СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает понятие прямоугольного параллелепипеда.В нахождении площади и объема.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»

Ну-ка проверь дружок  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5».  Тут затеи и задачи,  Игры, шутки, всё для вас!  Пожелаем же удачи –  За работу, в добрый час!

Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!

140 : 7 = 46 + 38 = 465 * 1 = 100 – 16 = 0 * 124 = 27 – 27 = 54 : 2 = 0 : 145 = 3 3 = 60 – 40 = 2 3 = 5 2 - 5 = 3 2 + 18 = 6 2 + 12 = А 84 И 8 Р 465 М 18 Д 48 П 20 Т 45 З 9 Е 27 Ж 41 Л 0

140 : 7 =

46 + 38 =

465 * 1 =

100 – 16 =

0 * 124 =

27 – 27 =

54 : 2 =

0 : 145 =

3 3 =

60 – 40 =

2 3 =

5 2 - 5 =

3 2 + 18 =

6 2 + 12 =

А

84

И

8

Р

465

М

18

Д

48

П

20

Т

45

З

9

Е

27

Ж

41

Л

0

Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.

Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.

Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

  • Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.
  • Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.
Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Какие предметы не имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Какие предметы не имеют форму

прямоугольного параллелепипеда?

Классная работа. 21.04.16 Прямоугольный параллелепипед.

Классная работа.

21.04.16

Прямоугольный параллелепипед.

Фигуры бывают плоские и объёмные

Фигуры бывают плоские

и объёмные

Параллелепипед  – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного параллелепипеда

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями

прямоугольного параллелепипеда

Рисуем параллелепипед :

Рисуем параллелепипед :

Геометрическая фигура Вершины Кол-во Грани Ребра

Геометрическая фигура

Вершины

Кол-во

Грани

Ребра

Прямоугольный параллелепипед имеет: Вершины - точки ( 8 ) ( 6 ) Грани - прямоугольники С 1 D 1  Ребра - отрезки ( 12 ) Сколько всего вершин, граней и ребер у параллелепипеда? А 1  В 1  D  С А  В  13

Прямоугольный параллелепипед имеет:

Вершины - точки

( 8 )

( 6 )

Грани - прямоугольники

С 1

D 1

Ребра - отрезки

( 12 )

Сколько всего вершин,

граней и ребер у параллелепипеда?

А 1

В 1

D

С

А

В

13

Геометрическая фигура Вершины Кол-во точки Грани 8 прямоугольники Ребра 6 отрезки 12

Геометрическая фигура

Вершины

Кол-во

точки

Грани

8

прямоугольники

Ребра

6

отрезки

12

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – ширину длину, и высоту. D 1  С 1  В 1  А 1  c  D  С  а   b   А  В  АВС D А 1 В 1 С 1D1 - пара ллеле пипед 15

Прямоугольный параллелепипед

имеет три измерения –

ширину

длину,

и высоту.

D 1

С 1

В 1

А 1

c

D

С

а

b

А

В

АВС D А 1 В 1 С 1D1 - пара ллеле пипед

15

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту.    Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту.

Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников . Их называют гранями параллелепипеда. Две грани называются противоположными , если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных .  В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны . 15

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников . Их называют гранями параллелепипеда.

Две грани называются противоположными , если у них нет общего ребра.

Среди шести граней три пары противоположных .

В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны .

15

Вычислите площадь закрашенных  фигур: S = 600см 2 5дм 6м S = 18м 2 12см 6м 10см 8см 2см 4см S = 24см 2

Вычислите площадь закрашенных фигур:

S = 600см 2

5дм

S = 18м 2

12см

10см

8см

2см

4см

S = 24см 2

У параллелепипеда:  S = 2 ab  +2 ac  +2 bc Площадь поверхности: S = 2( ab + ac + bc ) Длина ребер: L = 4 a +4 b +4 c c  L = 4( a + b + c ) b  a  19

У параллелепипеда:

S = 2 ab

+2 ac

+2 bc

Площадь поверхности:

S = 2( ab + ac + bc )

Длина ребер:

L = 4 a

+4 b

+4 c

c

L = 4( a + b + c )

b

a

19

КУБ: Куб – это  параллелепипед у которого все рёбра равны Грани куба – это 6 одинаковых квадратов Площадь поверхности куба: S = 6 a 2 Длина ребер куба: L = 12 a a  a  a  20

КУБ:

Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны

Грани куба – это 6 одинаковых квадратов

Площадь поверхности куба:

S = 6 a 2

Длина ребер куба:

L = 12 a

a

a

a

20

Физкультминутка  Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.

  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни вершиной вниз.
  • И вновь глазами ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмерку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
  • И на бочок ее клади.
  • Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись.
  • Глаза открываем мы, наконец.
  • Зарядка окончилась.
  • Ты – молодец!
№ 792: Вычисли площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4 см, 6 см и 8 см. № 795: Вычисли площадь поверхности куба с ребром 5 см. 5 см  6 см  8 см  4 см  22

792: Вычисли площадь поверхности

прямоугольного параллелепипеда с измерениями

4 см, 6 см и 8 см.

795: Вычисли площадь поверхности куба с ребром 5 см.

5 см

6 см

8 см

4 см

22

Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных  СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г.  Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.  Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?

Эвристическая беседа

  • Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
  • Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?  Что для этого необходимо знать?

Проблема

  • Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?
  • Что для этого необходимо знать?
Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.

Гипотеза

  • Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
Объём прямоугольного параллелепипеда

Объём прямоугольного параллелепипеда

4м  6 м  Воздуха ? м 3  5 м  № 803 .  Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

6 м

Воздуха ? м 3

5 м

№ 803 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. Объём - V=a 3 Площадь поверхности –  S=6a 2

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.

Объём - V=a 3

Площадь поверхности – S=6a 2

Самостоятельная работа по карточкам. Сам

Самостоятельная работа по карточкам.

Сам

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ   Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.  - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Домашнее задание: Рабочая тетрадь (печатная основа) № 50.3, 50.4, № 911

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь (печатная основа) № 50.3, 50.4,

911

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье. Молодцы !!!

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Молодцы !!!

Удачи на следующих уроках!

Удачи на следующих уроках!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!