СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»

Конспект урока


Организационный момент. (1 минута)

Добрый день, ребята.

Чтобы начать урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку? (ответ обучающихся). Какое у вас настроение? (ответ обучающихся). Есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке? (ответ обучающихся).

Как сказал древнегреческий философ Саади: «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев».

И мне бы хотелось, чтобы и у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда.

Мотивирование обучающихся к активной работе на уроке. (1 минута)

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.


Давайте посмотрим вокруг. Нас окружает множество предметов. Все предметы отличаются друг от друга. У них разные формы, размеры, материалы, из которого изготовлены предметы. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков же интересуют их форма и размеры. Формы предметов и размеры разнообразны.

У каждой группы на столах модели геометрических тел. Распределите фигуры на группы. (обучающиеся выполняют). По каким признакам вы разделили эти тела? (ответ обучающихся). Какое тело, по вашему мнению, лишнее в этой группе? (цилиндр) Почему? (круглое тело, не имеет углов) Уберите цилиндр.  Как называются  оставшиеся тела? (ответ обучающихся).

Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой, а что это за фигура вы сможете узнать, когда выполните задание на карточках.

Актуализация уже имеющихся знаний. (4 минуты)

Каждая группа получает карточку с заданиями, выполнив задание вы узнаете какому числу, фигуре соответствует буква Вы в группе должны выполнить задания и на доске написать под числом или фигурой соответствующую букву каждому заданию. (Приложение 1)


Постановка целей, основных задач (1-2 минуты)

Ребята, давайте сформулируем цель нашего урока (Изучить прямоугольный параллелепипед)

А на какие вопросы вы хотите получить ответы на этом уроке?

(возможные вопросы Чем отличится прямоугольник от прямоугольного параллелепипеда? Как найти площадь прямоугольного параллелепипеда? От какого слова произошло название параллелепипед?)

Давайте постараемся ответить на вопросы, которые вы выделили.

Первичное усвоение новых знаний. (15 минут)

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы каждой группе необходимо сконструировать модель прямоугольного параллелепипеда, используя трубочки и пластилин.( ребята в группах изготавливают модель параллелепипеда)

После того как ваши модели будут готовы, вам необходимо заполнить рабочий лист, ответив на вопросы, используя ресурсы, которые вам предоставлены в рабочем листе. ( Приложение 2) (обучающиеся отвечают на вопросы и заполняют пропуски, используя различные дополнительные ресурсы)

В группе обсудите ваши ответы (ребята обсуждают варианты ответов вгруппах)

Проверяем, как вы справились с заданием. (ответы обучающихся).

Физкультминутка. (2 минуты)

Вы поработали очень хорошо, давайте немного отдохнём, физкультминутка. (обучающиеся выполняют предложенные упражнения для того чтобы снять зрительное, умственное и физическое напряжение)

Очень хорошо. Продолжаем работать.

У вас на столе модель прямоугольного параллелепипеда вам не необходимо в группе подумать, как мы можем найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. (обучающиеся обсуждают в группах).

Давайте попробуем составить формулу для вычисления площади прямоугольного параллелепипеда, если ширину обозначим - за а, длину – за b? высоту - за c?

(вместе с ребятами выводим формулу для нахождения площади прямоугольного параллелепипеда)

S = (ab + bc + ac) • 2 ( Приложение 2)

Молодцы.

Промежуточная проверка того, насколько понятен материал обучающимся. (7 минут)

А сейчас вам предлагается тест, который каждый выполняет самостоятельно. Тест на обратной стороне рабочего листа. ( Приложение 2) Ответы заносим в таблицу, она расположена под текстом. (обучающиеся выполняют тест самостоятельно)

Давайте проверим, как вы справились с тестом. (проверка теста)

Молодцы!

Первый этап закрепления материала. (5 минуты)

Для того чтобы вы ребята научились правильно «видеть» все элементы прямоугольного параллелепипеда, надо научиться их изображать схематически. Сегодня мы научимся быстро изображать прямоугольный параллелепипед, это поможет вам при решении задач.

На ваших рабочих листах есть поэтапное выполнение изображения прямоугольного параллелепипеда. ( Приложение 2) Попробуйте ниже изобразить прямоугольный параллелепипед. (обучающиеся самостоятельно выполняют построение параллелепипеда по схеме)

Задание на дом и подробный инструктаж по его выполнению (1-2 минуты)

А сейчас вам предлагается выбрать на дом карточку с заданиями, жёлтая карточка – это простые задания, голубая – задания среднего уровня. (обучающиеся выбирают карточки) Помимо этой карточки вы выберите 2 номера из предложенных на доске, эти номера будут записаны в электронном дневнике.

Подведение итогов урока , рефлексия. (2-3 минуты)

Ребята, рассмотрите рисунок на доске. Что здесь изображено? Посмотрите внимательно, как изображаются видимые и невидимые ребра.

Назовите грань, на которой стоит параллелепипед?

Назовите грань, которая лежит напротив?

Назовите еще пары противоположных граней.

Что вы можете сказать о них?

Что можете сказать об их площадях?

(ответы обучающихся).




Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу.


Ресурсы:

  1. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2014.– 270 с.: ил.

  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию.[Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2014.

  3. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. Пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2014. – 144 с.

  4. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2014– 104 с.: ил., табл.

  5. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2014.– 68 с.: ил.