СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Зрительный анализатор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличная презентация, разработанная по нормам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Зрительный анализатор"»

Зрительный  анализатор

Зрительный

анализатор

 Цель урока:   Изучить особенности строения и работы зрительного анализатора

Цель урока:

Изучить особенности строения и работы зрительного анализатора

Домашнее задание

Домашнее задание

1 вариант 2 вариант 1. Какие клетки лежат в основе нервной системы: 1. Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга? б) нейроны б) головному мозгу Путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа: 2. Что собой представляют извилины: в) рефлекторная дуга а) складки коры полушарий 3.На какие отделы делится нервная система по местоположению: 3.На какие отделы делится нервная система по выполняемым функциям: г) центральную и периферическую в) соматическую и вегетативную 4. Какой отдел мозга отвечает за координацию движений 4. спинной мозг выполняет в нашем организме: в) рефлекторную и проводящую б) мозжечок 5. Назовите отделы головного мозга: 5. Назовите доли, образующие полушария большого мозга: Лобная Теменная Затылочная Височная Большие полушария Мозжечок Промежуточный Средний мозг Мост Продолговатый мозг   1 3 4 5 2 6

1 вариант

2 вариант

1. Какие клетки лежат в основе нервной системы:

1. Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга?

б) нейроны

б) головному мозгу

Путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа:

2. Что собой представляют извилины:

в) рефлекторная дуга

а) складки коры полушарий

3.На какие отделы делится нервная система по местоположению:

3.На какие отделы делится нервная система по выполняемым функциям:

г) центральную и периферическую

в) соматическую и вегетативную

4. Какой отдел мозга отвечает за координацию движений

4. спинной мозг выполняет в нашем организме:

в) рефлекторную и проводящую

б) мозжечок

5. Назовите отделы головного мозга:

5. Назовите доли, образующие полушария большого мозга:

  • Лобная
  • Теменная
  • Затылочная
  • Височная
  • Большие полушария
  • Мозжечок
  • Промежуточный
  • Средний мозг
  • Мост
  • Продолговатый мозг

 

1

3

4

5

2

6

Значение зрения   Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но способность видеть больше всего влияет на наше восприятие мира.  Примерно 70% информации из окружающего мира человек воспринимает при помощи органа зрения.

Значение зрения

Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но способность видеть больше всего влияет на наше восприятие мира.

Примерно 70% информации из окружающего мира человек воспринимает при помощи органа зрения.

Орган зрения состоит из:  - глазного блока  - вспомогательного аппарата

Орган зрения состоит из: - глазного блока - вспомогательного аппарата

Вспомогательный аппарат Брови Веки и ресницы Слезная железа и слезные канальцы Глазодвигательные мышцы Нервы Кровеносные сосуды Радужная оболочка «активна», обеспечивает переход к слайду 4

Вспомогательный аппарат

  • Брови
  • Веки и ресницы
  • Слезная железа и слезные канальцы
  • Глазодвигательные мышцы
  • Нервы
  • Кровеносные сосуды

Радужная оболочка «активна», обеспечивает переход к слайду 4

Строение глазного яблока Имеет шаровидную форму Состоит из внутреннего ядра, покрытого тремя оболочками: наружной – фиброзной, средней –сосудистой, внутренней – сетчатой. Хрусталик

Строение глазного яблока

  • Имеет шаровидную форму
  • Состоит из внутреннего ядра, покрытого тремя оболочками: наружной – фиброзной, средней –сосудистой, внутренней – сетчатой.
  • Хрусталик
Физкультминутка  Ваши глаза немного утомились. Крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5, затем откройте их и посчитайте до 5 снова. Повторите 5-6 раз. Это упражнение снимает усталость, укрепляет мышцы век, способствуют улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Физкультминутка

Ваши глаза немного утомились. Крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5, затем откройте их и посчитайте до 5 снова. Повторите 5-6 раз. Это упражнение снимает усталость, укрепляет мышцы век, способствуют улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Нарушения зрения   (работа с книгой)

Нарушения зрения (работа с книгой)

Закрепление

Закрепление

З акрепление темы 1. Сколько оболочек имеет глазное яблоко: а) одну б) две в) три 2. Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет: а) фиброзная оболочка б) сетчатка в) сосудистая (радужка) 3. Расположите в правильной последовательности: Зрительная зона коры полушарий зрительный нерв рецепторы сетчатки 1_________________________ 2_________________________ 3_________________________ 4. Установите соответствие между понятием и его характеристикой: радужка - роговица - зрачок - склера - а) может сужаться и расширяться б) задняя часть фиброзной оболочки в) отвечает за цвет глаза г) выпукло - вогнутая линза

З акрепление темы

1. Сколько оболочек имеет глазное яблоко:

а) одну

б) две

в) три

2. Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:

а) фиброзная оболочка

б) сетчатка

в) сосудистая (радужка)

3. Расположите в правильной последовательности:

Зрительная зона коры полушарий

зрительный нерв

рецепторы сетчатки

1_________________________

2_________________________

3_________________________

4. Установите соответствие между понятием и его характеристикой:

радужка -

роговица -

зрачок -

склера -

а) может сужаться и расширяться

б) задняя часть фиброзной оболочки

в) отвечает за цвет глаза

г) выпукло - вогнутая линза

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  прочитать стр. 72-77, зарисовать рисунок глаза на стр.74-75  творческое задание:  - составь 1 – 2 ребуса по теме “Зрительный анализатор”  - решить ситуативную задачу:  Водитель Иванов, сбивший на машине породистую собаку, утверждает, что он её не видел на дороге вообще. Честен ли он в своих показаниях? Ответ пояснить.  - объяснить с биологической точки зрения поговорку: «В темноте все кошки серы»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать стр. 72-77, зарисовать рисунок глаза на стр.74-75 творческое задание: - составь 1 – 2 ребуса по теме “Зрительный анализатор” - решить ситуативную задачу: Водитель Иванов, сбивший на машине породистую собаку, утверждает, что он её не видел на дороге вообще. Честен ли он в своих показаниях? Ответ пояснить. - объяснить с биологической точки зрения поговорку: «В темноте все кошки серы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!