Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед. Куб"
Цель урока: изучение свойств прямоугольного параллелепипеда и куба и их практическое применение.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Записываем в тетради
Двадцать восьмое апреля
Классная работа
Прямоугольный параллелепипед. Куб
II. Актуализация знаний
1. Исследование куба и прямоугольного параллелепипеда
– Заполнение таблицы
Объект исследования | Куб | Прямоугольный параллелепипед |
Количество граней | 6 квадратов | 6 прямоугольников |
Количество ребер | 12 ребер а – длина ребра | 12 ребер а – длина (4) b – ширина (4) c – высота (4) |
Количество вершин | 8 | 8 |
Площадь полной поверхности | S = 6 • а2 | S = 2 * (ac + bc + ab) |
Объем | V = a3 | V = a • b • c |
Для измерения объемов применяют следующие единицы: мм3, см3, дм3, м3, км3. Кубическим сантиметром называют объем куба с ребром 1 см.
Куб с ребром 1 см, а его объем равен 1 см3. 2 коробки в форме куба и в форме прямоугольного параллелепипеда.
Заполнили кубиками коробку в форме куба. Длина ребра а = 3. Сколько кубиков вошло в коробку? (27). Чему равен объем куба? (а = 3, то V = а3, V = 27 см3).
Заполнили коробку в форме прямоугольного параллелепипеда. Длина а = 4, ширина в = 2, высота с = 3. Сколько кубиков вошло в коробку? (24). Если V = 24 см3, то V = авс.
Выводы: элементы и формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба, практическое применение выведенных формул в быту (Формулы применяются при ремонте квартир, при строительстве, в бассейнах и т. д.).
IV. Закрепление нового материала
1. Самостоятельная работа
Куб | Параллелепипед |
а = 5 см | а = 4 см, b = 6 см, с = 8см |
S – ? V – ? | S – ? V – ? |
VIII. Домашнее задание.
Куб | Параллелепипед |
а = 6 см | а = 5 см, b = 7 см, с = 9см |
S – ? V – ? | S – ? V – ? |