СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Вредные привычки

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Вредные привычки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Кадуйская средняя школа»         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   НА ТЕМУ:   «Вредные привычки школьников»          Выполнил: Пученичев Даниил                                                  Руководитель проекта: Барышева Ю.В.           Кадуй 2023 год  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Кадуйская средняя школа»

 

 

 

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

НА ТЕМУ:

 

«Вредные привычки школьников»

 

 

 

 

Выполнил: Пученичев Даниил

                                                 Руководитель проекта: Барышева Ю.В.

 

 

 

 

  Кадуй 2023 год

 

Цель  Профилактика вредных привычек у школьников.

Цель

Профилактика вредных привычек у школьников.

Задачи проекта: раскрыть сущность вредных привычек; выявить причины пристрастия к вредным привычкам; способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных; познакомить с правилами здоровье сбережения; определить уровень представлений младших школьников о здоровом образе жизни; выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме. создать презентацию «Профилактика вредных привычек»

Задачи проекта:

  • раскрыть сущность вредных привычек;
  • выявить причины пристрастия к вредным привычкам;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
  • познакомить с правилами здоровье сбережения;
  • определить уровень представлений младших школьников о здоровом образе жизни;
  • выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
  • создать презентацию «Профилактика вредных привычек»
Объект исследования . Обучающиеся 3 и 10 класса.  Гипотеза. Предположим, что вредные привычки опасны для здоровья.   Методы исследования: анализ научной литературы, опрос, наблюдение; сравнение и обобщение полученных результатов

Объект исследования . Обучающиеся 3 и 10 класса.

Гипотеза. Предположим, что вредные привычки опасны для здоровья.

 

Методы исследования: анализ научной литературы, опрос, наблюдение; сравнение и обобщение полученных результатов

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.

Всероссийский опрос Вредные привычки есть у 78% россиян. Курение -72%  Грызть ногти, карандаш или ручку - 79% россиян считают вредной привычкой. Имеют её 18-20%  жителей страны. Между тем, по мнению 63% россиян, если вредная привычка безобидна и не мешает окружающим, то от нее необязательно избавляться.

Всероссийский опрос

Вредные привычки есть у 78% россиян.

Курение -72%

Грызть ногти, карандаш или ручку - 79% россиян считают вредной привычкой.

Имеют её 18-20%  жителей страны.

Между тем, по мнению 63% россиян, если вредная привычка безобидна и не мешает окружающим, то от нее необязательно избавляться.

Наиболее распространенные вредные привычки детей такие: сосать пальцы, грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы; ковырять в носу; ябедничать; обманывать сверстников и старших; брать чужие вещи; быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера; сквернословить

Наиболее распространенные вредные привычки детей такие:

  • сосать пальцы,
  • грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы;
  • ковырять в носу;
  • ябедничать;
  • обманывать сверстников и старших;
  • брать чужие вещи;
  • быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера;
  • сквернословить
Другими причинами могут быть: желание ребенка обратить на себя внимание взрослых; психологические или физические проблемы у ребенка; стремление избавиться от скуки или успокоиться; особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве; подражание старшим или своим сверстникам и др.

Другими причинами могут быть:

  • желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;
  • психологические или физические проблемы у ребенка;
  • стремление избавиться от скуки или успокоиться;
  • особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;
  • подражание старшим или своим сверстникам и др.
  - Как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать карандаши и ручки вредной привычкой? Почему?  - Какие способы борьбы с этой привычкой Вы могли бы посоветовать?

  - Как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать карандаши и ручки вредной привычкой? Почему?

- Какие способы борьбы с этой привычкой Вы могли бы посоветовать?

Анкета для учащихся начальной школы. 1.  Я часто ем сладкое (90% - да, 10% - нет) 2.  Я чищу зубы 2 раза в день (50% - да, 50% - нет) 3.  Я мою руки перед едой. (100% - да) 4.  Я часто кушаю фрукты и овощи. (100% - да) 5.  Я люблю сосать палец. (100% - нет) 6.  Я грызу ручки и карандаши. (60% - да, 40% - нет) 7.  Я не люблю гулять на улице. (10% - да, 90% - нет) 8.  Два раза в год хожу к стоматологу. (40% - да, 60% - нет) 9.  Я люблю перекусывать конфетами. (50% - да, 50% - нет) 10.  Я не завтракаю по утрам. (30% - да, 70% - нет) 11.  Я провожу за компьютером больше 2-х часов в день. (60% - да, 40% - нет) 12.  За партой я стараюсь сидеть прямо. (50% - да, 50% - нет) 13.  Я знаю, что такое вредные привычки. (100% - да) 14.  В моей семье есть курящие. (80% - да, 20% - нет) 15.  Я каждый день кушаю чипсы, сухарики и тд. (100% - нет)

Анкета для учащихся начальной школы.

1. Я часто ем сладкое (90% - да, 10% - нет)

2. Я чищу зубы 2 раза в день (50% - да, 50% - нет)

3. Я мою руки перед едой. (100% - да)

4. Я часто кушаю фрукты и овощи. (100% - да)

5. Я люблю сосать палец. (100% - нет)

6. Я грызу ручки и карандаши. (60% - да, 40% - нет)

7. Я не люблю гулять на улице. (10% - да, 90% - нет)

8. Два раза в год хожу к стоматологу. (40% - да, 60% - нет)

9. Я люблю перекусывать конфетами. (50% - да, 50% - нет)

10. Я не завтракаю по утрам. (30% - да, 70% - нет)

11. Я провожу за компьютером больше 2-х часов в день. (60% - да, 40% - нет)

12. За партой я стараюсь сидеть прямо. (50% - да, 50% - нет)

13. Я знаю, что такое вредные привычки. (100% - да)

14. В моей семье есть курящие. (80% - да, 20% - нет)

15. Я каждый день кушаю чипсы, сухарики и тд. (100% - нет)

Выводы: таким, образом можно сделать выводы, что большинство обучающиеся любят грызть ручки и карандаши, не все посещают ежегодно стоматолога и не завтракают, любят перекусывать конфетами и все знают о вредных привычках.

Выводы: таким, образом можно сделать выводы, что большинство обучающиеся любят грызть ручки и карандаши, не все посещают ежегодно стоматолога и не завтракают, любят перекусывать конфетами и все знают о вредных привычках.

Борьбы с этой «вредной привычкой». 1.Правильно, то есть полноценно и вовремя питаться. Обязательно завтрак и обед. Сытый желудок, зачастую спасает, от порою не осознанного желания чего-нибудь погрызть.

Борьбы с этой «вредной привычкой».

1.Правильно, то есть полноценно и вовремя питаться. Обязательно завтрак и обед. Сытый желудок, зачастую спасает, от порою не осознанного желания чего-нибудь погрызть.

2.Попросить родителей и одноклассников напоминать тебе о том, что ты грызешь ручку или карандаш, ведь сам ты этого порой не замечаешь.

2.Попросить родителей и одноклассников напоминать тебе о том, что ты грызешь ручку или карандаш, ведь сам ты этого порой не замечаешь.

3. Можно покупать карандаши, на кончике, которого вставлен ластик. Поверьте, более мягкий материал, грызть не захочется.

3. Можно покупать карандаши, на кончике, которого вставлен ластик. Поверьте, более мягкий материал, грызть не захочется.

4 . Есть еще отличный способ: попроси маму купить тебе ручки, на кончиках которых есть забавные фигурки.

4 . Есть еще отличный способ: попроси маму купить тебе ручки, на кончиках которых есть забавные фигурки.

5. Во время выполнения домашних заданий следи, чтобы карандаш или ручка были у тебя в руках только тогда, когда тебе нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должны находиться в стаканчике или в пенале.

5. Во время выполнения домашних заданий следи, чтобы карандаш или ручка были у тебя в руках только тогда, когда тебе нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должны находиться в стаканчике или в пенале.

6. Кончики ручек и карандашей, в конце концов, можно намазать жгучим перцем или горьким соком какого-либо растения. Этот способ непременно остановит, если ты, задумавшись, невольно поднесешь ручку или карандаш ко рту.

6. Кончики ручек и карандашей, в конце концов, можно намазать жгучим перцем или горьким соком какого-либо растения. Этот способ непременно остановит, если ты, задумавшись, невольно поднесешь ручку или карандаш ко рту.

АНКЕТА по выявлению вредных привычек  учащихся 10 классов. 1. Как ты считаешь, курение вредно? (80% - да, 10% - нет, 10% - не очень)  2.​ В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал курить? до 10 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет, 10-11 лет, не пробовал (12-13 лет – 20%)  3.​ Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить? - не хотелось отстать от друзей, которые курили - чтобы понравиться девочке (мальчику) - из любопытства - чтобы почувствовать себя взрослее - чтобы легче было общаться - заставили старшие ребята  4.​ Если куришь в настоящее время, то как много? сколько штук в день? (не курю-80%, 1 пачка – 20%)  5.​ В каких местах ребята обычно курят? Дома, на улице, во дворе , в школе, около школы.  6.​ Знают ли родители, что ты куришь или пробовал курить? Знают, не знают, не курю

АНКЕТА по выявлению вредных привычек учащихся 10 классов.

1. Как ты считаешь, курение вредно? (80% - да, 10% - нет, 10% - не очень) 2.​ В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал курить? до 10 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет, 10-11 лет, не пробовал (12-13 лет – 20%) 3.​ Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить? - не хотелось отстать от друзей, которые курили - чтобы понравиться девочке (мальчику) - из любопытства - чтобы почувствовать себя взрослее - чтобы легче было общаться - заставили старшие ребята 4.​ Если куришь в настоящее время, то как много? сколько штук в день? (не курю-80%, 1 пачка – 20%) 5.​ В каких местах ребята обычно курят? Дома, на улице, во дворе , в школе, около школы. 6.​ Знают ли родители, что ты куришь или пробовал курить? Знают, не знают, не курю

7.​ Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво, вреден для организма? Да, нет, точно не уверен , все зависит от количества  8.​ В каком возрасте ты впервые попробовал спиртные напитки? (30% - 13-15 лет, не пробовал – 70%)  9.​ Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время? - только на праздники, - очень редко (до 5 раз в год), - 1-2-3 раза в месяц , - в среднем 1 раз в неделю, - не употребляю  10.​ Знаешь ли ты, что пиво вызывает алкогольную зависимость? Да , нет  11.​ Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиманические средства? (Нет -100%)   Выводы : учащиеся старших классов, имеющие вредные привычки начали курить или употреблять спиртное из любопытства или чтобы выглядеть старше, а также из-за курения или употребления спиртных напитков со стороны родных и друзей.  

7.​ Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво, вреден для организма? Да, нет, точно не уверен , все зависит от количества 8.​ В каком возрасте ты впервые попробовал спиртные напитки? (30% - 13-15 лет, не пробовал – 70%) 9.​ Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время? - только на праздники, - очень редко (до 5 раз в год), - 1-2-3 раза в месяц , - в среднем 1 раз в неделю, - не употребляю 10.​ Знаешь ли ты, что пиво вызывает алкогольную зависимость? Да , нет 11.​ Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиманические средства? (Нет -100%)

Выводы : учащиеся старших классов, имеющие вредные привычки начали курить или употреблять спиртное из любопытства или чтобы выглядеть старше, а также из-за курения или употребления спиртных напитков со стороны родных и друзей.