СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представления педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказ о моей творческой деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Представления педагога»


Эссе "Я –классный руководитель"

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Лев Толстой

Говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама. Целые годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, воспитание таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь.

Часто в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к педагогам. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Некоторые с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть даже те, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть другие, в число которых вхожу и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что педагог, а в особенности классный руководитель, – это не просто учитель, это человек, который ведёт за собой, которому, как Данко, порой требуется вырвать сердце, чтобы осветить путь тем, кто засомневался в своих силах; это тот, кто способен зажечь других желанием преодолевать трудности, поддержать, когда опускаются руки, радоваться, когда всё получается, и учить достойно проигрывать – вот что значит быть классным руководителем.

Кто такой классный руководитель для меня?

Во-первых, это личность, обладающая такими качествами как гуманизм, толерантность, коммуникабельность и доброта.

Во-вторых, классный руководитель — это профессионал. Профессионал должен дать шанс рас­крыться каждому ребенку: не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помогать. Ведь каждый из наших учеников – это индивидуальность, и мы должны стараться по­могать каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

В-третьих, классный руководитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само словосочетание «классный руководитель» говорит за себя – руководить классом, а значит - надо не только учить, но и учиться самому.

Классный руководитель должен всю жизнь считать себя студентом, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современный динамичной жизни.­В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература, и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых внеклассных уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах).В современных условиях освоение IT –технологий является требованием времени, я использую все доступные возможности (Internet, Wiber,Scype) для общения коллегами из разных регионов на педагогических порталах и форумах, поддерживаю связь с родителями. Когда иду на работу, я готовлюсь к встрече с детьми, повторяя про себя: «У меня чудесные дети! У меня любимая работа!». И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой.Классный руководитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Классный руководитель – судьба или осознанный выбор?

С раннего детства я представляла себя в роли классного руководителя. И с годами это желание не прошло, а лишь укрепилось. Особенно мне нравятся занятия внеурочной деятельностью, потому что на таких занятиях можно увидеть таланты детей, очень часто скрытые от нас.

Свою педагогическую деятельность начала сразу после окончания Кемеровского педагогического колледжа, мечтая посвятить себя работе с детьми. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя? Ведь сейчас, как и девять лет назад, в школе работали и работают в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено. Выходит, не только я выбрала эту профессию, но и профессия выбрала меня. Получив основную специальность, я решила попробовать поступить в Томский государственный университет на факультет «Управление персоналом». Проучившись один курс, поняла, что это не моя профессия: мне не хватало детского смеха, радости в детских глазах, бесконечного потока мыслей и «почему». И я решила вернуться в некогда оставленную мной профессию – учитель начальных классов…Возможно, сама судьба определила этот путь – быть классным руководителем.

Сегодня я точно понимаю, что нахожусь на своем месте. Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо!». Как же это прекрасно: работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и прекрасные впечатления от прожитого дня, где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими заключениями. Твёрдо верю, будущее за нами – за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные, ценные знания, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни. 
Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения.
Классный руководитель – главный человек в жизни школьников.
Верить трудно. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в учеников и принимаю их веру. Ведь именно она через море жизненных трудностей ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый классный руководитель – к результату – личности воспитанной, благородной, романтичной.

Размышляя над этим, пожалуй, соглашусь с мудрыми и великими словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» Как стать Человеком, Классным руководителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это уже получается, потому что я верю, что выбрала правильный путь!