СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление однозначного числа к 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Прибавление однозначного числа к 10»

Урок 92. Прибавление однозначного числа к 10

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилом получения числа второго десятка; способствовать формированию умений прибавлять любое однозначное число к 10

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с приемом получения числа второго десятка;

научатся: выполнять прибавление любого однозначного числа к 10; прибавлять числа по частям

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – получение числа второго десятка; прибавление любого однозначного числа к 10; прибавление числа по частям; постановка и решение проблем – формулирование проблем.

Регулятивные: пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Логическая задача.

Игра «Светофор»

Организует устный счет с целью актуализации знаний.




– Если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое яблоко самое маленькое?

У учителя в руках круг с одной стороны зеленого цвета
(+ 4), а с другой стороны красного цвета (– 4). Учитель очень быстро называет число и показывает круг той или иной стороной

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.



– Зеленое яблоко самое маленькое.

Обучающиеся очень быстро считают и называют ответ

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.

− Отгадайте загадки.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом станет хлеб стеной.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

− Какое число используется в данных загадках?

– Мы уже научились вычислять в пределах 10. Достаточно ли нам этих знаний для жизни?

– Можно сразу все изучить, сразу научиться работать с крупными числами?

– Я предлагаю научиться сначала к 10 прибавлять однозначное число.

– Определите цели урока, используя опорные слова

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.



Отгадывают загадки.




– Лук.



– Трактор.




– Цифры.

– В загадках используется число 10.







– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

III. Открытие нового знания, способа действия.

Практическая работа с палочками

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Учитель берет палочки и выкладывает на наборное полотно, считает, а ученики повторяют.







– На данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

– На столе 10 счетных палочек.

– В десятке 10 счетных палочек.

– 10 счетных палочек – это 1 десяток.

Дети называют числа от 11 до 20, а учитель карточки с числами выставляет на доску.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Осуществлять контроль по результату

– Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке.

– Свяжем эти десять палочек

в один пучок, мы получим новую единичку измерения – десяток.

На рисунке изображено десять палочек или один десяток.

– У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка. Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим одиннадцать.

– Какое число получилось? Одиннадцать.


– Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

– Сколько получилось палочек? Двенадцать.


Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки.

– Сколько получилось палочек? Тринадцать.


Положим четыре палочки на десять палочек.

– Сколько получилось палочек? Четырнадцать.


– Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.

Шесть – шестнадцать.

Семь – семнадцать.

Восемь – восемнадцать.

Девять – девятнадцать.

– Возьмем два десятка палочек. У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать

Дети раскладывают счетные палочки и записывают двузначные числа: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.



















IV. Включение нового в активное использова-

ние в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Самостоятельная работа

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.



– Внимание на доску. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные найдут примеры, относящиеся к теме урока.

– Какое из числовых выражений легче решить?

– А что нужно изменить в записи второго выражения, чтобы делать вычисление было легче?

– У вас на столах лежат карточки с заданием: нужно решить числовые выражения.










‒ Запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

‒ Какое слово у вас получилось?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

4 + 10 10 + 6

Считают от 1 до 20 и от 20 до 1.


– Легче решить выражение 10 + 6 = 16.

– Чтобы решить числовое выражение
4 + 10, надо поменять местами слагаемые: 10 + 4 = 14.

Решают числовые выражения.

10 + 3

л

10 + 7

е

10 + 9

ц

10 + 2

о

10 + 1

м

10 + 5

д

10 + 4

о

– Получилось слово «молодец»

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осущест-влять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

V. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

– Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!