Предметно-развивающая среда кабинета логопедии в ДОУ
Автор : Пантюхова Т.В.
учитель - логопед
МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище
2017
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.
Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:
Речевой центр.
Зеркала , перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.
Центр моторного развития. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики, пирамидки, пальчиковый театр.
Центр зрительного восприятия. Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Упражнения в нахождении отличий, в изменении рисунка так же способствуют развитию зрительного восприятия.
Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», альбомом по развитию речевого дыхания, мыльными пузырями, шарами, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами
Сенсорный центр представлен различными предметами по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.).
Центр занятий представлен магнитными досками, деревянной доской, экраном, фланографом, партами, пособиями и разнообразным материалом для групповых и подгрупповых занятий.
Центр релаксации . В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушки из мультфильмов, которые очень любят дети. Они часто исполняют роль подушки, которые можно прижать к себе и согреться душой.
Информационный центр находится в раздевалке логопедического кабинета. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Информация для родителей», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом и экранами работы над звукопроизношением.
Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.
Так же имеется рабочая зона учителя- логопеда , которая оснащена рабочим компьютером, принтером, проектором и разнообразными развивающими играми и программами.
материалов.
Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.
Спасибо за внимание!