СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков по здоровьесбережению

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях»


Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Целевые установки

Личностные:. формирование осознанного отношения к укреплению здоровья на основе биологических знаний , формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, расширение кругозора в сфере практического применения здоровьесберегающих знаний по отношению к своему здоровью

Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации, выделять главные мысли в тексте, устанавливать причинно-следственные связи, представлять результаты своей деятельности, оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Предметные: формирование знаний о заболеваниях сердечно - сосудистой системы, причинах их возникновения, гигиенических мерах по профилактике нарушения работы сердца.

Форма учебной деятельности

Фронтальная , индивидуальная

Термины и понятия

Тренированное и нетренированное сердце, функциональная проба, дозированная нагрузка, среднее значение результатов функциональных проб, тренировочный эффект, виды кровотечений

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД обучающихся как результат совместной деятельности


I. Актуализация изученного


1.Организация работы в группах по проверке знаний о регуляции работы сердца ( приложение).

2. Организует работу по самопроверке и взаимопроверке


1. Работают с тестом;

осуществляют взаимопроверку в парах.









Метапредметные

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; строить логические суждения, отвечать на вопросы;

Регулятивные: сверять свои ответы и ответы одноклассников с предложенными элементами и критериями ответов



II. Самоопределение к изучению нового материала и целеполагание


Постановка проблемы

Пожилые люди часто советуют: «Береги сердце»-Почему надо беречь сердце? Что может с ним случиться?


- Как мы сформулируем тему сегодняшнего урока?


- Высказывают ги­потезы для обсуждения проблемы, предложенной учителем и обсуждают их


- Формулируют цели и задач урока

Ответы учащихся:

- Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию учения

Метапредметные

  1. Познавательные: Высказывать логические рассуждения в выдвижении гипотез

Регулятивные: ставить учебные цели

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия.


III. Учебно-познавательная деятельность


1.Учитель предлагает учащимся перенести в тетрадь кластер.










2.Организует работу в группах по усвоению вопросов « Влияние движения на сердце и сосуды, значение тренировки сердца», «Влияние табака на сердце и сосуды», «Влияние алкогольных напитков на сердце и сосуды» и способов профилактики здорового образа жизни

3. . По кровеносным сосудам человека циркулирует около 5 литров крови. При уменьшении количества крови падает кровяное давление, нарушается снабжение кислородом головного мозга, сердца и других органов. Поэтому кровопотери опасны. Человек может погибнуть, если потеряет 2-2,5 л крови. Кровотечения делят на внутренние и внешние. Внешние делится на капиллярное, венозное, артериальное


4. Видеоролик «Oказание первой медицинской пoмощи при кровотечении» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83266/?interface=themcol).

5.Учитель: знакомит учащихся с методикой наложения жгута и скрутки из подручного материала.




1. Работают в парах по составлению кластера













Заполняют кластер. После заполнения кластера идет обсуждение каждой из причин в форме фронтальной беседы.



2. Работа с текстом; сообщения учащихся «Влияние алкогольных напитков на сердце и сосуды»



3. Заполнить таблицу:

Вид кровотечения

Признаки кровотечения

Меры первой помощи






4. Просмотр видеоролика «Oказание первой медицинской пoмощи при кровотечении»





5. Выполнение практической работы:

- наложение ватно-марлевой повязки;

- правила наложения жгута при артериальном кровотечении;

- техника остановки венозного кровотечения;

Личностные: формировать учебно – познавательную деятельность, уважительное отношение к одноклассникам при работе в парах

Метапредметные

Познавательные:

- анализировать информацию;;

- устанавливать причинно-следственные связи,   строить логические цепи рассуждений;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах;

Предметные:

формировать знания о заболеваниях сердца и сосудов, причинах их возникновения, гигиенических мерах и мерах профилактики нарушения работы органов сердечно – сосудистой системы.





IV. Рефлексия



Организует рефлексию


Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…





Домашнее задание: §21-22



ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест по теме

«Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и

кровеносных сосудов»

1.Симпатический нерв, подходящий к сердцу:

А) замедляет работу сердца

Б) ускоряет работу сердца

В) стабилизирует работу сердца

Г) не влияет на работу сердца

2. Адреналин:

А) усиливает и ускоряет сердечную деятельность

Б) ослабляет сердечную деятельность

В) не оказывает влияния на сердечную деятельность

Г) замедляет частоту сердечных сокращений

3. Наибольшее давление крови наблюдается в:

А) капиллярах

Б) нижней полой вене

В) аорте

Г) верхней полой вене

4. На границе левого желудочка и аорты расположен клапан:

А) трехстворчатый

Б) двухстворчатый

В) полулунный

Г) артериальный

5. Между правым предсердием и правым желудочком расположен клапан:

А) трехстворчатый

Б) двухстворчатый

В) полулунный

Г) артериальный

6. Кровь движется по сосудам благодаря:

А) дыхательным движениям – вдоху и выдоху

Б) пульсу

В) сокращению предсердий и желудочков

Г) сокращениям сердца и разнице давления крови в разных частях кровеносной системы 7. Сокращение предсердий в сердечном цикле длится:

А) 0,1 с

Б) 0,3 с

В) 0,4 с

Г) 0,8 с

8. Отрицательное влияние на сердечно-сосудистую систему оказывают:

А) занятия физическим трудом

Б) прогулки на свежем воздухе

В) курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ

Г) физические упражнения

9. Инфаркт миокарда – это:

А) повышение давления

Б) остановка сердца

В) гибель клеток мышцы сердца

Г) нарушение сердечного ритма

10. Что усиливает работу сердца?

А) симпатическая нервная система

Б ) парасимпатическая нервная система

В ) гормон роста

Г ) ионы железа


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!