СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием визуального тренинга

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю прием, который применяю в начале каждого урока ИЗО или МХК. Чтобы подростки переключились на эстетические виды деятельности, настроились на работу, побуждаю посмотреть на иллюстрацию произведения искусства в течение 20 секунд. Далее включаются вопросы, на которые ребята отвечают без визуального фактора. Выигрывают те, кто внимательнее смотрел и разглядывал. Потом можно вновь вернуться к произведению искусства и вместе ответить на вопросы. Этот прием позволяет побудить детей к внимательному рассматриванию. 

В классе мы вывешиваем название произведений искусства в виде цветных карточек. Карточки прикрепляют сами ребята в табличку, на которой указаны века. Визуальное подкрепление позволяет лучше запомнить то, что уже смотрели и анализировали. 

Просмотр содержимого документа
«Прием визуального тренинга»

Каспар Давид Фридрих «Зимний пейзаж» 1811 масло

Каспар Давид Фридрих

«Зимний пейзаж»

1811

масло

Какое время года изображено на картине? Сколько деревьев изображено на переднем плане картины? 3. Кто написал картину, чем? 4. В каком веке? 5. Как она называется? 6. Видно ли здание на картине? Что символизирует оно? 7. Что делает мужчина на переднем плане? 8. Какая геометрическая фигура повторяется в композиции? 9. Назовите прилагательные-антонимы, которые можно увидеть. 10. Назовите 3 глагола, выражающие чувства.
  • Какое время года изображено на картине?
  • Сколько деревьев изображено на переднем

плане картины?

3. Кто написал картину, чем?

4. В каком веке?

5. Как она называется?

6. Видно ли здание на картине?

Что символизирует оно?

7. Что делает мужчина на переднем плане?

8. Какая геометрическая фигура повторяется

в композиции?

9. Назовите прилагательные-антонимы,

которые можно увидеть.

10. Назовите 3 глагола, выражающие чувства.

Огюст Ренуар «Зонтики» 1881-1886 масло

Огюст Ренуар «Зонтики»

1881-1886

масло

Какое название у этой картины? Держит ли зонтик женщина на переднем плане? 3. Кто написал это полотно? Чем? 4. Сколько лет писал картину художник? Век? 5. Все ли люди изображены в шляпах? 6. Есть ли среди прохожих мужчины? 7. Какое настроение у девушки, написанной крупно на переднем плане? 8. Все герои картины уверены, что идет дождь? 9. Сколько детей у женщины, которая обернулась к ним? 10. Какие игрушки у самой младшей? 11. В какой гамме написано полотно?
  • Какое название у этой картины?
  • Держит ли зонтик женщина на переднем

плане?

3. Кто написал это полотно? Чем?

4. Сколько лет писал картину художник? Век?

5. Все ли люди изображены в шляпах?

6. Есть ли среди прохожих мужчины?

7. Какое настроение у девушки, написанной

крупно на переднем плане?

8. Все герои картины уверены, что идет дождь?

9. Сколько детей у женщины, которая

обернулась к ним?

10. Какие игрушки у самой младшей?

11. В какой гамме написано полотно?

Клод Моне «Пруд с водяными лилиями» 1899 масло Пруд и сад были созданы художником

Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»

1899

масло

Пруд и сад были созданы художником

Какое название у этой картины? О каком времени года рассказывает полотно? Кто написал картину? Чем? 3. К какому жанру можно отнести это полотно? 4. В каком году написано произведение? Век? 5. Мостик - дугообразный или прямой? 6. Есть ли люди на этом полотне? 7. Какое настроение передано художником? Назовите 3 прилагательных этого состояния. 8.Плавают ли лодки в воде? 9. Где более яркие краски – на переднем плане или заднем? 10. Видно ли небо на картине? 11.Какой цвет царствует на полотне?
  • Какое название у этой картины?
  • О каком времени года рассказывает полотно?
  • Кто написал картину? Чем?

3. К какому жанру можно отнести это полотно?

4. В каком году написано произведение? Век?

5. Мостик - дугообразный или прямой?

6. Есть ли люди на этом полотне?

7. Какое настроение передано художником?

Назовите 3 прилагательных этого состояния.

8.Плавают ли лодки в воде?

9. Где более яркие краски – на переднем плане

или заднем?

10. Видно ли небо на картине?

11.Какой цвет царствует на полотне?

Эдвард Мунк «Крик» 1893 пастель

Эдвард Мунк «Крик»

1893

пастель

Какое название у этой картины? Кто написал картину? Чем? 3. Сколько людей на мосту? Знакомы ли они? 4. В каком году написано произведение? Век? 5. Какого цвета небо? О чем говорит эта окраска? 6.Какой жест у человека на переднем плане? Почему? 7.Охарактеризуйте выражение лица главного героя. 8.Каков характер линий неба и пейзажа вдали? Какое настроение они передают. 9. Назовите 3 наречия, передающие состояние этого человека.
  • Какое название у этой картины?
  • Кто написал картину? Чем?

3. Сколько людей на мосту? Знакомы ли они?

4. В каком году написано произведение? Век?

5. Какого цвета небо? О чем говорит эта окраска?

6.Какой жест у человека на переднем плане?

Почему?

7.Охарактеризуйте выражение лица главного

героя.

8.Каков характер линий неба и пейзажа вдали?

Какое настроение они передают.

9. Назовите 3 наречия, передающие состояние

этого человека.

Диего Веласкес «Менины» (фрейлины) 1656-1657 масло

Диего Веласкес «Менины» (фрейлины)

1656-1657

масло

Какое название у этой картины? Кто написал картину? Чем? 3. В каком году написано произведение? Век? 4. Сколько людей в зале? Кто они? 5. Главный герой картины – маленькая принцесса Маргарита. В каком она платье? 6. Сколько фрейлин около нее? Одинаковые ли у них позы? 7. Есть ли на картине животное? Какое? 8. Есть ли на картине сам Диего Веласкес? Что он делает? 9. Кого пишет художник? Где мы видим этих людей? 10. Какой человек сидит на переднем плане?
  • Какое название у этой картины?
  • Кто написал картину? Чем?

3. В каком году написано произведение? Век?

4. Сколько людей в зале? Кто они?

5. Главный герой картины – маленькая

принцесса Маргарита. В каком она платье?

6. Сколько фрейлин около нее? Одинаковые

ли у них позы?

7. Есть ли на картине животное? Какое?

8. Есть ли на картине сам Диего Веласкес? Что

он делает?

9. Кого пишет художник? Где мы видим этих

людей?

10. Какой человек сидит на переднем плане?

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931г. масло

Сальвадор Дали

«Постоянство памяти»

1931г.

масло

Какое название у этой картины? Кто написал картину? Чем? 3. В каком году написано произведение? Век? 4. Сколько часов на полотне? Что в них необычного? 5. Что изображено на дальнем плане? Какое это имеет отношение ко времени? 6. Есть ли на картине растения? Какие? 7. Кто изображен на переднем плане? Какое отношение эти существа имеют ко времени? 8. В центре художник изобразил спящего человека. Кто это? 9. Какую мысль хотел донести до нас художник?
  • Какое название у этой картины?
  • Кто написал картину? Чем?

3. В каком году написано произведение? Век?

4. Сколько часов на полотне?

Что в них необычного?

5. Что изображено на дальнем плане? Какое

это имеет отношение ко времени?

6. Есть ли на картине растения? Какие?

7. Кто изображен на переднем плане? Какое

отношение эти существа имеют ко времени?

8. В центре художник изобразил спящего

человека. Кто это?

9. Какую мысль хотел донести до нас художник?