СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок виды движений

Просмотр содержимого документа
«Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел»

Класс - 9

Тема урока –Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел.

УМК под ред. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, М.: Дрофа, 2018г..

Тип урока - Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы проведения урока:

  1. по источнику материала: наглядные, практические.

б) по характеру обучения: поисковые, проблемные, объяснительно-иллюстративные.

  1. по степени взаимодействия учителя и учеников: активные (эвристическая беседа;) и интерактивные.

Цели урока:


  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение"

  2. Научить учащихся разбираться в физических закономерностях и уметь применять их в практических расчетах.

  3. Развивать у учащихся логическое мышление и сообразительность; умение работать в группах.

  4. Продолжить формирование мировоззрения учащихся.


Задачи:

Образовательные:

создать условия для формирования умения строить и читать графики движения тел;

Развивающие:

развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное,

развитие умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Воспитательные:

содействовать совершенствованию у учащихся навыков работы в группах;

Прогнозируемые результаты:

Предметные: научиться строить и читать графики движения тел; научиться производить расчёт скорости, пути и времени движения тела по

графику.

Оборудование :

Мультимедийный проектор, компьютер, калькуляторов.











Технологическая карта урока:

№п/п

Этап урока.

Деятельность учителя по вовлечению учащихся в учебную деятельность.

Прогнозируемая деятельность учащихся, желаемый результат.


1


Самоопределение к деятельности.

Подготавливает учащихся к восприятию материала.

Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельностью. Осуществляет контроль уровня имеющихся знаний.



Отвечают на вопросы учителя.


Настраиваются на работу по определению характеристик движения.

2

Выделение проблемного поля.

Создаёт для учащихся ситуацию недостаточности знаний.

Предлагает решить производственную ситуацию, которая их должна подвести к цели урока. Слайд № 1

Посмотреть на рисунок и сказать, что они там видят?

Ответы: Движение, по прямой, равномерное движение.




Ставит перед учащимися вопрос: Как вы думаете какая тема урока и цель урока?



Анализируют ситуацию.





.



3

Совместная с учащимися постановка целей.

Создаёт условия, при которых учащиеся смогут сформулировать цель урока.

Отгадайте ключевое слово темы сегодняшнего урока.

Ответ: Движение.

Какова цель нашего урока?


Формулирует тему урока.

Тема: Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел.




Ребята формулируют цель урока: научиться строить и читать графики движения тел.

Записывают в тетрадь число и тему урока.

4

Совместный поиск путей решения проблемы.

Организует работу в парах и группах

Создаёт условие для решения возникшей проблемы в недостаточности знаний.

Ребятам дается задание индивидуальное, для того чтобы вспомнить прошлую тему, путь, скорость, время.

Задание: заполнить таблицу.

Координирует деятельность учащихся. Слайд № 6

Осуществляет проверку выполнения задания. Слайд №7

Задаёт вопросы:

Проанализируйте таблицу.




Учащиеся анализируют условие, записывают дано.

Приходят к выводу, что для построения графика удобнее информацию представить в виде таблицы.

Вычисляют скорость кошки на каждом участке.




5

Закрепление во внешней речи.

Предлагает решить задачи , в которых отрабатываются навыки работы с графическим способом описания движения.

Слайд № 8

Предлагает устно решить задачи.

Оценивает индивидуальный ответ учащегося .


Слайд №9

Оценивает индивидуальный ответ учащегося.




Учащиеся анализируют зависимость каких величин представлена на графике.




Скорости от времени.

Изменение скорости тела с течением времени.


Решают задачу на установление соответствий.


Учащиеся анализируют зависимость каких величин представлена на графике.


Отвечают на поставленные вопросы.




6,7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует работу в парах при работе учащихся у доски.

Организует диагностику первичного усвоения новых знаний при чтении графиков. Слайд № 10

Слайд № 11

Подводит учащихся к выводу о целесообразности представления механического движения графическим методом.

С чего надо начинать анализ любого графика?

В чём преимущество представления информации в графической форме?


Работа в парах.



Учащиеся на местах оформляют решение задачи в тетрадях.




















С анализа данных на координатных осях.


Кратко, лаконично, без лишней информации.


Задание на мышление

Составить задачку по просмотренному видеоролику про Карлсона и малыша.



Работа в группах.

Решить задачи по рядам и прийти к общему ответу, сложив все задачи.



Работа в парах, группах.

9

Рефлексия.

Предлагает заполнить лист рефлексии.

7.Подведем итоги урока.

Какую цель ставили?______________________________________________

Удалось ли достигнуть поставленной цели?___________________________

Что на уроке у вас хорошо получилось?______________________________


Над чем еще надо поработать?_____________________________________



Домашняя работа

Параграф 4. Повторить.

Учащиеся заполняют лист, отвечая на вопросы.

Критерии

22-23________Отметка «5»

18-21________Отметка «4»

11-17________Отметка «3»

Менее 11_____Отметка «2»


.