Просмотр содержимого документа
«Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел»
Класс - 9
Тема урока –Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел.
УМК под ред. А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, М.: Дрофа, 2018г..
Тип урока - Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы проведения урока:
по источнику материала: наглядные, практические.
б) по характеру обучения: поисковые, проблемные, объяснительно-иллюстративные.
по степени взаимодействия учителя и учеников: активные (эвристическая беседа;) и интерактивные.
Цели урока:
Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Прямолинейное равномерное и неравномерное движение"
Научить учащихся разбираться в физических закономерностях и уметь применять их в практических расчетах.
Развивать у учащихся логическое мышление и сообразительность; умение работать в группах.
Продолжить формирование мировоззрения учащихся.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для формирования умения строить и читать графики движения тел;
Развивающие:
развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное,
развитие умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Воспитательные:
содействовать совершенствованию у учащихся навыков работы в группах;
Прогнозируемые результаты:
Предметные: научиться строить и читать графики движения тел; научиться производить расчёт скорости, пути и времени движения тела по
графику.
Оборудование :
Мультимедийный проектор, компьютер, калькуляторов.
Технологическая карта урока:
№п/п | Этап урока. | Деятельность учителя по вовлечению учащихся в учебную деятельность. | Прогнозируемая деятельность учащихся, желаемый результат. |
1 | Самоопределение к деятельности. | Подготавливает учащихся к восприятию материала. Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельностью. Осуществляет контроль уровня имеющихся знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на работу по определению характеристик движения. |
2 | Выделение проблемного поля. | Создаёт для учащихся ситуацию недостаточности знаний. Предлагает решить производственную ситуацию, которая их должна подвести к цели урока. Слайд № 1 Посмотреть на рисунок и сказать, что они там видят? Ответы: Движение, по прямой, равномерное движение. Ставит перед учащимися вопрос: Как вы думаете какая тема урока и цель урока? | Анализируют ситуацию. . |
3 | Совместная с учащимися постановка целей. | Создаёт условия, при которых учащиеся смогут сформулировать цель урока. Отгадайте ключевое слово темы сегодняшнего урока. Ответ: Движение. Какова цель нашего урока? Формулирует тему урока. Тема: Прямолинейное равномерное и неравномерное движение тел. | Ребята формулируют цель урока: научиться строить и читать графики движения тел. Записывают в тетрадь число и тему урока. |
4 | Совместный поиск путей решения проблемы. | Организует работу в парах и группах Создаёт условие для решения возникшей проблемы в недостаточности знаний. Ребятам дается задание индивидуальное, для того чтобы вспомнить прошлую тему, путь, скорость, время. Задание: заполнить таблицу. Координирует деятельность учащихся. Слайд № 6 Осуществляет проверку выполнения задания. Слайд №7 Задаёт вопросы: Проанализируйте таблицу. | Учащиеся анализируют условие, записывают дано. Приходят к выводу, что для построения графика удобнее информацию представить в виде таблицы. Вычисляют скорость кошки на каждом участке. |
5 | Закрепление во внешней речи. | Предлагает решить задачи , в которых отрабатываются навыки работы с графическим способом описания движения. Слайд № 8 Предлагает устно решить задачи. Оценивает индивидуальный ответ учащегося . Слайд №9 Оценивает индивидуальный ответ учащегося. | Учащиеся анализируют зависимость каких величин представлена на графике. Скорости от времени. Изменение скорости тела с течением времени. Решают задачу на установление соответствий. Учащиеся анализируют зависимость каких величин представлена на графике. Отвечают на поставленные вопросы. |
6,7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует работу в парах при работе учащихся у доски. Организует диагностику первичного усвоения новых знаний при чтении графиков. Слайд № 10 Слайд № 11 Подводит учащихся к выводу о целесообразности представления механического движения графическим методом. С чего надо начинать анализ любого графика? В чём преимущество представления информации в графической форме? | Работа в парах. Учащиеся на местах оформляют решение задачи в тетрадях. С анализа данных на координатных осях. Кратко, лаконично, без лишней информации. |
| Задание на мышление | Составить задачку по просмотренному видеоролику про Карлсона и малыша. | |
| Работа в группах. | Решить задачи по рядам и прийти к общему ответу, сложив все задачи. | Работа в парах, группах. |
9 | Рефлексия. | Предлагает заполнить лист рефлексии. 7.Подведем итоги урока. Какую цель ставили?______________________________________________ Удалось ли достигнуть поставленной цели?___________________________ Что на уроке у вас хорошо получилось?______________________________ Над чем еще надо поработать?_____________________________________ Домашняя работа Параграф 4. Повторить. | Учащиеся заполняют лист, отвечая на вопросы. |
Критерии 22-23________Отметка «5» 18-21________Отметка «4» 11-17________Отметка «3» Менее 11_____Отметка «2» |
.