СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая и обратная пропорциональности.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для  уроков алгебры 7 класса, проводимых по учебнику под редакцией Дорофеева.

Просмотр содержимого документа
«Прямая и обратная пропорциональности.»

Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости.»

Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости.»

В задачах тех ищи удачи,  Где получить рискуешь сдачи.  Л. Хейл.   «Да» и «нет» не говорите, А значком изобразите. «Да» значком «+», нет значком «-».

В задачах тех ищи удачи, Где получить рискуешь сдачи. Л. Хейл.

«Да» и «нет» не говорите,

А значком изобразите.

«Да» значком «+», нет значком «-».

1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью. 2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны. 3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.

2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны. 5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны. 6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны. 8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.

8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

Ответ: + - + + - + - +

Ответ: + - + + - + - +

Получи оценку. 8 правильных ответов – «5» 7-6 правильных ответов – «4» 5-4 правильных ответов – «3»

Получи оценку.

8 правильных ответов – «5»

7-6 правильных ответов – «4»

5-4 правильных ответов – «3»

Письма героев сказок.  Письмо от Чебурашки: «Мы с крокодилом Геной решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить друзья. Для этого три экскаватора работали 350 минут. За сколько минут эту площадку расчистили бы десять экскаваторов?»

Письма героев сказок.

Письмо от Чебурашки: «Мы с крокодилом Геной решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить друзья. Для этого три экскаватора работали 350 минут. За сколько минут эту площадку расчистили бы десять экскаваторов?»

Решение. К-во экскаваторов Время.(мин)  3 350  10 х  10:3=350:х  х=350*3:10  х= 105( мин). Ответ: 105 мин.

Решение.

К-во экскаваторов Время.(мин)

3 350

10 х

10:3=350:х

х=350*3:10

х= 105( мин). Ответ: 105 мин.

Письмо от дяди Федора из Простоквашино. «Хозяйственный кот Матроскин завел корову и решил делать сливочное масло. Из молока получается 4% масла. Сколько молока нужно надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла?»

Письмо от дяди Федора из Простоквашино.

  • «Хозяйственный кот Матроскин завел корову и решил делать сливочное масло. Из молока получается 4% масла. Сколько молока нужно надоить Матроскину, чтобы получить 100 кг масла?»
Решение.  Масса (кг) Процент Молоко х 100 Масло 100 4  х:100=100:4  х=100*100:4  х=2500  Ответ: 2500 кг молока.

Решение.

Масса (кг) Процент

Молоко х 100

Масло 100 4

х:100=100:4

х=100*100:4

х=2500

Ответ: 2500 кг молока.

Письмо от серого Волка.  «Вспомните сказку о том, как мы с Иваном – царевичем искали Жар – птицу. Если бы я бежал со скоростью 70 км/час, то мы добрались бы от царства Берендея до царства Афрона за 4,5 часа. С какой скоростью я должен был бежать, чтобы добраться до царства царя Афрона за 3 часа?»

Письмо от серого Волка.

«Вспомните сказку о том, как мы с Иваном – царевичем искали Жар – птицу. Если бы я бежал со скоростью 70 км/час, то мы добрались бы от царства Берендея до царства Афрона за 4,5 часа. С какой скоростью я должен был бежать, чтобы добраться до царства царя Афрона за 3 часа?»

Решение.  Скорость (км/час) Время (час)  70 4,5  х 3  х:70=4,5:3  х=70*4,5:3  х=105 (км/час)  Ответ: со скоростью 105 км/час.

Решение.

Скорость (км/час) Время (час)

70 4,5

х 3

х:70=4,5:3

х=70*4,5:3

х=105 (км/час)

Ответ: со скоростью 105 км/час.

Домашнее задание. П. 22 № 797 (813); 803 (б) (819 (б)). Или составить и решить две сказочные задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Домашнее задание.

  • П. 22
  • № 797 (813); 803 (б) (819 (б)).
  • Или составить и решить две сказочные задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Из сказки в страну «Фантастики»  -Представьте себе, что вы попали на планету, на которой нарушились математические и физические законы (произошла «путаница»): для процессов, описываемых прямой пропорциональностью, используют обратную и наоборот, поэтому на планете говорят:

Из сказки в страну «Фантастики»

-Представьте себе, что вы попали на планету, на которой нарушились математические и физические законы (произошла «путаница»): для процессов, описываемых прямой пропорциональностью, используют обратную и наоборот, поэтому на планете говорят:

- Чем больше ты купил конфет, тем меньше заплатил денег. - Чем дольше горит свеча, тем длиннее она становится. Придумайте свои подобные зависимости.  Желаю успеха!

- Чем больше ты купил конфет, тем меньше заплатил денег.

- Чем дольше горит свеча, тем длиннее она становится.

Придумайте свои подобные зависимости.

Желаю успеха!