СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложный падеж имен существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  урока по русскому для 4 класса  соответствует   учебнику "Русский язык "  под редакцией В.П.Канакиной,  В.Г. Горецкого  по УМК  " Школа России".

Урок повторения по теме : Предложный падеж имен существительных. Цель урока:

1) Вспомнить признаки имён существительных в предложном падеже;

2) Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных    П.п

Урок  предусматривает работу  ребят как в парах , так и самостоятельную работу , взаимопроверку выполненых самостоятельно заданий . Материал урока даст  возможность учителю оценить степень усвоенности изученного материала ,  наметить , над чем еще необходимо поработать на следующих занятиях со всем классом или  индивидуально.

 

Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж имен существительных.»

 Презентация по русскому языку  4 класс Школа России  Егорова Бейбит Жумагалиевна  учитель начальных классов

Презентация по русскому языку

4 класс Школа России

Егорова Бейбит Жумагалиевна

учитель начальных классов

Тринадцатое декабря.  Классная работа.

Тринадцатое декабря. Классная работа.

Настрой к уроку Вот и прозвенел звонок Начинается урок. За работу мы возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Настрой к уроку

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

 Расшифруйте слова.  сирень  РИСЕНЬ -   ЗОМРО  -    ИЙНЕ -   ПРЕСНЫЙКРА -          КИКОНЬ -   мороз иней прекрасный коньки

Расшифруйте слова. 

сирень

РИСЕНЬ -

  ЗОМРО  -  

ИЙНЕ -

  ПРЕСНЫЙКРА -        

КИКОНЬ -  

мороз

иней

прекрасный

коньки

 Тема Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Тема

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Цель урока  1) Вспомнить признаки имён существительных в предложном падеже; 2) Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных П.п

Цель урока

1) Вспомнить признаки имён существительных в предложном падеже;

2) Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных П.п

Предложный падеж окончания вопросы предлоги Вспомогательное слово о ком? о чём? о (об), в на при думаю Роль в предложении второст. чл.предл.

Предложный падеж

окончания

вопросы

предлоги

Вспомогательное

слово

о ком? о чём?

о (об), в на при

думаю

Роль в предложении

второст. чл.предл.

е  тихо на земл…  греется в берлог…  прячется в дупл…  дуют метел…  спят в постел… е е и и

е

тихо на земл…

греется в берлог…

прячется в дупл…

дуют метел…

спят в постел…

е

е

и

и

 1 скл. 2 скл. 3 скл.  - е - е - и  Вывод:  ударные и безударные окончания в предложном падеже пишутся одинаково. Предложный падеж имени существительного можно определить по вопросам, предлогам, ударным окончаниям

1 скл. 2 скл. 3 скл.

- е

- е

- и

Вывод:

ударные и безударные окончания

в предложном падеже пишутся одинаково. Предложный падеж имени существительного можно определить по вопросам, предлогам, ударным окончаниям

Предложный падеж окончания вопросы предлоги Вспомогательное слово  -е,- и о ком? о чём? О (об), в на при думаю Роль в предложении второст. чл.предл.

Предложный падеж

окончания

вопросы

предлоги

Вспомогательное

слово

-е,- и

о ком? о чём?

О (об), в на при

думаю

Роль в предложении

второст. чл.предл.

Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются. Это название дал падежу русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным .

Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются. Это название дал падежу русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным .

Упражнение 229  арена - манеж узор - рисунок  отец - папа  экипаж - команда

Упражнение 229

арена - манеж

узор - рисунок

отец - папа

экипаж - команда

о  арен - манеж об  е е  узор - рисунк  отц – пап  экипаж – команд е о об е об е о е  о об е   е Обратите внимание Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв а, о, у, э, и :

о

арен - манеж

об

е

е

узор - рисунк

отц – пап

экипаж – команд

е

о

об

е

об

е

о

е

о

об

е

е

Обратите внимание

Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв а, о, у, э, и :

 Работа по рядам  - Поставьте имена существительные  в предложный падеж. искренность душевность парус сердечность успех эстафета картина урок мечта

Работа по рядам

- Поставьте имена существительные

в предложный падеж.

искренность

душевность

парус

сердечность

успех

эстафета

картина

урок

мечта

3 скл. 1 скл. 2 скл. слон ом уж ом зебр ой медвед ем умниц ей смелость ю слив ой ель ю осень ю 1 скл. 3 скл. 2 скл. -ой -ю -ом -ем -ей

3 скл.

1 скл.

2 скл.

слон ом

уж ом

зебр ой

медвед ем

умниц ей

смелость ю

слив ой

ель ю

осень ю

1 скл.

3 скл.

2 скл.

-ой

-ом

-ем

-ей

Пришла с метель… занесло снег…  украсила серебр…  укрыла ковр…  летел над лес…  любовались снежинк…  играть с Тан… и Саш… ом ю ом ом ой ей ом ей

Пришла с метель…

занесло снег… украсила серебр… укрыла ковр… летел над лес… любовались снежинк… играть с Тан… и Саш…

ом

ю

ом

ом

ой

ей

ом

ей

Настроение после урока С каким настроением заканчиваем урок?

Настроение после урока

С каким настроением заканчиваем урок?