СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Взаимодействие школы и дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Взаимодействие школы и дома"»

Составляющие готовности ребенка к обучению в школе  Специальная готовность Общая готовность Психологическая, физическая и интеллектуальная готовность тесная Приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечивают ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо )  взаимосвязь  Психологическая готовност ь - комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешность обучения ребенка в школе. Физическая готовность включает состояние здоровья будущего школьника, его правильное телосложение, хорошую осанку, своевременное развитие двигательных навыков и качеств (произвольность, выносливость, координация) физическую и умственную работоспособность

Составляющие готовности ребенка к обучению в школе

Специальная

готовность

Общая готовность

Психологическая, физическая и интеллектуальная готовность

тесная

Приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечивают ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо )

взаимосвязь

Психологическая готовност ь - комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешность обучения ребенка в школе.

Физическая готовность включает состояние здоровья будущего школьника, его правильное телосложение, хорошую осанку, своевременное развитие двигательных навыков и качеств (произвольность, выносливость, координация) физическую и умственную работоспособность

Отношение ребенка с окружающими его взрослыми, где главный компонент – произвольность, т.е. способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, понимать условность учебных ситуаций и принимать взрослого в новом качестве- в качестве учителя

Взаимоотношения со сверстниками, которые характеризуются появлением кооперативно-соревновательного типа общения, который начинает формироваться еще в игре (особенно в игре с правилами). Содержательное общение детей, происходящее в совместно- распределительной деятельности (игре, конструировании и т.д.) позволяет им понимать и учитывать действия и позиции партнеров

Отношение ребенка к самому себе

К концу старшего дошкольного возраста завышенная самооценка ребенка начинает сменяться более адекватной и объективной. Это и есть основной компонент готовности ребенка к новому образу жизни

Сформированность у ребенка позитивной мотивации учения

Основные параметры психологической готовности ребенка к обучению в школе

Интеллектуальная готовность включает в себя, в первую очередь,сформированность у старших дошкольников образного и основ словесно-логического мышления (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец и др.) навыков учебной деятельности, культуры умственного труда.

Способность воспринимать многообразные свойства и признаки предмета Зрительная память на образной основе Способность обобщать имеющиеся представления о предмете (явлении) Развитие мыслительных операций – аналогия, сравнение, синтез Эвристическое мышление Способность перечислять различные свойства предметов, выделять существенные из них, слуховая память на речевой основе Развитие мыслительных операций классификации, сериации, анализа Критичность мышления` Основные показатели интеллектуальной готовности Вербальный  компонент` Образный компонент

Способность воспринимать многообразные свойства и признаки предмета

Зрительная память на образной основе

Способность обобщать имеющиеся представления о предмете (явлении)

Развитие мыслительных операций – аналогия, сравнение, синтез

Эвристическое мышление

Способность перечислять различные свойства предметов, выделять существенные из них, слуховая память

на речевой основе

Развитие мыслительных операций классификации, сериации, анализа

Критичность мышления`

Основные показатели интеллектуальной готовности

Вербальный компонент`

Образный компонент

Специальная готовность к обучению в школе  уделяет особое внимание тем областям знаний, которые будут востребованы именно в начальной школе: чтению, письму, математике, знакомству с окружающим миром Специальная готовность к школьному обучению включает в себя: Формирование математических представлений, сенсомотор- ное развитие ребенка, знакомство с системой сенсорных эталонов в процессе совершенствования перцептивных и интеллектуальных действий, ориентация во времени и пространстве Формирование основ экологической культуры: понимание причинно-следственных связей окружающей действительности, соотнесение норм и правил индивидуального поведения со значимыми законами природы Речевое развитие детей, которое предполагает синхронное совершенствование звуковой и смысловой сторон речевой деятельности, диалогической и монологической форм речи, развитие способности к активному слушанию и точному осмысленному воспроизведению различных по структуре текстов

Специальная готовность к обучению в школе

уделяет особое внимание тем областям знаний, которые будут востребованы именно в начальной школе: чтению, письму, математике, знакомству с окружающим миром

Специальная готовность к школьному обучению включает в себя:

Формирование математических представлений, сенсомотор-

ное развитие ребенка, знакомство с системой сенсорных эталонов в процессе совершенствования перцептивных и интеллектуальных действий, ориентация во времени и пространстве

Формирование основ экологической культуры: понимание причинно-следственных связей окружающей действительности, соотнесение норм и правил индивидуального поведения со значимыми законами природы

Речевое развитие детей, которое предполагает синхронное совершенствование звуковой и смысловой сторон речевой деятельности, диалогической и монологической форм речи, развитие способности к активному слушанию и точному осмысленному воспроизведению различных по структуре текстов