Дайте характеристику предложению. Найдите
грамматическую основу.
3
По узкой лесной дорожке
ребята вышли к маленькому
озеру.
3
4
Зашифруйте слова. Определите части речи.
прямая
по
они
синяк
воет
больной
червяк
большой
прыгал
скрипучий
он
в
сущ.-1
прил.-2
гл.-3
мест.-4
предлог-5
123245
254132
Спишите предложения, раскройте скобки. Найдите глаголы.
(На)бежала (на)небо тучка.
Мама (по)гладила малыша
(по)головке. Он (рас)сердился
и (от)вернулся (от)окна. Мы
(по)ехали (по)кататься
(на)машине.
Сформулируйте тему урока.
Найдите глаголы – синонимы.
Блестеть, найти, зябнуть, мокнуть, блистать, отыскать, грустить, обманывать, мёрзнуть, лгать, печалиться.
Найдите глаголы – антонимы.
Вянуть, лениться, сгибать, поощрять, цвести, трудиться, наказать, разгибать, бежать, провожать, встречать, лежать.
Вставьте подходящие по смыслу глаголы.
Тропинка (что делает?) _______ в лес .
Лучи солнца ( что делали?) _____ на зелёных полях.
Под деревьями(что делают?) ______ солнечные зайчики.
Мы (что делаем?) _______ яркими цветами.
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают
Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Спишите.
Найдите глаголы.
Оцените свою работу на уроке.