III. Открытие нового знания, способа действия. Практическая работа с палочками | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? Учитель берет палочки и выкладывает на наборное полотно, считает, а ученики повторяют. – На данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке. | | | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение. Один, два, три, А за ними, посмотри – Идут четыре, пять, шесть – Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь, К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим. – На столе 10 счетных палочек. – В десятке 10 счетных палочек. – 10 счетных палочек – это 1 десяток. Дети называют числа от 11 до 20, а учитель карточки с числами выставляет на доску. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Осуществлять контроль по результату |
– Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке. | | – Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единичку измерения – десяток. На рисунке изображено десять палочек или один десяток. – У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим одиннадцать. | | – Какое число получилось? Одиннадцать. – Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. – Сколько получилось палочек? Двенадцать. Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки. – Сколько получилось палочек? Тринадцать. Положим четыре палочки на десять палочек. – Сколько получилось палочек? Четырнадцать. – Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать. Шесть – шестнадцать. Семь – семнадцать. Восемь – восемнадцать. Девять – девятнадцать. – Возьмем два десятка палочек. У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать | Дети раскладывают счетные палочки и записывают двузначные числа: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. |