СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины неуспеваемости. Предупреждение и преодоление неуспеваемости.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное родительское собрание с целью выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание неуспеваемость»

Общешкольное родительское собрание

" Причины неуспеваемости. Предупреждение и преодоление неуспеваемости"


Цель: на основе обобщения опыта, изучения психолого-педагогической литературы, выявить основные причины неуспеваемости школьников и способы решения данной проблемы.


Задачи:

  • Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников;

  • интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.



Ход родительского собрания


Благодарю вас за то, что вы пришли. Мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень актуальной и значимой проблеме.

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». Учение делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

- Прочитаем высказывания знаменитых людей и попробуем ответить на вопрос: какой одной мыслью они объединены?

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» (Легуве)

«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, – это чересчур торопиться» (Ж.Руссо)

«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» (А. Чехов)

«Хорошо организованная программа по домашней работе помогает детям и молодым людям развивать навыки и отношения, которые им понадобятся для успешного и независимого обучения в течение жизни» (Д. Бланкит).

Школа несет ответственность за воспитание и обучение детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы. Наша школа не исключение.


 Учебный год

Процент успеваемости

Кол-во неуспевающих

2017-2018



2016-2017



2015-2016



Поэтому сегодня мы должны с Вами найти причины неуспеваемости и способы ее преодоления.

Тема родительского собрания «Причины неуспеваемости. Предупреждение и преодоление неуспеваемости».

Определимся с понятием:

Неуспеваемость - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам.

Назовём характерные признаки неуспешного ученика через антитезу успешного

Назовите антитезы критериев неуспеваемости


Признаки успешного ученика

Признаки неуспешного ученика

Инициативный

Безынициативный

Трудолюбивый

Ленивый

Собранный

Рассеянный

Умный

Глупый

Выделяют три типа неуспевающих школьников:

  • неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению;

  • учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению;

  • неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению, имеется стремлении оставить школу.

1.Для всех школьников первого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления, ограниченные возможности. Эти обучающиеся избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы. Школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей. 

2.Неуспевающие школьники второго типа в школу приходят с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться. Однако на качестве их учебной работы отражается, прежде всего, то, что они привыкли заниматься только тем, что им нравится. Они избегают те предметы, которые требуют активной умственной работы, усвоение которых требует систематического и напряженного труда (языки, математика), задания по устным предметам усваивают поверхностно. В процессе такой работы у них не формируются навыки учения, умения преодолевать трудности. Наряду с этим у них складывается определенный подход к работе: небрежное ее выполнение, низкий темп.

3.Для третьего типа неуспевающих школьников, как и для первого, характерна низкая обучаемость. Слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала. При выполнении учебных задач у этих школьников отсутствует критичность; манипулируя цифрами, они легко приходят к абсурду. Причем полученные результаты они не пытаются сравнивать с результатами других школьников. Выполнение работы подобным образом свидетельствует не только о трудностях в усвоении и неумении работать, но и о беспечном отношении к учению. У этих школьников весьма отчетливо проявляется узость мышления.
Слабое развитие мотивационной проявляется в отсутствии познавательных интересов. Совокупность этих качеств определяет отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также стремление оставить школу. В школе их больше всего привлекают такие предметы, как физическая культура, трудовое обучение.

 Общим для неуспевающих учащихся выступает нежелание напрягать свои умственные силы, отрицательное отношение к более сложным методам работы. 

- Назовите основные причины неуспеваемости школьников.


Круг причин неуспеваемости неоднозначен, многолик и широк:

  • Глубокое и общее отставание

  • Частичная, но устойчивая неуспеваемость

  • Эпизодическая неуспеваемость

  • Низкий уровень предшествующей подготовки ученика

  • Плохие бытовые условия

  • Затяжная болезнь

  • Отсутствие заботы родителей

  • Лень, недисциплинированность ученика

  • Недоработка в предыдущих классах

  • Недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам

  • Слабая воля к преодолению трудностей

  • Недостатки преподавания

  • Непрочность знаний

  • Слабый текущий контроль

  • Невнимательность на уроках

  • Нерегулярное выполнение домашних заданий


Если не брать биологические особенности детей, то наиболее распространенные варианты выделяемых учителями трудностей:

– ребята невнимательны на уроке, часто отвлекаются на постороннее;

– не умеют видеть свои ошибки, отсутствует орфографическая зоркость;

– испытывают затруднения при решении математических задач;

– постоянно совершают ошибки в письменных работах, пропускают буквы;

– затрудняются пересказывать тексты;

– очень подвижны, не могут усидеть на месте и т.п.

Этой теме мы посвятили педсовет. Основные меры по предупреждению неуспеваемости мы вывели.

Чтобы ребенок хорошо или по силам учился, надо приложить максимум усилий со всех сторон. Педагог должен грамотно давать знания, ребенок – эти знания воспринимать, ну а родитель должен поддерживать и контролировать процесс освоения знаний.

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи.

Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия.

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы.

Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Проведем диагностику взаимодействия родителей с детьми. Поднимите руку, если да.

1)Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

2)Говорит ли с вами ребенок по душам?

3)Советуется ли ребенок по проблемам учебы?

4)Назовите самый любимый для вашего ребенка учебный предмет.

5)Назовите самый сложный для вашего ребенка учебный предмет.

6)Часто ли вы обсуждаете с ребенком его учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

7)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас?

8)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вашего(ей) мужа (жены)?

9)Ваш ребенок учится с желанием?


А вот что ответили дети:

1)Поддерживают ли тебя родители в учебе?

Да нет

2)Говорят ли с тобой родители по душам, советуются ли по проблемам?

Да нет

3)Назови твои самые любимые предметы.

Нет таких -

4)Назови самые сложные для освоения предметы.

5)Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

Часто не часто

6)Какой предмет был самый любимый у твоей мамы, твоего папы?

Не знают –

7)Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты?

Да нет

8)Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

Да нет

9)Любишь ли ты учиться?

Да нет

10) Если не любишь учиться, то почему?

Записать причины:

- Итак, способы преодоления неуспеваемости есть. Их несколько:

1. Организация режима дня.

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье - причина неуспева­емости.

Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональ­ному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял ут­реннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необ­ходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обя­занности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено еже­дневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.

Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребе­нок. При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Важный вопрос в организации режима дня - это организация до­суга. Важно дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Ложиться спать нужно в 22 часа. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это от­разится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 минут.

Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твер­дость.

Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговари­вают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснован­ное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Направление помощи - контроль над выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к слу­чаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?

После утвердительного ответа родители занимаются своими де­лами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивнос­ти ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно рабо­тать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках, и даже, может быть, посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги не­обычайно важны: от них зависит, возможно, вся его школьная жизнь.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат ра­боты, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе!

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к пла­нированию предстоящей работы.

Например, решая задачу, необходимо:

» прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;

« пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

« составить план решения задачи;

в проверить решение;

« записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:

* повторить правила;

« прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сде­лать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выпол­нить задание письменно; проверить работу.

Очень важным моментом является выработка привычки к

не­укоснительному выполнению домашних заданий:

  • какая бы погода ни была;

  • какие бы ни шли телепередачи;

  • чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправда­ния невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу.

На выполнение каждого предмета рекомендуется отводить примерно

от 30 до 40 минут (устные предметы возможно больше – до часа).

Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.

Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается установка.

Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не. выработаться, и будет формироваться представление, что приготов­ление уроков дело не обязательное, второстепенное.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторон­ние дела.

У детей бывают два повода для отвлечения.

Первый повод - игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя.

Второй повод - деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выпол­нение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради днев­ник- справа.

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учи­тельница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или доче­рью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мать или отец вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас мож­но успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое глав­ное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все.

Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с урока­ми? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются вы­полнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распреде­лять время самостоятельно.

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошиб­ки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.

Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению.

Объясните всё непонятное. Научите школьника пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Кто-то сказал, что взрослые это очень усталые дети. Громадное желание мамы – выспаться и побыть в тишине. А психологи утверждают, что двадцать минут одиночества достаточно. Так что, уважаемые мамы, вы не найдёте двадцать минут и с новыми силами принимайтесь за воспитание ребенка.

Оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного слу­чая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.


«Золотые» правила

1) Составить расписание для домашней работы. Пока работа не будет завершена, телефонные звонки, ТВ-передачи могут подождать.

2) Регулярно проверять ДЗ. Это дает ребенку ощущение завершенности работы, безопасности, уверенности, а также доброжелательности родителей.

3) Распределять задания по степени важности. Чередование устных и письменных заданий, гуманитарных и естественных предметов. Определять временные рамки для выполнения ДЗ по каждому предмету.

4) Не сидеть у ребенка над душой, пока он делает уроки.

5) При проверке обратить внимание не только на ошибки, но и на правильно сделанные задания, использовать похвалу.

6) Не разрешать сидеть за уроками весь вечер напролет.

7) Обращать внимание ребенка на вопросы после параграфа – помогать сделать обобщение, выделить и запомнить главное.

8) Не доделывать ДЗ за ребенка. Главное - знания, а не оценка.

9) На голодный желудок и сразу после обеда не стоит садиться за ДЗ.

10) Рабочее место должно быть комфортным, ничто не должно отвлекать внимание.

11) Не заставлять переписывать начисто, пользы от этого мало.

Просмотр содержимого презентации
«Причины неуспеваемости родитсобрание»

Причины неуспеваемости. Предупреждение и преодоление неуспеваемости.

Причины неуспеваемости. Предупреждение и преодоление неуспеваемости.

Неуспеваемость обучающихся

Неуспеваемость обучающихся

  • - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам.
По данным за три года:   2017-2018 Процент успеваемости Кол-во неуспевающих 2016-2017 2015-2016

По данным за три года:

 

2017-2018

Процент успеваемости

Кол-во неуспевающих

2016-2017

2015-2016

Признаки успешного ученика Признаки неуспешного ученика Инициативный Трудолюбивый Собранный Умный

Признаки успешного ученика

Признаки неуспешного ученика

Инициативный

Трудолюбивый

Собранный

Умный

Три типа неуспевающих школьников Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению.  Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению.  Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению, имеется стремлении оставить школу.

Три типа неуспевающих школьников

Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению.

Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению.

Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению, имеется стремлении оставить школу.

Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

  • Глубокое и общее отставание
  • Частичная, но устойчивая неуспеваемость
  • Эпизодическая неуспеваемость
  • Низкий уровень предшествующей подготовки ученика
  • Плохие бытовые условия
  • Затяжная болезнь
  • Отсутствие заботы родителей
  • Лень, недисциплинированность ученика
  • Недоработка в предыдущих классах
  • Недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам
  • Слабая воля к преодолению трудностей
  • Недостатки преподавания
  • Непрочность знаний
  • Слабый текущий контроль
  • Невнимательность на уроках
  • Нерегулярное выполнение домашних заданий
– обучающиеся  невнимательны на уроке, часто отвлекаются на постороннее; – не умеют видеть свои ошибки, отсутствует орфографическая зоркость; – испытывают затруднения при решении математических задач; – постоянно совершают ошибки в письменных работах, пропускают буквы; – затрудняются пересказывать тексты; – очень подвижны, не могут усидеть на месте и т.п.
  • – обучающиеся невнимательны на уроке, часто отвлекаются на постороннее;
  • – не умеют видеть свои ошибки, отсутствует орфографическая зоркость;
  • – испытывают затруднения при решении математических задач;
  • – постоянно совершают ошибки в письменных работах, пропускают буквы;
  • – затрудняются пересказывать тексты;
  • – очень подвижны, не могут усидеть на месте и т.п.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика со стороны учителя:

Меры предупреждения неуспеваемости ученика со стороны учителя:

  • 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  • 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
  • 3. Индивидуальный подход к обучающемуся.
  • 4. Специальная система домашних заданий.
  • 5. Усиление работы с родителями.
  • 6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
1)Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности? 2)Говорит ли с вами ребенок по душам? 3)Советуется ли ребенок по проблемам учебы? 4)Назовите самый любимый для вашего ребенка учебный предмет. 5)Назовите самый сложный для вашего ребенка учебный предмет. 6)Часто ли вы обсуждаете с ребенком его учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)? 7)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас? 8)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вашего(ей) мужа (жены)? 9)Ваш ребенок учится с желанием?  
  • 1)Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?
  • 2)Говорит ли с вами ребенок по душам?
  • 3)Советуется ли ребенок по проблемам учебы?
  • 4)Назовите самый любимый для вашего ребенка учебный предмет.
  • 5)Назовите самый сложный для вашего ребенка учебный предмет.
  • 6)Часто ли вы обсуждаете с ребенком его учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
  • 7)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас?
  • 8)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вашего(ей) мужа (жены)?
  • 9)Ваш ребенок учится с желанием?
  •  
Способы преодоления неуспеваемости

Способы преодоления неуспеваемости

  • 1. Организация режима дня.
  • Точный распорядок занятий - это основа любого труда.
  • Ежедневное чтение книг.
  • Организация досуга.
Способы преодоления неуспеваемости

Способы преодоления неуспеваемости

  • 2. Направление помощи - контроль над выполнением домашних заданий.
  • Контроль должен быть систематическим.
  • Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.
  • Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
  • У детей не должно быть повода для отвлечения.
Способы преодоления неуспеваемости

Способы преодоления неуспеваемости

  • 3. Направление помощи - приучение к самостоятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!