СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здания в форме шара"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здания в форме шара"»

Здания в форме шара

Здания в форме шара

На первый взгляд кажется, что здания-шары принадлежат какому-то фантастическому будущему или инопланетным цивилизациям. Проект для Киева С просторов сети

На первый взгляд кажется, что здания-шары принадлежат какому-то фантастическому будущему или инопланетным цивилизациям.

Проект для Киева

С просторов сети

В природе в круглых домах живут осы, и многие птицы стоят себе гнезда похожие на шарики.

В природе в круглых домах живут осы, и многие птицы стоят себе гнезда похожие на шарики.

Но здания - шары или почти шары встречаются и в настоящей человеческой архитектуре. Хотя и не часто. Купол Фуллера. Монреаль 1967 г. Париж. Район Дефанс.Кинотеатр.

Но здания - шары или почти шары встречаются и в настоящей человеческой архитектуре. Хотя и не часто.

Купол Фуллера. Монреаль 1967 г.

Париж. Район Дефанс.Кинотеатр.

Самое распространенное и очевидное применение шара как архитектурной формы – это планетарии. Проект планетария (кенотаф Ньютона) арх. Этьен Луи Булле. XVIII век. В светлое время суток отверстия в сфере образовывали карту звездного неба. В темное время суток посетители могли изучать гигантскую астролябию. Высота 150 метров.

Самое распространенное и очевидное применение шара как архитектурной формы – это планетарии.

Проект планетария (кенотаф Ньютона) арх. Этьен Луи Булле. XVIII век. В светлое время суток отверстия в сфере образовывали карту звездного неба. В темное время суток посетители могли изучать гигантскую астролябию. Высота 150 метров.

Снаружи архитектор подчеркивает, что это огромный шар . Проект планетария арх. Этьен Луи Булле. XVIII век.

Снаружи архитектор подчеркивает, что это огромный шар .

Проект планетария арх. Этьен Луи Булле. XVIII век.

Планетарии легко узнают по круглой или вытянутой как яйцо крыше. Планетарий Адлера 1930 г.  Чикаго

Планетарии легко узнают по круглой или вытянутой как яйцо крыше.

Планетарий Адлера 1930 г. Чикаго

Московский планетарий Планетарий Галилео Галилея в Буэнос-Айресе

Московский планетарий

Планетарий Галилео Галилея в Буэнос-Айресе

Полшара – это купол. Это уже совсем привычная для архитектуры форма.  Круглый купол на здании – это очень красиво! Венеция. Церковь Санта-Мария дель Салюта

Полшара – это купол. Это уже совсем привычная для архитектуры форма.

Круглый купол на здании – это очень красиво!

Венеция. Церковь Санта-Мария дель Салюта

В куполе действует распор . Если вы попробуете сделать из бумаги арку – она будет стремится разогнуться. То же самое происходит и в арках из камня, и у куполов, только еще и в объеме. Если бумагу не придавить камушками или не приклеить – арка будет разъезжаться.

В куполе действует распор . Если вы попробуете сделать из бумаги арку – она будет стремится разогнуться. То же самое происходит и в арках из камня, и у куполов, только еще и в объеме.

Если бумагу не придавить камушками или не приклеить – арка будет разъезжаться.

Чтобы погасить распор в куполе, появляются в здании толстые стены, дополнительные маленькие купола и другие конструктивные детали. Разрез Софии Константинопольской Распор купола (диаметр 32 метра) переходит в боковые полукупола, а потом в толстые стены.

Чтобы погасить распор в куполе, появляются в здании толстые стены, дополнительные маленькие купола и другие конструктивные детали.

Разрез Софии Константинопольской

Распор купола (диаметр 32 метра) переходит в боковые полукупола, а потом в толстые стены.

А в интерьере купол кажется легким и невесомым. Купол св. Софии Константинопольской

А в интерьере купол кажется легким и невесомым.

Купол св. Софии Константинопольской

У Пантеона, чтобы внутри был огромный ровный купол (полшара), стена становиться все толще и толще – так что снаружи купол почти не читается. Римский Пантеон. II век н.э. Разрез.

У Пантеона, чтобы внутри был огромный ровный купол (полшара), стена становиться все толще и толще – так что снаружи купол почти не читается.

Римский Пантеон. II век н.э. Разрез.

Зато внутри – это потрясающе красивое пространство. Интерьер Римского Пантеона II век н.э.

Зато внутри – это потрясающе красивое пространство.

Интерьер Римского Пантеона II век н.э.

Купол собора св.Петра в Риме. Арх. Микеланджело. Диаметр купола 43 метра.

Купол собора св.Петра в Риме. Арх. Микеланджело. Диаметр купола 43 метра.

Маленькие купола могут и не иметь толстых стен или специальных укреплений. Церковь Сан Катальдо в Палермо. XII век.

Маленькие купола могут и не иметь толстых стен или специальных укреплений.

Церковь Сан Катальдо в Палермо. XII век.

А вот большие купола приходится укреплять, толстыми стенами, констрфорсами или как во Флоренции на соборе Санта Мария дель Фьоре – ребрами жесткости. Санта-Мария дель Фьоре. Главный купол. Нач. XV века. Арх. Филлипо Брунелески. Флоренция.

А вот большие купола приходится укреплять, толстыми стенами, констрфорсами или как во Флоренции на соборе Санта Мария дель Фьоре – ребрами жесткости.

Санта-Мария дель Фьоре. Главный купол. Нач. XV века. Арх. Филлипо Брунелески. Флоренция.

Но все эти сложности стоят того – купола – это очень красиво и внутри и снаружи. Купол над скалой. Иерусалим VII век.

Но все эти сложности стоят того – купола – это очень красиво и внутри и снаружи.

Купол над скалой. Иерусалим VII век.

Вот тут архитектор даже подчеркивает такую «приплюснутость», делает шар «тяжелым». Мантримандир. Зал для медитаций в Ауровилле.

Вот тут архитектор даже подчеркивает такую «приплюснутость», делает шар «тяжелым».

Мантримандир. Зал для медитаций в Ауровилле.

Так как шар является поверхностью двоякой кривизны, то его нельзя сложить из одного листа бумаги, то совсем ровные шары встречаются редко – только если надувные из полиэтилена. «Bubble Tree» Пьер Стефан Дюма

Так как шар является поверхностью двоякой кривизны, то его нельзя сложить из одного листа бумаги, то совсем ровные шары встречаются редко – только если надувные из полиэтилена.

«Bubble Tree» Пьер Стефан Дюма

До XX века чтобы купол был ровным его приходилось вытачивать из камня или покрывать мелкой черепицей. Теперь можно отлить и ровные шары – из пластиков или железобетона. Но это все равно сложная техническая задача. Баптистерий православных в Равенне. V век. Мозаика.

До XX века чтобы купол был ровным его приходилось вытачивать из камня или покрывать мелкой черепицей. Теперь можно отлить и ровные шары – из пластиков или железобетона. Но это все равно сложная техническая задача.

Баптистерий православных в Равенне. V век. Мозаика.

Проще сделать шар из маленьких плоскостей. Это так называемые «геодезические поверхности». Они простые в сборке, легкие и почти шары. Павильон США на Всемирной выставке в Монреале 1967 года Инженер  и архитектор Ричард Фуллер

Проще сделать шар из маленьких плоскостей. Это так называемые «геодезические поверхности». Они простые в сборке, легкие и почти шары.

Павильон США на Всемирной выставке в Монреале 1967 года

Инженер и архитектор Ричард Фуллер

Климатрон в Миссурийском ботаническом саду. Геодезическая поверхность.

Климатрон в Миссурийском ботаническом саду. Геодезическая поверхность.

Крупные дома-шары – это именно геодезические поверхности. Вот такой эко-глобус собираются построить в Дубаи. Электроэнергию в нем будут получать посредством солнечных батарей, а воду будут перерабатывать прямо в здании. Техносфера. Арх.Джеймс Ло.

Крупные дома-шары – это именно геодезические поверхности. Вот такой эко-глобус собираются построить в Дубаи. Электроэнергию в нем будут получать посредством солнечных батарей, а воду будут перерабатывать прямо в здании.

Техносфера. Арх.Джеймс Ло.

Маленькие здания- шары могут быть сделаны из железобетона. Нидерланды 1984 год. Район Bolwoningen Houses (bol - «шар» и woningen - «дом»). Арх. Дриез Крейкамп

Маленькие здания- шары могут быть сделаны из железобетона.

Нидерланды 1984 год. Район Bolwoningen Houses (bol - «шар» и woningen - «дом»). Арх. Дриез Крейкамп

А вот как там устроено все внутри. Туалет и ванная комната ютятся в центре сферы рядом со спальней, на верхнем этаже трехэтажного строения расположена гостиная и крошечная кухня, внизу - прихожая.

А вот как там устроено все внутри.

Туалет и ванная комната ютятся в центре сферы рядом со спальней, на верхнем этаже трехэтажного строения расположена гостиная и крошечная кухня, внизу - прихожая.

Дома-шары из дерева. Это скорее гостиница для желающих пожить в лесу в гармонии с природой и помедитировать. Вид снаружи и внутри. Арх. Том Чадли

Дома-шары из дерева. Это скорее гостиница для желающих пожить в лесу в гармонии с природой и помедитировать.

Вид снаружи и внутри. Арх. Том Чадли

Шары могут использоваться в архитектуре просто для украшения. Венский Сецессион. 1898 г. Арх. Ольбрих.

Шары могут использоваться в архитектуре просто для украшения.

Венский Сецессион. 1898 г. Арх. Ольбрих.

Набережная Невы в Санкт-Петербурге

Набережная Невы в Санкт-Петербурге

Попробуйте нарисовать дом-шар. Оно может быть любым по размеру – или очень большим: Архитектор Артур Скижали-Вейс Архитектурная фантазия

Попробуйте нарисовать дом-шар.

Оно может быть любым по размеру – или очень большим:

Архитектор Артур Скижали-Вейс

Архитектурная фантазия

А может быть небольшим или даже очень маленьким. «Дом-гнездо» Арх. А.Скижали-Вейса

А может быть небольшим или даже очень маленьким.

«Дом-гнездо» Арх. А.Скижали-Вейса

Это может быть дом, планетарий, научная станция на другой планете – не важно. Не забываем про масштабного человечка (или если шар огромный, что-то другое задающее размер)– чтобы зритель сразу видел, какого размера у вас здание-шар. Художник Матиас Адольфссон ( M attias A dolfsson – рекомендую – у него много фантазийных домиков)

Это может быть дом, планетарий, научная станция на другой планете – не важно. Не забываем про масштабного человечка (или если шар огромный, что-то другое задающее размер)– чтобы зритель сразу видел, какого размера у вас здание-шар.

Художник Матиас Адольфссон

( M attias A dolfsson – рекомендую – у него много фантазийных домиков)

Попробуйте придумать как укрепить ваше здание-шар, чтобы он не пытался укатиться. Возможно, появятся интересные решения. Худ. А.Головина Художник Матиас Адольфссон

Попробуйте придумать как укрепить ваше здание-шар, чтобы он не пытался укатиться. Возможно, появятся интересные решения.

Худ. А.Головина

Художник Матиас Адольфссон

Дом-шарик. Проект А. Головиной

Дом-шарик. Проект А. Головиной

Творческих успехов!

Творческих успехов!