и имеет широкомасштабный характер.

Табакокурение негативно влияет на здоровье самого человека, здоровье населения и здоровье среды в целом. Решение этой глобальной проблемы зависит от дальнейших действий каждого. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Курение и школьник не совместимы. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Чем раньше дети, подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему. И в дальнейшем отказаться от курения будет трудно.

  Памятка как бросить курить.  Как бросить курить? 1. Определите срок, в течение которого вы хотите бросить курить; 2. Определите ситуации, в которых чаще беретесь за сигарету; 3. Сокращайте количество выкуриваемых в течение дня сигарет; 4. Попробуйте обходится без сигарет сутки, двое; 5. Больше находитесь на свежем воздухе, ходите, делайте гимнастику; 6. Откажитесь от крепкого чая и кофе, острой и соленой еды, употребляйте больше растительной пищи, соков, минеральной воды; 7. Если очень сильно захочется курить, берите конфеты, сухари, а лучше жевательную конфету.

Памятка как бросить курить.

Как бросить курить?

1. Определите срок, в течение которого вы хотите бросить курить;

2. Определите ситуации, в которых чаще беретесь за сигарету;

3. Сокращайте количество выкуриваемых в течение дня сигарет;

4. Попробуйте обходится без сигарет сутки, двое;

5. Больше находитесь на свежем воздухе, ходите, делайте гимнастику;

6. Откажитесь от крепкого чая и кофе, острой и соленой еды, употребляйте больше растительной пищи, соков, минеральной воды;

7. Если очень сильно захочется курить, берите конфеты, сухари, а лучше жевательную конфету.

 Список использованной литературы.   1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога // Вопросы психологии. – М., 1999. 2. Бойко В.М. Как бросить курить. – М., 2003. 3. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2000. – (серия «мастера психологии»). 4. Александров, А.А. Профилактика курения у подростков / А.А. Александров [и др.] // Вопросы психологии. – 2008. 5. Анташева, Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. – 2013. 6. Дацун, Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся // Химия в школе. – 2006. 7. ДиФранца, Дж. Зависимость с первой сигареты // В мире науки. – 2008. 8. Доцоев, Л. Не курить во имя будущего // РФ сегодня. – 2008.    9. Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики / Е.Иваницкая, Т. Щербакова.  

Список использованной литературы.

 

1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Профилактика курения: роль и место психолога // Вопросы психологии. – М., 1999.

2. Бойко В.М. Как бросить курить. – М., 2003.

3. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы. – СПб., 2000. – (серия «мастера психологии»).

4. Александров, А.А. Профилактика курения у подростков / А.А. Александров [и др.] // Вопросы психологии. – 2008.

5. Анташева, Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. – 2013.

6. Дацун, Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся // Химия в школе. – 2006.

7. ДиФранца, Дж. Зависимость с первой сигареты // В мире науки. – 2008.

8. Доцоев, Л. Не курить во имя будущего // РФ сегодня. – 2008.   

9. Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики / Е.Иваницкая, Т. Щербакова.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!