СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно - развивающая среда кабинета логопедии в ДОУ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказываю, как организована предметно - развивающая среда в кабинете логопедии в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Предметно - развивающая среда кабинета логопедии в ДОУ»

Предметно-развивающая среда кабинета логопедии в ДОУ Автор : Пантюхова Т.В. учитель - логопед МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище 2017

Предметно-развивающая среда кабинета логопедии в ДОУ

Автор : Пантюхова Т.В.

учитель - логопед

МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище

2017

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении. Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:  Речевой центр. Зеркала , перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.

Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда: 

Речевой центр.

Зеркала , перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Центр моторного  развития.  Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики, пирамидки, пальчиковый театр.

Центр моторного  развития.  Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики, пирамидки, пальчиковый театр.

Центр зрительного восприятия.  Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Упражнения в нахождении отличий, в изменении рисунка так же способствуют развитию зрительного восприятия.

Центр зрительного восприятия.  Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Упражнения в нахождении отличий, в изменении рисунка так же способствуют развитию зрительного восприятия.

Центр речевого дыхания  представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», альбомом по развитию речевого дыхания, мыльными пузырями, шарами, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами

Центр речевого дыхания  представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», альбомом по развитию речевого дыхания, мыльными пузырями, шарами, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами

Сенсорный центр   представлен различными предметами по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.).

Сенсорный центр   представлен различными предметами по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.).

Центр занятий  представлен магнитными досками, деревянной доской, экраном, фланографом, партами, пособиями и разнообразным материалом для групповых и подгрупповых занятий.

Центр занятий  представлен магнитными досками, деревянной доской, экраном, фланографом, партами, пособиями и разнообразным материалом для групповых и подгрупповых занятий.

Центр релаксации .  В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушки из мультфильмов, которые очень любят дети. Они часто исполняют роль подушки, которые можно прижать к себе и согреться душой.

Центр релаксации .  В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушки из мультфильмов, которые очень любят дети. Они часто исполняют роль подушки, которые можно прижать к себе и согреться душой.

Информационный центр  находится в раздевалке логопедического кабинета. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Информация для родителей», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом и экранами работы над звукопроизношением.

Информационный центр  находится в раздевалке логопедического кабинета. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Информация для родителей», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом и экранами работы над звукопроизношением.

Центр методического сопровождения  представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.

Центр методического сопровождения  представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.

Так же имеется рабочая зона  учителя- логопеда , которая оснащена рабочим компьютером, принтером, проектором и разнообразными развивающими играми и программами.

Так же имеется рабочая зона  учителя- логопеда , которая оснащена рабочим компьютером, принтером, проектором и разнообразными развивающими играми и программами.

материалов.  Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным  занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.

материалов. 

Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным  занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!