Урок математики
5 класс
Тема: «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.
Цель: Формирование понятий: «прямоугольный параллелепипед», «грани »,
«основания», «ребра», вершины, длина, ширина, высота, площадь поверхности , развёртка.
Задачи:
• Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
• Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
Познавательные
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах, определяют его длину, ширину, высоту, площадь поверхности ,представление о кубе, ориентируются в местонахождении чисел на кубе.
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты
в познавательной (интеллектуальной) сфере
- правильное чтение и запись основных понятий, геометрических построений
в ценностно-ориентационной сфере
- применение новых знаний в новой ситуации;
- объяснение изученных свойств на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Учебное оборудование
Мультимедийный компьютер, раздаточный материал.
Ресурсы
Презентация. «Параллелепипед».
Физминутка
Технология изучения темы
Этап 1. Самоопределение к деятельности.
Цель: Настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера.
Форма работы: как склеить новогоднюю игрушку в форме сказочного домика
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность.
Цель:
Научить школьников:
• видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
• приводить примеры фигур в повседневной жизни;
• понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению обозначению и построению прямоугольного параллелепипеда и его развёртки, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Задание 1. Нарисуйте в тетради прямоугольный параллелепипед длина которого 5см , ширина 4 см, высота 6см.( работа по слайдам)
Задание 2. Как сделать развёртку , чтобы склеить фигуру ?
Задание 3.
. Работа с развёртками
Задание 4 работа с учебником
Этап 3. Релаксирующая деятельность.
Цель: Снять напряжения
«Физкультминутка». Презентация.
Форма работы:
Выполнение упражнений №…)
Этап 4. Диагностика качества освоения темы.
Цель
Научить школьников:
• понимать смысл поставленных математических задач;
• использовать средства наглядности (чертёж, развёртка) для иллюстрации предложенных задач;
• контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
• работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Этап 5. Рефлексивная деятельность
Цель:
Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• адекватно определять уровень усвоения нового материала;
• оценивать результат учебной деятельности.
Домашнее задание
1. Выучите новые математические термины и №….
2. Сделать новогоднюю игрушку в форме прямоугольного параллелепипеда или куба.