СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причастные и деепричастные обороты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме"Причастие и деепричастие"- обобщение изученного материала по пунктуации.

Просмотр содержимого документа
«Причастные и деепричастные обороты»

МОУ «Красногороденская основная общеобразовательная школа»







План – конспект

открытого урока русского языка

в 7 классе



Пунктуация

Причастный и деепричастный обороты


(Повторение и обобщение)







Учитель русского языка

и литературы: Глумова М.Д.











Декабрь 2016г.





Тема урока:

Пунктуация

Причастный и деепричастный обороты

Тип урока: повторение и обобщение изученного.


Цели урока:

1) закрепить правило пунктуационного оформления одиночных деепричастий и деепричастных оборотов;

2) повторить фразеологизмы, в состав которых входят деепричастные обороты;

3) повторить изученное о причастии и причастном обороте;

4) развивать монологическую речь учащихся.


Методическое обоснование урока: материал урока дает возможность систематизировать изученное о причастии и деепричастии и подготовиться к контрольной работе.


Ход урока

  1. Организация класса к повторению изученного.

Проверка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Создание ситуации успеха (Я знаю, я умею).

  1. Беседа об образовании деепричастий совершенного вида и несовершенного.

Вопросы:

    • Как распознать деепричастия несовершенного и совершенного вида?

    • Какова роль деепричастий в предложении?

    • Как выделяем деепричастный оборот в предложении?

  1. Повторение изученного о причастии и деепричастии.

Задание 1.

Найдите в тексте причастный оборот, деепричастный оборот. Объясните правило постановки знаков препинания при оборотах речи. (Слайд 2)

Задание 2.

Проверь себя, знаешь ли ты теорию? (Слайд 3)



Слайд 4

В предложении знаки не проставлены. Выразительное чтение и объяснение правила постановки знаков препинания.

  • Гром не умолкающий ни на минуту оглушал нас.

  • Потом полил дождь не прекращавшийся всю ночь.

  • Не переведенный мною текст так и остался лежать на столе.

  • Это были строчки еще не написанного стихотворения.


Слайд 5 (проверка по ключу)

Слайд 6. Употребление в речи фразеологизмов, в состав которых входят деепричастия.

Слайды 7-9. Тест.

Слайд 10. Самодиктант.

Задание на внимание. Списать текст стихотворения, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть деепричастные обороты.

Слайд 11. Физкультминутка.

Встаньте, выйдите из-за парты, внимательно посмотрите на картину, войдите мысленно в неё. А теперь послушайте, как журчит вода по камушкам, опустите руки в прохладную воду, вдохните глубоко чистый воздух, медленно выдохните.


А теперь продолжаем работать творчески.

Назовите опорные слова для описания картины, постарайтесь при описании использовать причастия и деепричастия.


  1. Подведение итогов по уроку.

  2. Задание на дом:

Составить несколько предложений по картине или написать небольшое сочинение по этой картине.


Скачать

© 2017, 2260 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс