Просмотр содержимого документа
«Презентация "Взаимодействие детского сада с семьей"»
Взаимодействие детского сада с семьей.
Нелюбина Г.Ю.
Шейфер О.Г.
« От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш » .
В.А. Сухомлинский
5 «Как»
Как найти путь к сердцу родителей?
Как сделать воспитание детей нашим общим делом?
Как , о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?
Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?
Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?
.
Как найти путь к сердцу родителей.
С первых дней мы стремимся узнать как живет ребенок в семье, что его там окружает, что дает ему семья.
- Анкетирование,
- Беседы,
- Наблюдение,
Как расположить к себе родителей?
- Партнерская позиция.
- Доброжелательность, открытость, искренняя забота о ребенке.
- Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения)
- Справедливость и честность.
- Профессиональная компетентность.
- Похвала, поощрение.
Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?
Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой мы систематически стали делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду.
Постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда « Для вас родители ».
(в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы,
задания.)
Формы работы с родителями .
Наглядно – информационное направление :
- информационные стенды,
- папки-передвижки,
- выпуск газеты «Звездочки»,
- организация мини-библиотек,
- консультации,
- Папки-ширмы.
Газета «Звездочки»
Выставки совместных рисунков, поделок.
Совместные выставки.
Организация мини –библиотек.
Оснащение развивающей среды .
Досуговые мероприятия.
- Праздник посвященный мамам.
- Юбилей детского сада,
Досуговые мероприятия.
Мастер - класс.
Театр.
Родительские собрания:
- Давайте познакомимся (круглый стол)
- Скоро, скоро новый год,
- Вот и стали мы старше…и.т.д.
Поощрения родителям:
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях»,
- писал Ф. Ларошфуко
- 1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.
- 2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.
- 3. Родители получили поздравления от нас и детей на 23 февраля и 8 марта.
- 4. за активное участие в жизни группы.
- В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями , повысилась психолого- педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе .
- Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.