№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | УУД |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за новыми открытиями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания. -
Прочитайте известное высказывание Анатоля Франца, которое и будет девизом нашего урока. Как Вы понимаете эти слова? -
Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и, думаю, с удовольствием получать новые знания по математике. | Приветствие. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц). Выслушиваются ответы учеников. | Слайд №1 Слайд №2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения. |
2 | Актуализация знаний и проверка д/з | Устный счет -
Мы будем решать примеры, вы будете мне называть ответ и букву, которая ей соответствует исходя из таблицы. Я буду прикреплять эти буквы на доске. В конце мы получим слово. -
Какое слово мы получили? -
Давайте проговорим это слово по слогам все вместе. -
Образуйте прилагательное, соединив слова «прямой» и «угол», которое отвечает на вопрос какой. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся отвечают на вопросы. ПА-РАЛ-ЛЕ-ЛЕ-ПИ-ПЕД ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ | Слайд №3 Слайд №4 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -
Кто уже догадался и может мне сформулировать тему нашего урока? -
Тема нашего урока «Прямоугольный параллелепипед». Откройте тетради и запишите в них число, классная работа и тему урока. -
Это слово очень сложное, поэтому запишите его без ошибок, проговаривая его про себя. Обобщить цели и прикрепить их на доске | Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь: Прямоугольный параллеллепипед Отвечают: Что такое прямоугольный параллелепипед? Как он выглядит? Из чего он состоит? Как его изобразить? | Слайд №5 На доске | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 | Открытие нового знания. | -
Что общего у тел, изображенных на рисунке? -
Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом. -
Все эти рисунки напоминают прямоугольный параллелепипед? -
Пока это не понятно. Мы сегодня с вами узнаем, что это за многогранник такой. -
Посмотрите на следующий рисунок. Какие предметы на рисунках не имеют форму прямоугольного параллелепипеда? Лабораторная работа – исследование (работа в парах) Давайте поработаем с моделями параллелепипеда и заполним таблицу, которые лежат у вас на столе. Посмотрите внимательно параллелепипед со всех сторон. Изучите его. Снизу, сверху и с боков он ограничен гранями. Какой геометрической фигурой является каждая грань? Запишите в таблицу. Задание № 1. - Есть ли у параллелепипеда грани одинаковых размеров? -
Сколько граней у нас осталось не закрашено? -
Посмотрите на экран. Грани параллелепипеда имеют названия. Их принято еще называть: -
Красные – верхние и нижние -
Зеленые – передние и задние -
Желтые – боковые или левая и правая. -
Сколько всего граней у нас получилось? Запишите в таблицу кол-во граней. -
Что вы можете сказать про противоположные грани параллелепипеда? -
Давайте назовем грани у параллелепипеда, данного на экране. Задание № 2. -
Возьмите фломастеры разных цветов. Какие геометрические фигуры являются ребрами? Обведите одним и тем же цветом равные ребра вашего многогранника. -
Посчитайте, сколько таких ребер у вас получилось? -
Запишите результат исследования в таблицу. Задание № 3. - А теперь давайте дадим название нашему параллелепипеду и проверим таблицу, которую мы заполнили. - Таким образом, подводя итог нашей работы, какой вывод можно сделать о том, что такое прямоугольный параллелепипед? Три ребра прямоугольного параллелепипеда, которые сходятся в одной вершине, назавают его длиной, шириной, высотой. Найдите их на вашей модели. | Отвечают на вопросы. Элементы | Геометрическая фигура | Кол-во | Грани | | | Ребра | | | Вершины | | | Прямоугольником 2 2 2 6 Они равны Отрезки 4 4 4 12 Называют по рисунку слайда Точки 8 Называют по рисунку слайда Проверяют таблицу Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, гранями которого являются 6 прямоугольников Показывают на модели. | Слайд № 6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №18 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Физкультминутка. | | Выполняют упражнения | Слайд №17 | Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке. |
6 | Первичное закрепление | А теперь давайте посмотрим, как выполнить построение прямоугольного параллелепипеда в тетради. Для этого существует определенный алгоритм. Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда 1. Изобразить видимую (переднюю) грань в форме прямоугольника 2. Изобразить заднюю грань такой же формы, сдвинув её на 2 клетки вверх и на 2 клетки вправо. 3. Соединить вершины граней. 4. Невидимые ребра ластиком превратить в пунктирные линии. 5. Обозначить вершины заглавными латинскими буквами. Задание. Назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. -
Давайте посмотрим, какие еще предметы имеют форму параллелепипеда. -
Таким образом, мы понимаем, что многие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда. -
Какой из представленных предметов, вы бы с легкостью смогли разобрать? -
Давайте разрежем коробку по вертикальному ребру. -
Получилась РАЗВЕРТКА. -
Как вы думаете, для чего нам нужна развертка? -
Вы тоже можете дома попробовать склеить прямоугольный параллелепипед, используя для этого развертку. | Смотрят ролик. Выполняют построение. тумбочка, шкаф, ящик, книга, комната. - Чтобы понять из каких фигур состоит прямоугольный параллелепипед. - Чтобы склеить и собрать модель прямоугольного параллелепипеда. | Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
7 | Организация первичного контроля | У вас на парте лист для выполнения следующего задания. Используя рисунки, представленные на слайде, ответьте на вопросы, данные в карточке. Ключ и критерии на слайд. Взаимопроверка, выставление оценок. | Самостоятельное решение в карточке. Взаимопроверка. | Слайд №23 Слайд №24 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8 | Информация о домашнем задании | Краткое пояснение домашнего задания. п.10.2 прочитать; № 937, № 939 По желанию: по развертке склеить прямоуг. параллелепипед | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Слайд №25 | |
9 | Итог урока (рефлексия) | -
Ребята, давайте обратимся к целям нашего урока. Мы достигли, поставленных целей? (вернуться к целям на доске) -
Ребята, оцените свою работу на уроке, используя лестницу успеха. | Что такое прямоугольный параллелепипед? Как он выглядит? Из чего он состоит? Как его изобразить? Ученики анализируют свою работу на уроке. | Слайд №26 Слайд №27 Слайд №28 | Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |