СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя по русскому языку проводится с учащимися 1-4 классов. Цель  данного мероприятия развивать интерес к изучению русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя русского языка в начальной школе»

МОУ Староустинская основная школа

_________________________________________________________________





Предметная неделя

русского языка

в начальной школе







Подготовила

учитель начальных классов

Басова Е.М.









2016 г.

Предметная неделя русского языка в начальной школе



Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

  • повысить общую языковую культуру;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка и плане проведения мероприятий.

  2. Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4классы)

  3. Творческий конкурс «Моя любимая буква».


День второй:

  1. Конкурс «Грамматический бой» (1-4классы)

  2. Школьная олимпиада для 2-4 класса.


День третий:

  1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

  2. Мультфильм для обучающихся 1 класса «В стране невыученных уроков».


День четвёртый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов


День пятый:

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.

  2. Фото - отчёт на слайд – презентации.





Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.
Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

I ученик.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

II ученик.

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

III ученик.

Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)

I ученик.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Все.

И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

Ведущий:

Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)


2 класс


Фамилия, имя ___________________________



Лось.

Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

3 класс «­_____»

Фамилия, имя ___________________________



Зимой.

Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

4 класс «­_____»

Фамилия, имя ___________________________

Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

Конкурс «Грамматический бой»

(День второй)

1 класс.


Вставь буквы, чтобы получились  слова 

Л – П А _____________________________________________________________________
Л - - - А______________________________________________________________________
2. Придумай и запиши слова со слогами

ТА - _________________________________________________________________________
ТЕ - _________________________________________________________________________

Назови и запиши имена детей, в которых есть слоги ТО, ТА, НЯ, МА, РА, СЯ.

_____________________________________________________________________________

3. Составьте слова из слогов: ЛУ, ЗУ, КУК, КУ, БУ, РЫ, БУК, ЛА, СЫ, БЫ, НА, ЖА, ВА.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подобрать к словам действие предметов:

Лодка     _________     Самолёт  _________

Собака   _________      Утка     _________









2 класс



1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 









3 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________





4 класс.

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни слова, в которых буква Яобозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________





6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.







Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

1 класс

Ведущий:

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.


Загадки:

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…(арбуз)


Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)


Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!(будильник)


Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (ботинки)


Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. (телефон)


Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)


У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. (бантики)

2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:



Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

_______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

_______________

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

________________

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

________________

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

________________



С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

_______________

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

_______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

_______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

_______________





Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

  1. Ворона

  2. Петух

  3. Берёза

  4. Карандаш

  5. Корова

  6. Собака

  7. Морковь

  8. Мороз

  9. Яблоко

10.Капуста

3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь



Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин

  2. Щука

  3. Карп

  4. Окунь

  5. Карась

  6. Сом

  7. Краб

  8. Акула

  9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

  1. Плюшка

  2. Мармелад

  3. Конфета

  4. Джем

  5. Мёд

  6. Варенье

  7. Пастила

  8. Леденец

  9. Зефир

10. Кекс

11. Торт

12. Изюм

13. Вафли

14. Шоколад.









КВН«Путешествие по стране русского языка»для обучающихся 2-4 х классов

(День четвертый)





Подготовительный этап.

В конкурсе принимают участие 3 команды класса по 8 человек. Каждая команда имеет своё название В классе плакаты с высказываниями о русском языке, с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.


Программа КВН


Приветствие команд в Клубе весёлых и находчивых.

1. Под музыку дети занимают игровые столы.

2. Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране русского языка.

Тем, кто русский язык любит без сомнения,

Кто отдаст языку всё своё стремление,

Путь открыт в КВН, покажите знания.

Справедливое жюри, оцените старания.

Итак, сегодня в КВН играют команды:

1) «Смекалистые»;

2) «Сообразительные»;

3) «Догадливые».

Дети хором говорят название своей команды. На груди у участников эмблемы.

1-я к о м а н д а – «Смекалистые».

Д е в и з: Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.


2-я к о м а н д а – «Сообразительные».

Д е в и з: Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.


3-я к о м а н д а – «Догадливые».

Д е в и з: Сколько слов в словаре, столько у нас знаний,

И попробуйте теперь вы сразиться с нами.


Жюри подводит итог конкурса «Приветствие».


  1. Конкурс-разминка «Назови одним словом».

3 балла за каждый правильный ответ.

1-я к о м а н д а. Зарубить на носу… (запомнить).

Богатый человек… (богач).


2-я к о м а н д а. В час по чайной ложке… (медленно).

Весёлый человек… (весельчак).


3-я к о м а н д а. Повесить нос … (грустить).

Сильный человек… (силач).


  1. Проверка домашнего задания. (Сочинение стихотворения по началу)

Каждая команда получает начало текста. Необходимо придумать продолжение в стиле автора.

1-я к о м а н д а. Спит будильник. Спит звонок.

Просыпается щенок…


2-я к о м а н д а. Ночной порой в глуши лесной

Медведь к дуплу пробрался…


3-я к о м а н д а. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает…


  1. Конкурс «Ответь на “5”».


От каждой команды выступает по 3 человека.

Прочти правильно, что здесь написано:

Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.

Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.

Километр, магазин, километр, библиотека, шофёр, партер, начал.

Вставь пропущенные буквы там, где это нужно:

1-я к о м а н д а. Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление, тр..пинка, к..ртофель.

2-я к о м а н д а. Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м..рковь.

3-я к о м а н д а. Опас..ный, прелес..ный, ре..кий, сторо..ка, о..крыть, с..ехал, прин..сут, ж..нглёр.

– Сосчитай, сколько звуков и букв в словах:

1-я к о м а н д а. Юла. Коньки. Солнце.

2-я к о м а н д а. Сердце. Деньги. Ёж.

3-я к о м а н д а. Лестница. Васильки. Яблоки.


  1. Конкурс «Кто больше найдёт».

Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.

Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.

Закончить начатые пословицы:

1-я к о м а н д а.

Век живи… (век учись).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Дружба – дружбой, а… (служба – службой).

2-я к о м а н д а.

Чужой ум – хорошо, а… (свой – лучше).

Добрая слава лежит, а… (дурная по свету бежит).

Маленькая дружба лучше… (большой ссоры).

3-я к о м а н д а.

Ум хорошо, а… (два лучше).

Учись доброму, худое… (на ум не пойдёт).

Дружба крепка не лестью, а… (правдой и честью).


  1. Конкурс «Колодец, дай воды напиться».

Выступает 1 человек от команды.

Колодец позволит воды напиться тому, кто правильно выделит «лишнее»:

Воды, водитель, подводный, водянистый.

Водить, наводнение, паводок, подводный.

Водяной, водичка, подводит, водосвятие.


Анаграммы.

Карточки с заданиями раздать каждому участнику. Необходимо из букв одного слова составить новое слово: за каждый правильный ответ 1 балл.

Кулак (кукла); коршун (шнурок); право (повар).

Каприз (приказ); клоун (кулон, колун); сорт (рост, трос).

Камыш (мышка); кант (танк); просо (опрос).


Весёлый привал (метаграммы).

За каждый правильный ответ 2 балла.

1. С «М» – приятен, золотист, очень сладок и душист,

С «Л» – зимой бывает, а весной исчезает.

(Мёд – лёд.)

2. С буквы «К» живу в лесу,

С буквы «Ч» овец пасу.

(Кабан – чабан.)

3. С буквы «Р» она течёт,

С буквы «П» для нас печёт

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки.

(Речка – печка.)

4. С буквой «О» –

Арктический и антарктический,

Без неё

Я знак математический.

(Полюс – плюс.)

5. С мягким «Л» я – под землёй

Бываю каменным и бурым.

А с твёрдым – в комнате любой,

В геометрической фигуре.

(Уголь – угол.)

6. С «Б» – смертельной я бываю;

С «М» – меха я пожираю;

С «Р» – актёру я нужна;

С «С» – для повара важна.

(Боль – моль – роль – соль.)


  1. Конкурс капитанов.

Капитаны должны проявить смекалку и ответить на следующие вопросы:

1. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Сто – л, сто – г, сто – к.)

2. Что стоит посредине Волги? (Буква Л.)

3. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.)

4. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завра, послезавтра.)

5. Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным.)

6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на швейной машинке.)

7. Какие буквы никогда не бывают в начале слова? (Буквы ъ, ь, ы.)

8. Придумать по одному вопросу противнику.



Хитрые вопросы (пока жюри подводит итог).

1. Как из маленького хвостика сделать большой? (Убрать «ик», получится «хвост».)

Можно ли превратить рыбу в человека? (Добавить «ак» – «рыбак».)


Жюри награждает победителей, благодарит за участие в конкурсах.

В заключение дети записывают поговорки и стихи на доске:

Сказанное слово – ветер, а записанное – век. (Поговорка.)

Доброму слову – добрый ответ.

Доброе слово сказать – посошок в руки дать.

Родной язык

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!


Завершающий этап

(День пятый)

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спасенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!









Школьная олимпиада по русскому языку в 3 классах

1. Выпиши слова, в которых только твердые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, матч, можешь.

2. Перепиши и подчеркни в пословицах слова с противоположным значением. Укажи, к какой части речи они относятся.

Любишь брать – люби отдавать.

Неверный друг – опасный враг.

3. Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения правильно.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котенок.

4. Спиши предложение без ошибок.

Назимлелижытлества и сухие тровинки.

5. Выпиши из каждой группы «лишнее» слово.

Лес, леска, лесники, лесной.

Горение, гора, горелка, загорелый.

6. Подбери несколько прилагательных к словам.

Глаза – …

Улыбка – …

Душа – …

7. Составь 3 слова. Запиши их.

Грит. Сали. Хутеп.

8. Составь и запиши рассказ по его началу.

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды… (3–5 предложений).



Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классах

1. В каком из слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

Объект, июль, майор, вьюга, яблоня.

2. Слова рыбак, дурак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найди его и запиши.

3. С какими глаголами не пишется отдельно?

(Не)взлюбить, (не)волить, (не)годовать, (не)дождаться, (не)доумевать, (не)ладить, (не)здоровиться, (не)угодить, (не)сдобровать.

4. Найди ошибки в написании слов, запиши их правильно.

Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, синпатичный, компроментировать.

5. Вставь пропущенные буквы.

Прим...рять соседей.

Разв..вается флаг.

Зал..зать раны.

Отв..рить дверь.

6. Какими частями речи могут быть следующие слова: окуни, простой? Составь с ними словосочетания. Укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

7. К данным фразеологизмам припиши близкие по значению глаголы в том же лице и числе.

Обведешь вокруг пальца.

Пропускает мимо ушей.

Зарубите себе на носу.

Составь и запиши рассказ с одним из фразеологизмов (5–6 предложений), который докажет правильность твоего объяснения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!