© 2017, glumova1948 2260 15
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по теме"Причастие и деепричастие"- обобщение изученного материала по пунктуации.
МОУ «Красногороденская основная общеобразовательная школа»
План – конспект
открытого урока русского языка
в 7 классе
Пунктуация
Причастный и деепричастный обороты
(Повторение и обобщение)
Учитель русского языка
и литературы: Глумова М.Д.
Декабрь 2016г.
Тема урока:
Пунктуация
Причастный и деепричастный обороты
Тип урока: повторение и обобщение изученного.
Цели урока:
1) закрепить правило пунктуационного оформления одиночных деепричастий и деепричастных оборотов;
2) повторить фразеологизмы, в состав которых входят деепричастные обороты;
3) повторить изученное о причастии и причастном обороте;
4) развивать монологическую речь учащихся.
Методическое обоснование урока: материал урока дает возможность систематизировать изученное о причастии и деепричастии и подготовиться к контрольной работе.
Ход урока
Организация класса к повторению изученного.
Проверка выполнения индивидуальных домашних заданий.
Создание ситуации успеха (Я знаю, я умею).
Беседа об образовании деепричастий совершенного вида и несовершенного.
Вопросы:
Как распознать деепричастия несовершенного и совершенного вида?
Какова роль деепричастий в предложении?
Как выделяем деепричастный оборот в предложении?
Повторение изученного о причастии и деепричастии.
Задание 1.
Найдите в тексте причастный оборот, деепричастный оборот. Объясните правило постановки знаков препинания при оборотах речи. (Слайд 2)
Задание 2.
Проверь себя, знаешь ли ты теорию? (Слайд 3)
Слайд 4
В предложении знаки не проставлены. Выразительное чтение и объяснение правила постановки знаков препинания.
Гром не умолкающий ни на минуту оглушал нас.
Потом полил дождь не прекращавшийся всю ночь.
Не переведенный мною текст так и остался лежать на столе.
Это были строчки еще не написанного стихотворения.
Слайд 5 (проверка по ключу)
Слайд 6. Употребление в речи фразеологизмов, в состав которых входят деепричастия.
Слайды 7-9. Тест.
Слайд 10. Самодиктант.
Задание на внимание. Списать текст стихотворения, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть деепричастные обороты.
Слайд 11. Физкультминутка.
Встаньте, выйдите из-за парты, внимательно посмотрите на картину, войдите мысленно в неё. А теперь послушайте, как журчит вода по камушкам, опустите руки в прохладную воду, вдохните глубоко чистый воздух, медленно выдохните.
А теперь продолжаем работать творчески.
Назовите опорные слова для описания картины, постарайтесь при описании использовать причастия и деепричастия.
Подведение итогов по уроку.
Задание на дом:
Составить несколько предложений по картине или написать небольшое сочинение по этой картине.