*
16.07.1996
*
##
«…Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то, оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка, знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил»
Р. Эмерсон
15.01.20
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
15.01.20
Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров
- Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров
Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения
- Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения
РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ
СБЕРЕЖЕНИЮ
Содержание учебного материала
- Содержание учебного материала
Создание благоприятного психологического климата
- Создание благоприятного психологического климата
Во внеурочной деятельности
- Во внеурочной деятельности
Работа с родителями и детьми через сайт
- Работа с родителями и детьми через сайт
Основные цели здоровьесбережения на занятиях информатики
- создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся;
- создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
15.01.20
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- отслеживать санитарно – гигиеническое состояние кабинета;
- нормировать учебную нагрузку и объем домашнего задания в соответствиями с требованиями;
- давать знания по предмету несущие воспитательное воздействие, в том числе, формирующие здоровый образ жизни обучающихся;
- осваивать новые методы деятельности в процессе обучения студентов, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий на занятиях.
15.01.20
1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски и т.д.
2. Использование и чередование различных видов учебной деятельности.
3. Использование различных методов обучения.
4. Место и длительность применения ТСО.
5. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика для глаз.
6. Плотность занятия.
Рекомендации при работе за ПК
15.01.20
Допустимое время работы за компьютером
Курс
Максимально допустимое непрерывное время работы (мин.)
1 - 2
30 на первом часу занятий, 20 на втором часу
15.01.20
15.01.20
15.01.20
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.
- Как живешь? — Вот так! ( показывают большой палец )
- Как идешь? — Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони )
- А бежишь? — Вот так! ( сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)
- Ночью спишь? — Вот так! (кладут руки под щеку, а на них — голову)
- Как берешь? — Вот так! ( делают руками хватательные движения )
- А даешь? — Вот так! ( делают руками движения, как будто дают что-то )
- Как шалишь? — Вот так! ( надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями )
- А грозишь? — Вот так! ( грозят пальчиком своему соседу )
15.01.20
Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад…
15.01.20
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.
15.01.20
Выйдем из-за столов и выполним следующие упражнения:
- Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте;
- Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой;
- Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза;
- Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза);
- Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой;
- Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза;
- Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте.
15.01.20
Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой) Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки.
Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли.
15.01.20
Дыхательные упражнения
15.01.20
- включение в урок учебного материала, направленного на здоровьесбережение (логических задач, пословиц и т.п.);
- создание презентаций, рисунков, видеороликов на тему «Здоровый образ жизни» для использования на занятиях ОБЖ и во внеклассной деятельности.
15.01.20
Здоровьесберегающие технологии:
- способствуют укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
- развивают творческий потенциал студентов;
- снимают стресс и повышают интерес к занятиям.
15.01.20
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
.А.Сухомлинский
15.01.20