Презентация
«Здоровье сберегающие образовательные технологии на уроках математики.»
Подготовила:
Балыкина Татьяна Владимировна
учитель математики и физики
МБОУ «Крупецкая СОШ»
Рыльского района
Курской области
Факторы оказывающие разрушающее воздействие на здоровье
1)Инструктивно-программирующие методики;
2)продолжительное воздействие школьной среды;
3)словесно-информационный принцип
построения учебного процесса;
4)Разрушающие целостное восприятие мира;
5)чрезмерное увлечение методиками «интеллектуального» развития.
Цели здоровье сберегающих образовательных технологий
1)Обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения;
2)сформулировать необходимые знания , умения и навыки по здоровому образу жизни;
3)научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задача связанная с понятием «Знание своего тела»
В поясничном , крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну . В грудном отделе их на семь больше , чем в поясничном , а в шейном отделе на пять меньше , чем в грудном . Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34 ?
Решение задачи составлением уравнения
Поясничный - x
Крестцовый - x
Копчиковый - x
Грудной - x +7
Шейный - x +7-5
x+x+x+x+7+x+7-5=34
5x=25
x=5
Ответ:5,5,5,12,7.
Профилактическое упражнение для глаз «Буратино»
Закрыть глаза и представить, что нос вырос , как у Буратино. Обмакнуть его , как сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»,в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе слово «позвоночник». Это можно сделать мысленно или движением головы. Зафиксировать перед глазами записанное слово. Запомнить.
Задача связанная с понятием «Здоровый образ жизни»
Одно число в два раза больше другого.
Если большее из этих чисел умножить на два , а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48.Найдите эти числа . Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
Решение задачи составлением уравнения
x - первое число;
2 x - второе число;
4 x+4x =48
8 x =48
x =6
Ответ:6 ;12.
Упражнение «Вверх рука и вниз рука»
Упражнение для формирования правильной осанки.
Задача связанная с понятием «правильное питание»
Одно число на 0,3 больше другого.60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа . Найдите эти числа и узнайте , какова суточная потребность организма в витаминах В₁ и В₂ в миллиграммах.
Решение задачи составлением системы уравнений первой степени
( x +0,3) 0,6=0,7 x +0,03
0,6 x -0,7 x =0,03-0,18
-0,1 x =-0,15
x =1,5
Ответ:1,5мг;1,8мг.
Профилактическое упражнение для глаз «Раскрашивание»
Закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом , например, сначала желтым ,потом оранжевым , зелёным , синим , но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
Профилактическое упражнение для глаз «Радуга»
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги , как можно отчётливее:
красный, оранжевый , жёлтый,
зелёный , голубой , синий,
фиолетовый.
(Каждый охотник желает знать , где сидит фазан.)