Неделя ИЗО и технологии в начальной школе
«Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, неподвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству.»
Томас Манн
Цели проведения недели
Развивать у учащихся интерес к урокам ИЗО и музыки; повысить образовательный уровень.
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
Содействовать развитию творческих способностей;
Выявлять талантливых учащихся;
Формировать ответственность за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.
В соответствии с этими целями был составлен план предметной недели.
Подготовительная неделя
Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства, о великих мастерах.
Подготовка к конкурсу рисунков учеников на тему “Осень”.
Подготовка к предметной неделе: оформление стенда, разработка плана недели ИЗО.
Совместно с библиотекой организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по искусству, монографий художников.
Всю неделю: в библиотеке для вас выставка книг по искусству,
и выставка репродукций «Художники разных эпох»)
Неделя ИЗО и технологии.
План проведения:
Понедельник
1. Линейка для учащихся начальной школы, знакомство с планом проведения Недели
2. Игра «Доскажи словечко» в 1-2 классах (разгадывание загадок). Задание на дом: подобрать свои загадки об инструментах, оформить с рисунком на листе А4
3. Урок ИЗО. Игра «Эрудит» в 3-4 классах
Вторник
1. Беседа об искусстве. Знакомство с творчеством белёвского художника В.А. Гришина. Урок – презентация. 4 классы
2. Беседа об искусстве. Презентация "Осень в картинах русских художников" 1-3 классы
Среда
1. Аппликация из бумаги на тему «Осеннее дерево» 1-2 класс
2. Объёмная аппликация из бумаги «Осень в лесу» 3-4 класс
3.Работа творческой мастерской. Мастер-класс во 3-х классах «Осенний пейзаж» Трубецкая Н. Б.
Четверг
1. Конкурс рисунков «Царевна Осень” 3-4 классы
2. Конкурс рисунков « Осенний пейзаж» 1-2 классы
3. Работа творческой мастерской. Мастер-класс. Приёмы рисования осеннего дерева 2 класс Курашкина О. Н
Пятница
1. Выставка рисунков и поделок.
2. Выставка творческих работ.
3. Линейка для начальных классов. Подведение итогов Недели. Награждение победителей, призёров и активных участников Недели.
Мастер-класс «Осенний пейзаж в живописи»,
Урок – презентация
Урок-творчества,
Детская аппликация "Осень" из цветной бумаги
Аппликация из бумаги для начальной школы «Осеннее царство».
Презентация "Осень в картинах русских художников"
Игра «Эрудит» 3- 4 классы
1. Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный Б. Белый. В. Серый. Г. Хаки.
2. Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. Б. Белый. В. Зелёный. Г. Чёрный.
3. Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. Б. Зелёного. В. Жёлтого. Г. Синего.
4. Какое море не существует?
А. Жёлтое. Б. Синее. В. Черное. Г. Белое.
5. Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. Б.Подводники. В. Лётчики. Г. Моряки.
6. Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. Б. Синяя. В. Красная. Г. Чёрная.
7. Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. Б. Курс доллара. В. Окружающую среду. Г. Армию
8. Как называется главный угол в избе:
А. Красный Б. Синий В. Коричневый Г. Белый
Викторина
1. Перечисли цвета радуги (к,о,ж,з,г,с,ф )
2. Назови три тёплых цвета краски (цвета, в которых преобладают оттенки желтого, красного, оранжевого, называются теплыми)
3. Назови три холодных цвета краски (холодные цвета напоминают о холоде, о снеге, к ним относится синий, голубой, фиолетовый.)
4. Из перечисленных цветов выберете три основных цвета. Зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. (красный, желтый, синий)
5. Какие производные цвета получают при смешивании а) желтого и синего б) синего и красного в) красного и желтого
6.Что такое цветовой круг? (расположение цветов радуги по кругу)
7. Как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг против друга?(контрастными)
Игра «Доскажи словечко» 1-2 классы
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь)