Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в селе Староклёнское
Урок – экскурсия
Путешествие с умножением
по теме:
«Таблица умножения в пределах 20 »
Математика 2 класс
Программа «Перспектива»
Подготовила учитель начальных классов:
М. Ю. Новикова
2014 – 2015 учебный год
Тема: Таблица умножения в пределах 20
Целевые установки: закрепить знания табличных случаев умножения в пределах 20, умения решать простые задачи на нахождение произведения.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять табличные случаи умножения в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
4. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья
школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,
следить за посадкой детей во время работы за партой.
Предполагаемые результаты: знать таблицу умножения, уметь решать выражения, используя таблицу умножения, применять правило при сравнении в вычислениях.
Инновационные технологии.
«Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
Информационная технология.
Личностно-ориентированный подход.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений.
Вид урока: урок-экскурсия.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.
Наглядность и оборудование:презентация, учебник «Математика» для 2 класса, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, картинки фруктов для проведения рефлексии.
Средства обучения:
Технические средства: мультимедийный проектор, экран;
Программные средства: презентация «Московский зоопарк», подготовленная в PowerPoint;
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!
- Улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем друг - другу удачи.
А теперь вперёд – математика нас ждёт!
Сегодня мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую.
II. Устный счёт.
- А вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы. В словах-отгадках мы соберём нужные буквы и составим из них слово.
1. Как называется результат умножения? (Произведение, 5-з)
2. Линия, которая может иметь несколько звеньев? (Ломаная, 2-о)
3. Фигура, которая образуется из точки и дух лучей, выходящих из этой точки. (Угол, 3-о)
4. Линия, которая не имеет начала и конца. (Прямая, 1-п)
5. Четырёхугольник у которого все стороны равны. (Квадрат, 2-а)
6. А у этой линии есть начало и конец. (Отрезок, 3-р)
7. Фигура, которая имеет грани, рёбра и вершины. (Куб, 1-к)
-Так, куда же мы с вами «пойдём»? ( В зоопарк.)
-Что такое зоопарк? (Ответы детей)
Слайд 2.
Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира. И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 3.
Быть очень внимательными.
Правильно выполнять задания и не торопиться.
Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Какое из определений можно считать «лишним»? Почему? (Произведение)
- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Умножать, закреплять знание таблицы умножения.) Поможем сороконожке добраться до зоопарка! Если вы правильно всё умножите, то получите фрукты. А они нам ещё пригодятся на экскурсии.
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в землянке снеговой. (Медведь) Слайд 4
- Серёжа Медведев сделает нам небольшое сообщение о медведе.
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
- Спасибо, Серёжа.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
К доске идут следующие ребята. Выберите задание, которое бы вам хотелось выполнить.
1 ученик. Сравни выражения.
2 х 4 … 5 0 x 9 … 1 x 9 3 x 6 … 8 x 2
3 x 5 … 15 4 x 3 … 6 x 2 4 x 4 … 5 x 4
2 ученик. Впиши такое число, чтобы получилось верное равенство.
4 х … = 20 3 х … = 18
… х 3 = 9 … х 2 = 10
4 х … = 8 … х 6 = 12
3 ученик. Реши задачу.
Одному медведю на обед дали 4кг рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям, при такой же норме расхода?
- А остальные ребята будут работать со мной.
1. Вычисли сумму и произведение.
(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение данного выражения.)
Слагаемое | 9 | | 8 | 9 | |
Слагаемое | 2 | 9 | | 8 | 6 |
Сумма | | 13 | 15 | | 12 |
Множитель | 3 | 0 | 4 | 2 | 7 |
Множитель | 6 | 8 | 3 | 9 | 2 |
Произведение | | | | | |
IV. Работа с учебником. Упражнение в решении задач с.69 №11
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Слайд 5
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
Спасибо, Диана, за сообщение.
Какие же задания придумал вам зайцы? Да, заяц не так - то прост! Прочитав эти задачи, вы узнаете, что зайцы любят больше всего.
Решим задачи из учебника. Повторим правила посадки:
Руки на месте? (НА МЕСТЕ)
Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)
Локти у края? (У КРАЯ)
Спина прямая? (ПРЯМАЯ)
- Не забывайте, пожалуйста, о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Релаксация.
«Мы считали»
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
А теперь за парты сели и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем!
Работа в паре
- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко (жираф). Слайд 7
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
Задания на смекалку на стр. 60 №7, стр. 69 № 13.
- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»
VII. Самостоятельная работа.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной …. (лиса.)
Слайд 8
Булыгин Алёша приготовил нам сообщение о лисе.
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук.
Если вы его правильно выполните, то узнаете что-то новое о животных зоопарка
(Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)
1 вариант. 1. Найди значения выражений. 7 x 2 + 3 = 6 х 0 + 5 = 5 х 2 - 9 = 6 x 3 - 9 = 2.Подчеркни выражение, которое соответствует записи: По 5 взять 3 раза 5 х 3 3 х 5 5 + 3 3. Реши задачу. Медвежат - 6 Волчат - ?, на 5 больше. _________________ Ответ: волчат. | 2 вариант. 1. Найди значения выражений 8 x 2 - 10 = 2 х 7 – 5 = 4 х 0 + 6 = 5 x 4 - 10 = 2. Подчеркни выражение, которое соответствует записи: По 2 взять 7 раз 2 х 7 2 + 7 7 х 2 3. Реши задачу: Соколов - 12 Орлов - ?, на 7 меньше. ______________________ Ответ: орлов. |
Лиса очень рада, что вы справились с её заданиями. Она с вами прощается.
VIII. Домашнее задание.
- Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый ... (слон)
Слайд 9
- Алёхин Слава расскажет нам о слонах.
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
Спасибо, за сообщение.
Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр.75 № 7, 8
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Животных в зоопарке кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит. Если вы со всеми заданиями справились легко, то опустите в корзинку яблоко, а если возникли трудности и вам надо повторить таблицу умножения, то грушу,
Ребята, спасибо за урок, за хорошую и активную работу. Вы - молодцы!
Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.
Используемая литература:
1. Г. Дорофеев. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА.
2 класс. Просвещение, 2009
2. Технологические карты МАТЕМАТИКА. (сайт www.ru\umk\perspektiva)
3. Царёва С. Е. Учебная деятельность и умение учиться. Начальная школа. 2012. №9.
4. Детская Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М. Просвещение. 2009.