Презентация урока по русскому для 4 класса соответствует учебнику "Русский язык " под редакцией В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого по УМК " Школа России".
Урок повторения по теме : Предложный падеж имен существительных. Цель урока:
1) Вспомнить признаки имён существительных в предложном падеже;
2) Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных П.п
Урок предусматривает работу ребят как в парах , так и самостоятельную работу , взаимопроверку выполненых самостоятельно заданий . Материал урока даст возможность учителю оценить степень усвоенности изученного материала , наметить , над чем еще необходимо поработать на следующих занятиях со всем классом или индивидуально.
Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж имен существительных.»
Презентация по русскому языку
4 класс Школа России
Егорова Бейбит Жумагалиевна
учитель начальных классов
Тринадцатое декабря. Классная работа.
Настрой к уроку
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
За работу мы возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Расшифруйте слова.
сирень
РИСЕНЬ -
ЗОМРО -
ИЙНЕ -
ПРЕСНЫЙКРА -
КИКОНЬ -
мороз
иней
прекрасный
коньки
Тема
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
Цель урока
1) Вспомнить признаки имён существительных в предложном падеже;
2) Научиться правильно писать безударные окончания имён существительных П.п
Предложный падеж
окончания
вопросы
предлоги
Вспомогательное
слово
о ком? о чём?
о (об), в на при
думаю
Роль в предложении
второст. чл.предл.
е
тихо на земл…
греется в берлог…
прячется в дупл…
дуют метел…
спят в постел…
е
е
и
и
1 скл. 2 скл. 3 скл.
- е
- е
- и
Вывод:
ударные и безударные окончания
в предложном падеже пишутся одинаково. Предложный падеж имени существительного можно определить по вопросам, предлогам, ударным окончаниям
Предложный падеж
окончания
вопросы
предлоги
Вспомогательное
слово
-е,- и
о ком? о чём?
О (об), в на при
думаю
Роль в предложении
второст. чл.предл.
Предложный падеж назвали потому, что без предлога существительные в этом падеже не употребляются. Это название дал падежу русский учёный М.В. Ломоносов именно за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным .
Упражнение 229
арена - манеж
узор - рисунок
отец - папа
экипаж - команда
о
арен - манеж
об
е
е
узор - рисунк
отц – пап
экипаж – команд
е
о
об
е
об
е
о
е
о
об
е
е
Обратите внимание
Предлог об употребляется с именами существительными, которые начинаются с букв а, о, у, э, и :
Работа по рядам
- Поставьте имена существительные
в предложный падеж.
искренность
душевность
парус
сердечность
успех
эстафета
картина
урок
мечта
3 скл.
1 скл.
2 скл.
слон ом
уж ом
зебр ой
медвед ем
умниц ей
смелость ю
слив ой
ель ю
осень ю
1 скл.
3 скл.
2 скл.
-ой
-ю
-ом
-ем
-ей
Пришла с метель…
занесло снег… украсила серебр… укрыла ковр… летел над лес… любовались снежинк… играть с Тан… и Саш…
ом
ю
ом
ом
ой
ей
ом
ей
Настроение после урока
С каким настроением заканчиваем урок?