СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.

Цель: Формирование понятий: «прямоугольный параллелепипед», «грани »,

«основания», «ребра», вершины, длина, ширина, высота, площадь поверхности , развёртка.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»

Урок математики

5 класс

Тема: «Прямоугольный параллелепипед»

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.

Цель: Формирование понятий: «прямоугольный параллелепипед», «грани »,

«основания», «ребра», вершины, длина, ширина, высота, площадь поверхности , развёртка.

Задачи:

• Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

• Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

Познавательные

- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах, определяют его длину, ширину, высоту, площадь поверхности ,представление о кубе, ориентируются в местонахождении чисел на кубе.

- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные

- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты

в познавательной (интеллектуальной) сфере

- правильное чтение и запись основных понятий, геометрических построений

в ценностно-ориентационной сфере

- применение новых знаний в новой ситуации;

- объяснение изученных свойств на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Учебное оборудование

Мультимедийный компьютер, раздаточный материал.

Ресурсы

Презентация. «Параллелепипед».

Физминутка



Технология изучения темы


Этап 1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера.

Форма работы: как склеить новогоднюю игрушку в форме сказочного домика

Этап 2. Учебно-познавательная деятельность.

Цель:

Научить школьников:

• видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

• приводить примеры фигур в повседневной жизни;

• понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению обозначению и построению прямоугольного параллелепипеда и его развёртки, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Задание 1. Нарисуйте в тетради прямоугольный параллелепипед длина которого 5см , ширина 4 см, высота 6см.( работа по слайдам)

Задание 2. Как сделать развёртку , чтобы склеить фигуру ?

Задание 3.

. Работа с развёртками

Задание 4 работа с учебником


Этап 3. Релаксирующая деятельность.

Цель: Снять напряжения

«Физкультминутка». Презентация.

Форма работы:

Выполнение упражнений №…)


Этап 4. Диагностика качества освоения темы.

Цель

Научить школьников:

• понимать смысл поставленных математических задач;

• использовать средства наглядности (чертёж, развёртка) для иллюстрации предложенных задач;

• контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

• работать совместно в атмосфере сотрудничества.



Этап 5. Рефлексивная деятельность

Цель:

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• адекватно определять уровень усвоения нового материала;

• оценивать результат учебной деятельности.


Домашнее задание

1. Выучите новые математические термины и №….

2. Сделать новогоднюю игрушку в форме прямоугольного параллелепипеда или куба.