СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая речь презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса."Прямая речь"

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь презентация»

Урок русского языка в 5 классе  Прямая речь.

Урок русского языка в 5 классе Прямая речь.

Тема: Прямая речь. Цель урока:   познакомиться с понятиями прямая речь, слова автора, формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания.

Тема: Прямая речь.

  • Цель урока:

познакомиться с понятиями прямая речь, слова автора, формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания.

 Повторение.

Повторение.

 Перестройте предложения в сложные .  Подул ветер и поднял пыль на дороге. Струя подхватывает листок и долго кружит.

Перестройте предложения в сложные .

  • Подул ветер и поднял пыль на дороге.
  • Струя подхватывает листок и долго кружит.
Проверяем: Подул ветер, и поднялась пыль на дороге. Струя подхватывает листок, и он долго кружит.

Проверяем:

  • Подул ветер, и поднялась пыль на дороге.
  • Струя подхватывает листок, и он долго кружит.
Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.   Тихо дремлет река.  Тёмный бор не шумит.  Соловей не поёт,  И дергач не кричит. (С. Есенин.) Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?  (Я. Смеляков.) Всё в тающей дымке: холмы, перелески.  (Н. Рыленков)

Определите причину постановки знаков препинания в предложениях.

  • Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт,

И дергач не кричит. (С. Есенин.)

  • Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?

(Я. Смеляков.)

Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

(Н. Рыленков)

Проверяем:  Тихо дремлет река.  Тёмный бор не шумит.  Соловей не поёт,  И дергач не кричит. , Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?  (Я. Смеляков.) Всё в тающей дымке: холмы, перелески.  (Н. Рыленков)   ,О, О: О, О

Проверяем:

Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт,

И дергач не кричит. ,

Чего же ты, сероглазая, не смеёшься?

(Я. Смеляков.)

Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

(Н. Рыленков)

,О,

О: О, О

Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор .  Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится.

Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор .

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Проверка:  Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.)

Проверка:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

( Повествовательное, невосклицательное,

простое, двусоставное, распространенное.)

Прямая речь. Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».

Прямая речь.

  • Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».
Прямая речь. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».  слова автора прямая речь  А: «П».

Прямая речь.

  • Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
  • Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.
  • Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны».
  • слова автора прямая речь
  • А: «П».
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мальчик спросил: «Как твое имя?»  А: «П?» «Вася», - ответил я.  «П», - а.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  • Мальчик спросил: «Как твое имя?»
  • А: «П?»
  • «Вася», - ответил я.
  • «П», - а.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Прямая речь после слов автора. А: «П». А: «П?» А: «П!» Прямая речь перед словами автора. «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

  • Прямая речь после слов автора.
  • А: «П». А: «П?» А: «П!»
  • Прямая речь перед словами автора.
  • «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
 Самостоятельная работа.  Расставьте знаки препинания.  Шепчут тонкие осинки  В тёмных зарослях лесных   Приходите к нам с корзинкой  После дождиков грибных!

Самостоятельная работа. Расставьте знаки препинания.

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных!

 Самостоятельная работа.  Проверка.  Шепчут тонкие осинки  В тёмных зарослях лесных :  « Приходите к нам с корзинкой  После дождиков грибных! »  А: «П!»

Самостоятельная работа. Проверка.

Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных :

« Приходите к нам с корзинкой

После дождиков грибных! »

А: «П!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!