СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на урока информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на урока информатики"»

* 16.07.1996 * ##

*

16.07.1996

*

##

«…Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то, оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка, знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил»   Р. Эмерсон 15.01.20

«…Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то, оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка, знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать от того, что ты жил»

Р. Эмерсон

15.01.20

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. 15.01.20

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

15.01.20

Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЕНИЮ Содержание учебного материала Содержание учебного материала Создание благоприятного психологического климата Создание благоприятного психологического климата Во внеурочной деятельности Во внеурочной деятельности Работа с родителями и детьми через сайт Работа с родителями и детьми через сайт

Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров

  • Соблюдение требований к использованию персональных компьютеров

Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения

  • Соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения

РАБОТА ПО ЗДОРОВЬЕ

СБЕРЕЖЕНИЮ

Содержание учебного материала

  • Содержание учебного материала

Создание благоприятного психологического климата

  • Создание благоприятного психологического климата

Во внеурочной деятельности

  • Во внеурочной деятельности

Работа с родителями и детьми через сайт

  • Работа с родителями и детьми через сайт
Основные цели здоровьесбережения на занятиях информатики создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся; создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни. 15.01.20

Основные цели здоровьесбережения на занятиях информатики

  • создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся;
  • создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

15.01.20

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: отслеживать санитарно – гигиеническое состояние кабинета; нормировать учебную нагрузку и объем домашнего задания в соответствиями с требованиями; давать знания по предмету несущие воспитательное воздействие, в том числе, формирующие здоровый образ жизни обучающихся; осваивать новые методы деятельности в процессе обучения студентов, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий на занятиях. 15.01.20

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • отслеживать санитарно – гигиеническое состояние кабинета;
  • нормировать учебную нагрузку и объем домашнего задания в соответствиями с требованиями;
  • давать знания по предмету несущие воспитательное воздействие, в том числе, формирующие здоровый образ жизни обучающихся;
  • осваивать новые методы деятельности в процессе обучения студентов, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий на занятиях.

15.01.20

1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски и т.д. 2. Использование и чередование различных видов учебной деятельности. 3. Использование различных методов обучения. 4. Место и длительность применения  ТСО. 5. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных  моментов на занятии: физминутки, динамические  паузы,  минутки релаксации, гимнастика для глаз. 6. Плотность занятия.

1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски и т.д.

2. Использование и чередование различных видов учебной деятельности.

3. Использование различных методов обучения.

4. Место и длительность применения  ТСО.

5. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных  моментов на занятии: физминутки, динамические  паузы,  минутки релаксации, гимнастика для глаз.

6. Плотность занятия.

Рекомендации при работе за ПК   15.01.20

Рекомендации при работе за ПК

15.01.20

Допустимое время работы за компьютером Курс Максимально допустимое непрерывное время работы (мин.) 1 - 2 30 на первом часу занятий, 20 на втором часу 15.01.20

Допустимое время работы за компьютером

Курс

Максимально допустимое непрерывное время работы (мин.)

1 - 2

30 на первом часу занятий, 20 на втором часу

15.01.20

15.01.20

15.01.20

15.01.20

15.01.20

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение. - Как живешь? — Вот так! ( показывают большой палец ) - Как идешь? — Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони ) - А бежишь? — Вот так! ( сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге) - Ночью спишь? — Вот так! (кладут руки под щеку, а на них — голову) - Как берешь? — Вот так! ( делают руками хватательные движения ) - А даешь? — Вот так! ( делают руками движения, как будто дают что-то ) - Как шалишь? — Вот так! ( надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями ) - А грозишь? — Вот так! ( грозят пальчиком своему соседу ) 15.01.20

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» - и жестом показывают нужное движение.

- Как живешь? — Вот так! ( показывают большой палец )

- Как идешь? — Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони )

- А бежишь? — Вот так! ( сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? — Вот так! (кладут руки под щеку, а на них — голову)

- Как берешь? — Вот так! ( делают руками хватательные движения )

- А даешь? — Вот так! ( делают руками движения, как будто дают что-то )

- Как шалишь? — Вот так! ( надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями )

- А грозишь? — Вот так! ( грозят пальчиком своему соседу )

15.01.20

Смотри только на точку. Подвигай при этом головой вперёд-назад…  15.01.20

Смотри только на точку.

Подвигай при этом головой вперёд-назад…

15.01.20

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.  15.01.20
  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

15.01.20

Выйдем из-за столов и выполним следующие упражнения:  Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте; Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой; Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза; Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза); Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой; Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза; Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте. 15.01.20

Выйдем из-за столов и выполним следующие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте;
  • Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой;
  • Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза;
  • Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза);
  • Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой;
  • Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза;
  • Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте.

15.01.20

Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой)  Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки.  Мы то-па-ли, мы то-па-ли,  До то-по-ля до-то-па-ли,  До то-по-ля до-то-па-ли,  Чуть но-ги не от-то-па-ли.  15.01.20

Мы топали (упражнение способствует формирования правильной постановке кисти и пальцев при работе с клавиатурой) Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным послоговым проговариванием скороговорки.

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

До то-по-ля до-то-па-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли.

15.01.20

Дыхательные упражнения   15.01.20

Дыхательные упражнения

15.01.20

 включение в урок учебного материала, направленного на здоровьесбережение (логических задач, пословиц и т.п.);   создание презентаций, рисунков, видеороликов на тему «Здоровый образ жизни» для использования на занятиях ОБЖ и во внеклассной деятельности. 15.01.20
  • включение в урок учебного материала, направленного на здоровьесбережение (логических задач, пословиц и т.п.);
  • создание презентаций, рисунков, видеороликов на тему «Здоровый образ жизни» для использования на занятиях ОБЖ и во внеклассной деятельности.

15.01.20

  Здоровьесберегающие технологии: способствуют укреплению и сохранению здоровья обучающихся; развивают творческий потенциал студентов;  снимают стресс и повышают интерес к занятиям. 15.01.20

 

Здоровьесберегающие технологии:

  • способствуют укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
  • развивают творческий потенциал студентов;
  • снимают стресс и повышают интерес к занятиям.

15.01.20

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»  .А.Сухомлинский 15.01.20

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

.А.Сухомлинский

15.01.20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!