СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление дефектолога на ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример характеристики учителя-дефектолога на неуспевающего ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Представление дефектолога на ребенка»

Представление дефектолога на ПМПК

На ученицу класса

Дата рождения:

  1. Общее впечатление о ребенке:Ребенок легко вступает в контакт, адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации обследования ведет себя спокойно. Испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций.



  1. Социально-бытовые навыки:Социально-бытовые навыки у ребёнкасформированы достаточно хорошо, ребенок способен заботиться о себе, понимает смысл житейских ситуаций, знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей, понимает близкородственные связи, понимает понятия старший, младший, знает названия элементов гардероба и их предназначение. Хорошо ориентируется в пространстве школы, может назвать, где находятся кабинеты специалистов, уборные, столовая, медицинский кабинет. Знает правила поведения на уроке, перемене, на улице. Называет адрес проживания, знает виды транспорта и знает правила безопасного поведения в транспорте. Знает правила безопасного поведения на улице.



  1. Особенности психофизического развития:Особенности двигательного развития: крупная моторика в пределах нормы, диагностика двигательной сферы выявила незначительное отклонение от нормы, нарушена координация движения, ребенок путает право, лево при заданной инструкции «повернись влево», «повернись вправо», «что у тебя находится справа?», «что у тебя находится слева?», движения тела нечеткие, мелкая моторика: недоразвитие мелких, тонких движений.Особенности мышления:- уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности. - Словесно-логическое мышление: уровень развития ниже возрастной нормы.особенности восприятия:отмечается снижение показателей скорости, дифференцированности зрительного восприятия, незначительное недоразвитие слухо-моторной координации. Хорошо различает перечеркнутые, наложенные изображения, есть нестойкость звуковой оболочки слова и значения, неправильное восприятие некоторых изображений.

Особенности внимания: невыраженные сложности переключения внимания, способность к концентрации и удержанию внимания достаточная на игровом материале, низкая на учебном.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значительна.

Речевое развитие: бедность словаря, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания.



  1. Ориентировка в пространстве и времени: Навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно.Восприятие пространства:макропростронство: ориентируется на среднем уровне.микропространство: может выделить центр листа, верх и низ, в сличении сторон и углов листа иногда путается.Восприятие схемы тела: соответствует нижней границе нормы. Время года:знает времена года, их последовательность, отличительные признаки времен года знает не в полной мере, путает смежные времена года, но после паузы исправляется. Дни недели:знает понятия будни-выходные, знает распорядок дней, может рассказать о своем распорядке недели.



  1. Учебная деятельность: Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков.нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на закрепление учебного навыка. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляции учебно‑познавательной деятельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.



  1. Характеристика деятельности: Несформированность мотивации к обучению, преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, мотивация к новым впечатлениям. Критичность достаточная, как к поведению в целом, так и к результатам своей деятельности. Понимает, что такое неуспех, есть компенсаторная тенденция к отказу от деятельности в случае неуспеха, свое поведение может объяснить. Работоспособность низкая, но путем совместного с педагогом контроля за деятельностью возможно увеличение работоспособности и продуктивности деятельности. Темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Наблюдается дефицитарность предпосылок интеллектуального развития, снижение познавательной активности, нарушения психических функций. Прогноз обучения ребенка по общей программе неблагоприятен.



Учитель-дефектолог_____________________________________________


Директора школы ___________________________________________



Дата: