3 | Изучение нового материала | Алканы. Строение, свойства, получение и применение (№1) Модель молекулы метана ( №2) | Изложение лекционного материала учителем 1. Понятия об углеводородах, знакомство с алканами, почему их называют предельными или насыщенными (сцена 1) . 2.Особенности пространственного строения предельных углеводородов. Предлагается написать молекулярную, электронную (ресурс №1 сцена 4), структурную формулы метана, выяснить, что они показывают (ресурс №2). Предлагает учащимся дать определение "Гомологи" и написать в тетради первых 4 гомологов класса алканов (ресурс №1, сцена 5). Предлагает разобрать изомерию характерную для алканов. 3. Предлагает ознакомиться с физическими свойствами алканов (ресурс №1, сцена 7). 4. Предлагается прослушать и посмотреть о способах получения метана (ресурс №1, сцена 10,11) 5. Рассматриваются химические свойства алканов и области их применения : Реакции окисления. А)Горение (показавает видеоопыт) Горение пропан-бутановой смеси можно продемонстрировать на примере газовой зажигалки.
| Учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетради. Записывают формулы метана в тетрадях. Дают определение "Гомологи" и записывают в тетради формулы первых 4 гомологов Внимательно слушают и записывают в тетрадь. Учащиеся слушают, записывают в тетради реакции получения метана. При изучении химических свойств учащиеся просматривают видеофильм и записывают уравнения реакций. | 29 мин |
| | | Реакции замещения А) Галогенирования – взаимодействие метана с хлором Б) Нитрования - при нагревании их до 140°С с разбавленной (10%-ной) азотной кислотой под давлением осуществляется реакция нитрования – замещение атома водорода нитрогруппой (реакция М.И.Коновалова) Взаимодействие метана с азотной кислотой. Реакции изомеризации Под влиянием катализаторов при нагревании углеводороды нормального строения подвергаются изомеризации - перестройке углеродного скелета с образованием алканов разветвленного строения. (n-бутан при нагревании под действием катализатора хлорида алюминия превращается в 3-метилпропан) 6.Предлагает самостоятельно изучить применение углеводородов по учебнику на стр. 153 | Работа учащихся с текстом учебника стр. 153. | |
4 | Закрепление изученного материала | Гомологический ряд предельных углеводородов (№4) | Предлагает на закрепление материала выполнить тестовое задание, которое выводится на экран | Учащиеся выполняют задания и вместе проверяют с учителем | 7 мин |